
Акции Lucid Motors (LCID) взлетели более чем на 50% после того, как компания получила инвестиции от Uber на сотни миллионов долларов для развертывания роботакси. Так почему же Lucid только что объявила о планах обратного сплита акций?
Почему Lucid объявила об обратном сплите акций?
В четверг Lucid и Uber объявили о новом альянсе по развертыванию 20 000 электрических роботакси в течение следующих шести лет.
Новый сервис роботакси, запуск которого запланирован на следующий год, объединит продвинутую программно-определяемую платформу электромобилей Lucid с технологией автопилота уровня 4 от Nuro.
В рамках нового альянса Uber планирует сделать «инвестиции на сотни миллионов долларов» в Lucid и Nuro. Первый автономный прототип уже работает на закрытом полигоне предприятия Nuro в Лас-Вегасе.
Исполняющий обязанности генерального директора Lucid Марк Винтерхофф заявил: «Эти инвестиции от Uber еще раз подтверждают полностью резервированную зональную архитектуру и высокопроизводительную платформу Lucid как идеальные для автономных транспортных средств». Винтерхофф утверждал, что новый альянс «является началом нашего пути к распространению нашего лидерства в области инноваций и технологий на этом многотриллионном рынке».

Lucid Gravity может похвастаться впечатляющим запасом хода, оцененным EPA, в 450 миль. Его электрический седан Lucid Air только что установил рекорд Гиннесса, проехав 749 миль (1205 км) на одном заряде.
Партнерство Lucid с Uber вызвало скачок цен на акции более чем на 50% в часы торгов в четверг. В отдельном сообщении SEC сегодня Lucid объявила о планах провести обратный сплит акций в соотношении 1 к 10.

Сплит не повлияет на владение акциями, за исключением случаев создания дробных акций. В этом случае акционеры получат денежную выплату.
Lucid заявила, что, по ее мнению, обратный сплит акций «сделает обыкновенные акции компании более привлекательными для более широкого круга инвесторов и других участников рынка».

Вотум доверия
В интервью Bloomberg в четверг Винтерхофф пояснил, что часть инвестиций Uber в размере 300 миллионов долларов будет направлена на разработку технологии автопилота совместно с Nuro. Винтерхофф добавил, что резкий рост цены акций Lucid был «вотумом доверия».
По словам Винтерхоффа, обратный сплит акций связан не со страхом Lucid быть исключенной из листинга, а скорее с привлечением более крупных инвесторов.
Это также была скорее «техническая» стратегия по снижению волатильности и помощи Lucid в участии в более широком фондовом рынке.

Многие институциональные инвесторы избегают акций с ценой ниже 5 долларов из-за более высокого риска и колебаний цен. Предлагаемый сплит акций по-прежнему требует одобрения акционеров, которое будет рассмотрено на предстоящем внеочередном собрании акционеров.
После этого совет директоров Lucid определит, остается ли целесообразным для компании и ее акционеров дальнейшее продвижение.
Акции Lucid выросли более чем на 36% в четверг, закрывшись на уровне 3,12 доллара за акцию. Хотя акции LCID выросли лишь незначительно (+2%), они теперь имеют положительную динамику с начала года. Тем не менее, за последний год они снизились на 18%, а с момента достижения исторического максимума более 58 долларов за акцию в феврале 2021 года — почти на 95%.

На прошлой неделе после встречи с финансовым директором Lucid Тауфиком Буссаидом аналитик Benchmark Микки Легг установил целевую цену акций в 5,00 долларов, которая впоследствии была повышена до 7,00 долларов после объявления о партнерстве с Uber.
Легг написал инвесторам: «После встречи с финансовым директором LCID Тауфиком Буссаидом во вторник и рассмотрения производства и поставок во втором квартале мы по-прежнему уверены в пути компании к масштабированию».

Lucid поставила рекордные 3 309 автомобилей во втором квартале, седьмой квартал подряд с увеличением поставок. Компания планирует произвести 20 000 автомобилей в этом году, что более чем в два раза превышает примерно 9 000, произведенных в 2024 году.
Закончив первый квартал с ликвидностью в 5,76 миллиарда долларов, Lucid заявила, что имеет достаточного финансирования до второй половины 2026 года, когда планируется выпуск ее более доступной среднеразмерной платформы электромобилей. Первые две модели будут среднеразмерным внедорожником и седаном, стоимость которых будет начинаться примерно от 50 000 долларов.