
Мировой рынок электромобилей продолжает набирать обороты. По данным новой статистики исследовательской компании Rho Motion, в первой половине 2025 года по всему миру было продано 9,1 миллиона электромобилей, что на 28% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Но не все регионы ускоряются с одинаковой скоростью.

Китай и Европа выполняют основную работу
В этом году более половины электромобилей в мире было куплено в Китае. В первом полугодии 2025 года этот рынок достиг 5,5 миллиона продаж — рост на 32% по сравнению с прошлым годом. Около половины новых автомобилей, покупаемых в Китае, теперь являются электрическими.
Хотя субсидии в некоторых китайских городах иссякли, Rho Motion ожидает, что импульс возобновится позже в этом году, по мере высвобождения дополнительного финансирования.
В Европе в первой половине года было продано 2 миллиона электромобилей, что на 26% больше. Продажи полностью электрических автомобилей (BEV) также выросли на 26%, отчасти благодаря появлению на рынке доступных моделей, таких как Renault 4 (на фото) и 5. Подключаемые гибриды (PHEV) отстали не намного, показав рост на 27% с начала года. Китайские автопроизводители делают ставку на PHEV, чтобы обойти новые тарифы ЕС на BEV.
Испания лидирует: продажи электромобилей в этом году выросли на 85%. Ее щедрая программа стимулирования MOVES III была продлена в апреле и поддерживает высокие продажи. Великобритания и Германия также демонстрируют уверенный рост — 32% и 40% соответственно. Во Франции, однако, наблюдается спад. Из-за сокращения субсидий продажи электромобилей там упали на 13%.
Северная Америка застряла на медленной полосе
В Северной Америке ситуация выглядит не так радужно. Продажи электромобилей в США, Канаде и Мексике выросли всего на 3% с начала года.
Мексика — единственное светлое пятно, показав рост на 20%. США выросли на 6%. Но Канада упала на целых 23%.
И дела могут стать еще более сложными. 4 июля Трамп подписал крупный законопроект Конгресса, который отменяет все налоговые льготы на электромобили в рамках Закона о снижении инфляции. Эти потребительские льготы на электромобили официально заканчиваются 30 сентября.
Чуть более половины электромобилей, проданных в США в этом году, соответствовали этим кредитам. Rho Motion прогнозирует всплеск в третьем квартале перед исчезновением субсидий — и последующее снижение продаж.
Менеджер данных Rho Motion Чарльз Лестер сказал: «С последними сокращениями Трампа в его «Большом красивом законопроекте» США могут столкнуться с трудностями в обеспечении какого-либо роста на рынке электромобилей в целом в 2025 году».
Обзор продаж электромобилей в мире, первое полугодие 2025 г. против первого полугодия 2024 г.
- Мир: 9,1 млн (+28%)
- Китай: 5,5 млн (+32%)
- Европа: 2,0 млн (+26%)
- Северная Америка: 0,9 млн (+3%)
- Остальной мир: 0,7 млн (+40%)
Читайте также: Китай бьет рекорды, продажи электромобилей в мире достигли 7,2 миллиона в 2025 году

30% федеральный налоговый кредит на солнечную энергию заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались о переходе на солнечную энергию, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который упрощает переход на солнечную энергию. У них сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вам не будут звонить продавцы, пока вы не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к объективным консультантам по солнечной энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Jilles van Gurp
Понравилось 16 людям
Несколько недель я путешествовал по Португалии и размышлял об их светлом экономическом будущем. В прошлый раз, когда я был там, страна была в некотором беспорядке. Это было примерно в 2011 году. Страна испытывала экономические трудности, и бедность была очень заметна. Я обнаружил совершенно другую страну. Здесь все процветает. Португалия инвестировала в будущее, и это видно.
Их энергосистема уже на 70-80% состоит из возобновляемых источников. Электромобили здесь очень разумны: низкие доходы, дешевая возобновляемая электроэнергия, местные бюджетные электромобили. Здесь все еще много загрязнений, но переход очень заметен. Электроавтобусы, электрические паромы в Лиссабоне и т. д. — все это происходит. Много Tesla и других электромобилей на улицах. Здесь все движется быстро. Я видел магазины BYD, рекламу и автомобили в Порту и Лиссабоне. Португалия является одним из центров автомобилестроения в Европе и производит много электромобилей.
Общая картина такова: Португалия за несколько коротких лет сократит импорт ископаемого топлива. Она работает на дешевой возобновляемой энергии. Это центр производства электромобилей. К 2040 году это будет совсем другая страна с процветающей экономикой, не обремененной загрязнением, дорогим импортом ископаемого топлива и т. д. Я серьезно подумываю о переезде туда. Это приятное, позитивное место.
США выбирают другой путь. Я думаю, это обременят экономику США высокими затратами и низкой эффективностью. И всеми экономическими побочными эффектами, которые это будет иметь на экспорт, процентные ставки, инфляцию и т. д.
Посмотреть все комментарии