
Патентные заявки Honda дают четкое представление о планах компании по созданию ультрадоступного электромотоцикла, интегрируя проверенное шасси с простым электрическим силовым агрегатом. Это явное свидетельство того, как самый плодовитый производитель мотоциклов в мире планирует конкурировать на зарождающемся рынке электромотоциклов.
В новых патентных заявках Honda показан мотоцикл, построенный на базе знакомой платформы Honda Shine 100, бестселлера среди скутеров в Индии, переосмысленной в электрическом исполнении для экономичного будущего городской мобильности.
По словам Бена Пёрвиса из Cycle World, патентные эскизы Honda описывают дизайн, который перепрофилирует прочную раму и точки крепления шасси Shine для размещения электродвигателя и компактной аккумуляторной установки. Расположенный там, где когда-то находился двигатель, центральный мотор приводит в движение заднее колесо через односкоростной редуктор и цепь – отражая основы оригинального бензинового мотоцикла.
Вместо традиционного топливного бака в дизайне используются два литий-ионных аккумуляторных блока, наклоненных вперед по обе стороны рамы и аккуратно вписывающихся в существующую геометрию.
Что делает мотоцикл, представленный в этом патенте, еще более интересным, — это не только его продуманная компоновка, но и платформа. Используя проверенное шасси Shine, Honda может значительно сократить расходы на разработку, сложность производства и рыночную цену. Это серьезное заявление, учитывая, что выживание на чувствительных к цене рынках, таких как Индия, требует простоты и надежности. А опираясь на проверенную платформу, Honda может значительно сократить время вывода на рынок с момента, когда руководители дадут проекту окончательное одобрение.

Дизайн, похоже, сохраняет стиль, который будет довольно соответствовать Shine 100, даже вплоть до круглого выступа, похожего на крышку бензобака, вероятно, расположенного сверху на фальш-баке. Некоторые электромотоциклы в прошлом использовали это место для скрытия зарядного порта, сохраняя сходство формы и функции с устаревшими топливными баками и заправочными горловинами, хотя неясно, соответствует ли это намерениям Honda.
Неясно, на какой уровень мощности ориентируется Honda, но мотоцикл Shine, от которого черпает вдохновение Honda, может дать некоторые подсказки. Honda Shine 100 оснащен двигателем объемом 99 куб. см, который развивает мощность около 7,3 л.с. (около 5,5 кВт) и имеет максимальную скорость 85 км/ч (53 миль/ч), уверенно позиционируя его в сегменте городских мотоциклов.
Электромотоцикл в дизайне Honda вряд ли будет нацелен на гораздо более высокую производительность, так как это значительно увеличит требуемую емкость аккумулятора, и поэтому аналогичные скорости около 80-85 км/ч (50-53 миль/ч) кажутся вероятными.
Также, похоже, отсутствует активное охлаждение, что также ограничило бы мощность, которую Honda, вероятно, будет отбирать непрерывно. Патент описывает канал, образованный двумя аккумуляторными блоками, ведущий к контроллеру скорости и создающий канальное охлаждение, которое отводит тепло от батарей и электроники без потребления дополнительной энергии.

Эта новая разработка — лишь часть более широкой стратегии Honda в области двухколесной электрической техники. Их скутеры начального уровня EM1 e: и Activa e: были выпущены с мобильными аккумуляторными блоками и по бюджетной цене. Тем временем, высокотехнологичные концепты постоянно раздвигают границы. Но этот мотоцикл на базе Shine нацелен прямо на сердце массовой доступности – шаг, который, вероятно, найдет отклик у миллионов новых электрорайдерров в развивающихся регионах, таких как Индия, где традиционно стилизованные мотоциклы малого объема доминируют.
Honda еще не раскрыла сроки или цены, но патенты Honda дают реальную надежду поклонникам электрических разработок бренда. При эффективном масштабировании это может стать первым по-настоящему массовым электромотоциклом от крупного OEM-производителя, с ценником, вероятно, значительно ниже отметки в 5000 долларов, которая обычно считается минимальной для городских электромотоциклов от крупных производителей. Это также значительно снизит цены на модели таких брендов, как Zero или Harley-Davidson LiveWire, даже несмотря на то, что эти бренды стремятся вывести на рынок собственные более дешевые модели.
Мнение Electrek
Патент Honda раскрывает умный, простой электромобиль, разработанный для демократизации двухколесного электрического транспорта, особенно на развивающихся рынках, которые еще более чувствительны к цене, чем западные покупатели электромотоциклов.
Используя надежную раму, простой электрический привод и пассивное охлаждение, я бы сказал, что он определенно ставит стоимость выше сложности, что именно и нужно городским жителям. Если Honda сможет вывести это на рынок, это не только добавит еще один электробайк в общий поток… это может создать новую базовую линию доступности в области доступной электромобильности. Теперь остается только ждать, когда это воплотится в жизнь!
Лучший комментарий от Питера Скотта
Понравилось 2 людям
Я был бы счастлив с версией мощностью 1,5 кВт с ограничением скорости до 70 км/ч.
Это соответствует требованиям к мотоциклам с низкой скоростью, для которых здесь не требуется лицензия MC.
Я мог бы просто купить такой и поехать…
Посмотреть все комментарии