
Самый доступный электромобиль Toyota, который стоит около 15 000 долларов, пользуется большим спросом в Китае. Благодаря новому электромотору местного производства Toyota уже снижает затраты, чтобы не отставать в жесткой ценовой войне на рынке электромобилей в Китае.
Toyota получает новый электромотор китайского производства для снижения затрат
После запуска bZ3X в марте совместное предприятие Toyota GAC Toyota заявило, что новый электрический внедорожник «был настолько популярен, что сервер вышел из строя».
Электрический внедорожник продается быстрее, чем ожидалось. В мае, во второй полный месяц на рынке, bZ3X стал самым продаваемым электромобилем иностранного бренда в Китае, обойдя Volkswagen ID.3 и ID.4 Crozz, BMW i3 и новый Nissan N7.
Генеральный директор по продажам GAC-Toyota Пэн Баолинь объявил, что bZ3X сохранил этот титул в июне, поставив 6 030 единиц.
Toyota уже продала около 20 000 моделей, что является новым рекордом для электрических внедорожников совместных предприятий. Благодаря новому электромотору местного производства японский автопроизводитель может предлагать bZ3X по таким низким ценам.
Японская компания Nidec разработала электромотор «сделано в Китае», чтобы помочь Toyota конкурировать на напряженном китайском рынке электромобилей. Президент Nidec Мицуя Кисида сказал в интервью (через Bloomberg), что около 99% материалов и комплектующих поставляются из Китая.

По словам Кисиды, разработка нового электродвигателя была «невероятно сложной», но она уже помогает Toyota снижать затраты в Китае.
Nidec начала поставку нового электродвигателя для bZ3X в марте, что является ключевым фактором в стартовой цене электромобиля — около 15 000 долларов.

bZ3X доступен в семи различных комплектациях по цене от 109 800 юаней (15 000 долларов) до 159 800 юаней (22 000 долларов). Он предлагается с двумя аккумуляторными блоками емкостью 50,03 кВтч и 67,92 кВтч, обеспечивающими запас хода по циклу CLTC 430 км (267 миль) и 610 км (379 миль) соответственно.

Несмотря на низкую цену, салон на удивление роскошен и оснащен передовыми технологиями, включая 12,3-дюймовый информационно-развлекательный дисплей и 8,8-дюймовый дисплей водителя.
Благодаря комплексной интеллектуальной модели вождения от Momenta, электрический внедорожник предлагает почти 50 передовых функций безопасности, включая ассистированное вождение уровня 2.

Toyota позиционирует его как бюджетный семейный внедорожник. При сложенных задних сиденьях bZ3X имеет почти 3 метра пространства.
При длине 4 645 мм, ширине 1 885 мм и высоте 1 625 мм электрический внедорожник Toyota примерно соответствует размерам BYD Yuan Plus (известному за рубежом как Atto 3).
Мнение Electrek
Toyota демонстрирует признаки восстановления в Китае, выводя на рынок ряд новых электромобилей. В прошлом месяце компания выпустила еще один электрический внедорожник — bZ5.
bZ5 примерно такого же размера, как Tesla Model Y, но в Китае он стоит примерно вдвое дешевле, начиная от 129 800 юаней (18 000 долларов).
На посвященном электромобилям дне GAC-Toyota в июне компания объявила о партнерстве с «гигантами автомобильной индустрии», включая Xiaomi, Huawei и Momenta.
За первые пять месяцев 2025 года продажи Toyota в Китае выросли на 7,7%, составив более 530 000 автомобилей. С учетом нескольких новых электромобилей, включая bZ7, японский автопроизводитель стремится наверстать упущенное.
В прошлом месяце Toyota также приступила к строительству нового завода Lexus EV в Шанхае. Это второй автозавод, полностью принадлежащий иностранному автопроизводителю в Китае, вслед за Tesla. Кисида заявил, что Nidec может сотрудничать с Toyota в этом проекте по поставкам.
Лучший комментарий от Peter Vas
Понравилось 1 человеку
Когда-то Toyota символизировала надежность, качество и долговечность японской сборки. Без этого фундамента вся ценность продукта рушится.
Посмотреть все комментарии