
Проблемы мировых автопроизводителей в Китае продолжаются. После приостановки производства Volkswagen объявил о закрытии завода в Китае. И это еще не все, другой производитель оригинального оборудования (OEM) подает заявление о банкротстве через свое совместное предприятие.
Volkswagen закроет завод в Китае в конце этого года
Хотя это может показаться не столь значительным, Китай является одним из, если не самым важным, рынком для Volkswagen, на который приходится около 30% его поставок.
Volkswagen уже приостановил производство на своем заводе в Нанкине и планирует официально закрыть его в конце этого года.
Завод в Нанкине был открыт совместным предприятием VW, SAIC Volkswagen, в 2008 году. Это четвертый автозавод немецкой марки в Китае, производящий популярные бензиновые автомобили, такие как Passat и Skoda Superb. Хотя он может производить более 360 000 автомобилей в год, объемы производства снижаются из-за падения продаж.
Представитель Volkswagen подтвердил (через Reuters), что «производство на заводе SAIC Volkswagen в Нанкине прекращено» и он закроет свои двери во второй половине года.
Представитель добавил, что «многие площадки SAIC VOLKSWAGEN в настоящее время переоборудуются или уже переоборудованы для производства электромобилей». VW переместит производство своего флагманского Passat на близлежащий завод в той же восточной провинции (Цзянсу).

В первой половине 2025 года SAIC Volkswagen продал 523 000 автомобилей, что на 2,3% больше по сравнению с прошлым годом. В настоящее время выпускаются новые электромобили, включая ID.4X Smart Edition, ID.3 Smart Edition 2025 года и ID.3 GTX.
Позднее в этом году SAIC VW выпустит Audi E5 Sportback, первый электромобиль на базе новой передовой оцифрованной платформы, предлагающий запас хода до 770 км (478 миль) по классификации CLTC.

Несмотря на переход рынка к электромобилям, бренд заявил, что продолжит продвигать «масло и электричество» вместе. Он продолжит производить бензиновые автомобили, такие как Passat, Lavida, Tiguan и T-Roc.
Компания заявила, что 2026 год станет «продуктовым годом» для новых энергетических транспортных средств (NEV) и интеллектуальных автомобилей. К 2030 году SAIC Volkswagen планирует выпустить более 20 новых моделей, включая электромобили, электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) и подключаемые гибриды (PHEV).

Хотя закрытие завода Volkswagen является ударом, другой мировой автопроизводитель может оказаться в худшем положении в Китае. Производитель Jeep Stellantis подает заявление о банкротстве через свое совместное предприятие с GAC Group, GAC-FAC.
Stellantis и GAC объявили о планах прекратить совместное предприятие в июле 2022 года. С октября того же года все автомобили марки Jeep, продаваемые в Китае, являются импортными.
Мнение Electrek
Поскольку мировые автопроизводители продолжают отставать, ведущие китайские производители электромобилей, такие как BYD, наращивают свою долю на рынке. BYD обогнал Volkswagen, став самым продаваемым автомобильным брендом в Китае в 2023 году. С тех пор китайский гигант электромобилей увеличил свой отрыв.
Продав более 382 500 автомобилей только в июне, продажи BYD за год превысили 2,1 миллиона, что на 33% больше по сравнению с первым полугодием 2024 года.
И BYD — не единственный. Xpeng, NIO, Xiaomi и многие другие выпускают электромобили с увеличенным запасом хода и более продвинутыми характеристиками, вытесняя мировых производителей оригинального оборудования с рынка. Теперь они расширяются за рубеж. Смогут ли традиционные бренды угнаться? С появлением моделей нового поколения скоро все может стать интереснее.
Источник: Nikkei, CarNewsChina
Лучший комментарий от Martin
Понравилось 5 людям
На Европу приходится почти 40%.
Посмотреть все комментарии