
Разработчик электродвигателей с осевым потоком YASA объявил о достижении, как считается, самой высокой плотности мощности для электродвигателя за всю историю, назвав это достижение неофициальным мировым рекордом.
Если вы не слышали о YASA, мы рекомендуем обратить внимание на эту уникальную компанию. Она была основана доктором Тимом Вулмером в 2009 году, когда он еще учился в Оксфорде. Хотя рыночные перспективы электромобилей тогда отличались от сегодняшних, Вулмер предвидел растущую потребность в более компактных, мощных и эффективных электродвигателях.
За последние 16 лет YASA развивалась вместе со своими технологиями электродвигателей, беря традиционные конструкции, разработанные еще в 1820-х годах, и оптимизируя их с использованием современных технологий и материалов. Результатом стал электродвигатель с осевым потоком — по-настоящему жизнеспособная альтернатива традиционным радиальным двигателям, используемым сегодня в большинстве электромобилей.
Двигатели YASA были интегрированы в серийные автомобили, такие как Koenigsegg Regera и Ferrari Stradale SF90 hybrid. Подразделение Mercedes-Benz, занимающееся высокопроизводительными автомобилями, AMG, захотело узнать больше, что привело к полному приобретению YASA в 2021 году.
В 2023 году мы увидели первую реализацию электродвигателей YASA с осевым потоком в автомобиле Mercedes в рамках концепта Vision One Eleven. К концу 2024 года Mercedes интегрировала электродвигатели YASA с осевым потоком в свою архитектуру AMG.EA, поддерживающую 800-вольтовую систему и системы с двумя и тремя двигателями. В то время YASA заявляла, что каждый из ее электродвигателей с осевым потоком обеспечивает в четыре раза больший крутящий момент и вдвое большую мощность по сравнению с большинством существующих на рынке технологий.
Недавно YASA подтвердила это в ходе реальных испытаний, добившись неофициального мирового рекорда по плотности мощности электродвигателя.

YASA устанавливает неофициальный рекорд по плотности мощности двигателя
На прошлой неделе прототип осевого двигателя YASA завершил реальные испытания, обеспечив колоссальную мощность 550 кВт при весе всего 13,1 кг (28,9 фунтов). Это соотношение плотности мощности составляет 42 кВт/кг или 19 кВт/фунт.
YASA сообщила, что достигнутая плотность энергии почти вдвое превышает текущий отраслевой показатель без использования экзотических материалов. YASA также сообщила, что эта конструкция осевого двигателя имеет потенциал для массового производства и может быть масштабирована до 10 000–50 000 единиц в год по «приемлемой стоимости».
Первоначальные реальные испытания прототипа электродвигателя были завершены на стандартном стенде, но YASA поделилась планами по дополнительным проверкам на динамометрическом стенде полной мощности позднее в этом году. Согласно релизу:
Хотя этот рекорд неофициальный, он представляет собой важную веху — не только для YASA, но и для того, что возможно на переднем крае практичного проектирования высокопроизводительных электродвигателей. Это первый из ряда технических прорывов YASA, выпуск которых запланирован на ближайшие месяцы, с дополнительными анонсами, ожидаемыми этой осенью и в 2026 году.
Это захватывающие новости для электромобильности. Осевые двигатели в сочетании с другими новыми технологиями, такими как, например, твердотельные батареи, однажды смогут обеспечить водителей полностью электрическими автомобилями с нулевым уровнем выбросов, которые останутся доступными, предлагая при этом запас хода и эффективность, значительно превосходящие сегодняшние стандарты. За YASA стоит следить.
Лучший комментарий от Ken Belcher
Понравилось 11 людям
Это превосходит плотность мощности двигателей, используемых в настоящее время для электрических самолетов, возможно, более чем в 5 раз. Снижение веса очень важно для этого рынка и могло бы, возможно, уменьшить вес самолета на 100 пассажиров с двумя двигателями примерно на 500 кг.
Посмотреть все комментарии