
Легендарный итальянский бренд Lancia объявил о своем возвращении в автоспорт, выпустив гоночный автомобиль Lancia Ypsilon Rally4 Trofeo мощностью 212 л.с. для кубка Lancia — но по-настоящему захватывающая новость была спрятана в пресс-релизе. Появилась новая, вдохновленная автоспортом, полностью электрическая версия нового Lancia Y мощностью 280 л.с. для дорог общего пользования. Более того, он возвращает культовую эмблему HF.
В 1980-х годах самые быстрые, самые жесткие и самые опасные автомобили в мире соревновались друг с другом в классе ралли Group B. Renault выставила среднемоторный R5 Turbo, Audi — разрушительный Ur-Quattro, а Lancia — свой легендарный Delta HF Integrale. В наши дни к той эпохе вновь возродился интерес и романтизм, чему способствуют сами компании, а также монстры малой серии, такие как R5 Turbo 3E мощностью 580 л.с..
Это оказалось успешной формулой. Новое поколение Renault 5 продается как горячие пирожки, а раскаленный R5 Turbo 3E распродается за считанные минуты.
Теперь Lancia вступает в игру со своим собственным электромобилем мощностью 280 л.с., вдохновленным ралли, который менее безумен (но по-прежнему очень быстр), и возвращает классическое название HF — с модернизированной версией культовой эмблемы «прыгающего слона».
Символы наследия Lancia: основные элементы эмблемы — аббревиатура HF и культовый слон — были упрощены как по линиям, так и по форме, создавая новый баланс, передающий инновации, премиальность и итальянский дух с оттенком эклектики, при этом уважая безошибочную геометрию бренда Lancia. В частности, цвета взяты из официального логотипа Fulvia Coupé 1966 года, а наклон букв вдохновлен логотипом Lancia Delta 1990-х годов, чтобы выразить скорость и радикальность.
LANCIA
В качестве автомобиля новый Lancia Ypsilon HF EV отличается заниженной подвеской и увеличенной на 3 см колесной базой по сравнению со стандартной моделью. Визуально автомобиль получил специальные передние бамперы с логотипом HF, специальные 18-дюймовые легкосплавные диски, аэродинамический задний диффузор и колесные арки, создающие «уверенные, мускулистые формы, разработанные для производительности и вдохновленные самыми радикальными и культовыми автомобилями бренда».
Эти изменения задают тон и намекают посторонним на спортивные возможности автомобиля — и эти возможности очень, очень реальны.
Большие размеры, которые нужно заполнить

Последний автомобиль, носивший эмблему HF, — Lancia Delta — был самой успешной моделью в истории раллийных гонок, завоевав чемпионат конструкторов в 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 и 1992 годах — и это не считая Lancia 037, выигравшей в 1985 году, или моделей Stratos и Fluvia HF, доминировавших в 1970-х годах. В общей сложности бренд одержал 11 побед в Дакаре и почти невообразимые 27 мировых чемпионатов.
Это внушительные туфли шины, которые нужно заполнить, и Lancia оснастила свой новый электрический хот-хэтч мощностью 280 л.с. и крутящим моментом 345 Нм (255 фунт-фут), который передается на дорогу через дифференциал повышенного трения Torsen, способный направлять крутящий момент на внутренние или внешние колеса, управляя автомобилем как танком и максимально увеличивая его механическое сцепление в поворотах.
Тормозная система Alcon — с моноблочными четырехпоршневыми суппортами и увеличенными дисками диаметром 355 мм — обеспечивает мощность, стабильность и устойчивость к усталости; тем временем, точная настройка шасси и подвески — с увеличенной жесткостью на 67% спереди и на 153% на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости — гарантирует точную и увлекательную динамику движения.
LANCIA
Разгон от 0 до 100 км/ч (62 миль/ч) занимает около пяти с половиной секунд, а максимальная скорость Lancia с электронным ограничением составляет 180 км/ч. Это примерно 112 миль/ч — что, уверяю вас, весьма быстро на рыхлом грунте и гравии!
Материнская компания Stellantis заявляет, что новый Lancia Ypsilon HF предлагает запас хода 370 км (около 230 миль) со стандартными шинами (по циклу WLTP) благодаря высокоэффективной литий-ионной батарее 400 В емкостью 54 кВтч, способной к быстрой зарядке, которая добавляет до 100 км запаса хода каждые 10 минут подключения к быстрому зарядному устройству постоянного тока.
Цены не были объявлены, но ожидайте что-то в диапазоне 35-40 000 евро. Заказы уже открыты, а поставки начнутся позже в этом году.
Мнение Electrek



Знаете, я не собираюсь вас обманывать — я огромный поклонник Lancia. У меня было несколько Beta (два купе и шикарный универсал HPE цвета Azzurro Metallizato), Delta, Montecarlo… и я, скорее всего, приобрету еще один или два, прежде чем окончательно откину коньки. Поэтому нет абсолютно никакой возможности, что я смотрю на эту штуку объективно.
Я абсолютно должен иметь одну, и обещаю, что буду гоняться с любым, кто подъедет рядом со мной на Renault или Audi. Спорим.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Stellantis.

30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо подумывали о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных панелей рядом с вами, который предлагает конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных панелей, конкурирующих за ваш бизнес, гарантируя, что вы получите высококачественные решения и сэкономите 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечным панелям легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к беспристрастным консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.