Как выяснилось, сомнительная схема Tesla Canada по получению стимулов на сумму 43 миллиона долларов была вполне законной

Министерство транспорта Канады завершило расследование подозрительной подачи Tesla документов на получение стимулов для электромобилей на сумму 43 миллиона долларов за один день. Выяснилось, что заявки действительно соответствовали автомобилям, проданным до крайнего срока подачи документов для получения стимулов, однако это по-прежнему вызывает вопросы об организационных проблемах внутри Tesla.

Напомним, что программа субсидирования электромобилей в Канаде внезапно прекратила свое действие в январе из-за исчерпания средств. Это застало врасплох многих дилеров электромобилей, и возникла спешка с продажей автомобилей и подачей документов на получение стимулов, учитывая, что о прекращении программы было объявлено всего за три дня.

Одной из таких дилерских компаний, показавших всплеск активности, была одна точка продаж Tesla в Квебеке, которая зафиксировала 4000 запросов на возврат средств за один уик-энд — невозможное число для относительно небольшого места. Другие представительства Tesla также подавали подозрительно большое количество заявок на стимулы в те же выходные.

Это вызвало тревогу, и другие канадские автодилеры обратились в Министерство транспорта Канады. Глава Канадской ассоциации автодилеров (CADA) Ху Уилльямс заявил, что Tesla «сыграла в систему», чтобы присвоить себе незаконно большое количество заявок на стимулы из ограниченных оставшихся средств. Общая сумма составила 43 миллиона долларов, что составило более половины остатка на счетах канадского правительства.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Даже с учетом усилий Tesla по доставке и увеличения продаж из-за скорого прекращения действия кредитов, эти цифры казались невозможными.

Это, возможно, в сочетании с непопулярной позицией Tesla в Канаде в то время, учитывая участие генерального директора Илона Маска в правительстве США, которое атаковало суверенитет Канады, привело к тому, что Министерство транспорта Канады начало расследование заявлений Tesla о стимулах (Министр транспорта Канады Христя Фриланд даже заявила тогда, что будущие канадские стимулы для электромобилей должны исключать Tesla до тех пор, пока не будут отменены «незаконные и нелегитимные» тарифы США).

Tesla ответила на расследование в своей обычной сдержанной манере, заявив в письме, что она «шокирована» новостью о расследовании, пригрозив судебными исками, если выплаты не будут возобновлены, и обвинив Министерство транспорта Канады в формировании негативного общественного мнения о Tesla и подвержении сотрудников Tesla в Канаде преследованиям (однако в письме ничего не говорилось о правительственной деятельности генерального директора Маска или его недавних попытках распространить белое превосходство по всему миру, и о том, насколько более ответственно за негативное общественное мнение о компании).

Теперь результаты расследования получены, и Фриланд заявила в пятницу, что заявки Tesla «были признаны законно представляющими автомобили, проданные до 12 января».

Министерство транспорта Канады также пообещало CADA, что все автомобили, поставленные до 12 января, получат свои стимулы, независимо от бюджета программы. По оценкам CADA, компании причитается около 11 миллионов долларов в виде просроченных выплат, и Уилльямс по-прежнему задается вопросом, откуда Tesla узнала о необходимости подавать эти заявки так внезапно.

Мнение Electrek

Вопросы относительно этих стимулов остаются. Как отмечает The Canadian Press, до сих пор неясно, были ли заявки Tesla на стимулы за автомобили, проданные в тот уик-энд, или за автомобили, проданные до того уик-энда и доставленные все разом.

Учитывая физические ограничения задействованных мест, скорее всего, последнее. Это вызывает другой вид тревоги: организационные проблемы в Tesla, на что я указал как на свою главную обеспокоенность в этой ситуации в предыдущей статье.

Я просто не понимаю, как Tesla Canada может оправдать то, что она упускает десятки миллионов долларов, потенциально на несколько месяцев, когда все, что требовалось, — это подача нескольких бумаг, чтобы их получить. Это капитал, который Tesla могла бы использовать для ведения бизнеса, а его нахождение на счету у кого-то другого совсем не выгодно Tesla.

Лучший комментарий от Simon


Понравилось 5 людям

Я могу с уверенностью сказать, что причиной этой кажущейся «прокрастинации» является то, что Министерство транспорта Канады предоставило Tesla всего 4 учетные записи для подачи данных о продажах всех ее точек продаж по всей стране. Все остальные бренды получили по одной учетной записи на дилерский центр, что упростило ручной ввод всей информации для получения денег по программе iZEV.

Изначально Tesla была предоставлена только ОДНА учетная запись для всей Канады, но поскольку одновременное использование учетной записи несколькими людьми вызывало сбои в системе, что означало, что им придется заново вручную вводить всю информацию для каждой продажи, они перешли на систему из 4 учетных записей.

Таким образом, в целом, это произошло из-за того, что Министерство транспорта Канады не предоставило Tesla тех же преимуществ, что и другим дилерским центрам, что привело к отставанию в подаче документов.

Посмотреть все комментарии

Теперь, неорганизованность — не новая проблема для Tesla, но компании обычно не любят оставлять деньги без дела. И Tesla, с ее ориентацией на квартальные результаты и стимулирование продаж в конце квартала, наверняка была бы рада получить эти дополнительные средства в декабре, конце финансового квартала/года, а не в начале января, когда они подавали заявки на эти стимулы.

Поэтому, независимо от теперь уже доказанной законности этих заявлений, этот аспект должен вызывать определенную обеспокоенность. Это отражение давней проблемы в Tesla, когда вещи имеют тенденцию теряться из виду до тех пор, пока не возникнет какая-либо чрезвычайная ситуация, а затем все бросаются на ее решение, кто бы ни оказался ближе к проблеме в данный момент. Но это проблема в Tesla существует так давно, что трудно представить, что она будет решена в ближайшее время — и уж точно не при ее давнем генеральном директоре, который, кажется, гораздо больше заинтересован в использовании Tesla для спасения своих частных компаний или превращении Twitter в «МехаГитлера», чем в принятии реальных правильных решений для Tesla.


30-процентный федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных батарей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного и заслуживающего доверия установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, ознакомьтесь с EnergySage — бесплатным сервисом, который облегчает вам переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. К тому же, пользоваться им бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.