
Инженер Tesla признал в суде, что Tesla не вела учет аварий с автопилотом до 2018 года, через 3 года после запуска системы ADAS, в ходе судебного процесса по делу о гибели прохожего в аварии с участием автопилота.
В настоящее время в Майами проходит судебный процесс над Tesla по делу об аварии с участием Tesla Model S 2019 года, которая двигалась на автопилоте.
В ходе процесса предпринимается попытка возложить часть ответственности на Tesla за создание самоуспокоенности у водителей, которых вводили в заблуждение, полагая, что автопилот может больше, чем он мог на самом деле.
Джордж МакГи управлял своим Model S на автопилоте в Ки-Ларго в апреле 2019 года, когда уронил телефон и, наклонившись, чтобы поднять его, проехал на красный свет на перекрестке Т-образного типа и врезался в припаркованный Chevrolet Tahoe.
22-летняя Наибель Бенавидес Леон и ее парень Диллон Ангуло стояли рядом с припаркованным Tahoe. Бенавидес погибла, а Ангуло получил серьезные травмы.
Полиция обвинила МакГи в безрассудном вождении, но семьи жертв подали в суд на МакГи и Tesla. МакГи урегулировал претензии с истцами, а Tesla — нет.
Автопроизводитель неоднократно подвергался судебным искам из-за смертельных аварий, связанных с его системами Autopilot и Full Self-Driving. Недавно Tesla урегулировала несколько таких исков, но этот — первый, дошедший до суда.
Истцы утверждают, что сообщения Tesla об автопилоте привели к тому, что водители, такие как МакГи, стали менее внимательными и использовали автопилот таким образом, что это привело к данной аварии. Они также утверждают, что Tesla неправильно представила информацию о безопасности автопилота и не обеспечила должный мониторинг водителя для обеспечения его безопасного использования.
Судебный процесс начался в понедельник, а в четверг присяжные выслушали показания инженера-программиста Tesla Акшая Пхатака, который заявил, что Tesla не вела учет аварий с автопилотом до марта 2018 года (через Law360):
В конце первого дня слушаний присяжные посмотрели часть видеозаписи допроса инженера-программиста Tesla Акшая Пхатака, в которой он заявил, что Tesla не вела учет до марта 2018 года для оценки того, безопаснее ли эксплуатировать автомобили Tesla с включенным или выключенным автопилотом.
На вопрос, вела ли Tesla учет или собирала ли данные до 2018 года, отслеживающие количество аварий на пройденный километр при включенном автопилоте, он просто ответил: «Нет».
И это несмотря на то, что Tesla выпустила Autopilot почти за 3 года до этого. Присяжные сегодня услышат больше из показаний Пхатака после того, как Tesla попыталась исключить их из судебного процесса, утверждая, что они содержат «конфиденциальные коммерческие тайны».
Истцы также оспорили отчет Tesla о безопасности автопилота. Ранее мы сообщали, как Tesla внезапно прекратила публиковать статистику и начала делать это снова только через год, одновременно обновляя старые данные.
Доктор Мендель Сингер дал показания во вторник и подчеркнул несоответствие:
Он отметил, что Tesla предложила внести исправления в отчет о безопасности транспортных средств в январе 2023 года после обнаружения некоторых ошибок и неверных подсчетов. По его словам, данные об авариях при включенном автопилоте остались примерно такими же, но коэффициент аварийности при выключенном автопилоте в обновленном отчете вырос примерно на 50%.
Ожидается, что сегодня дадут показания Мэри Камингс, профессор и директор Центра автономии и робототехники Университета Джорджа Мейсона, давний критик усилий Tesla в области беспилотного вождения.
Лучший комментарий от Doug T
Понравилось 10 людям
Исследование данных Tesla EAP от NHTSA показало, что
«Autosteer фактически связан с более чем 2,4-кратным увеличением отношения шансов срабатывания подушки безопасности».
Посмотреть все комментарии