Volkswagen закрывает завод в Китае, пока другой крупный автопроизводитель подает заявление о банкротстве

Проблемы мировых автопроизводителей в Китае продолжаются. После приостановки производства Volkswagen объявил о закрытии завода в Китае. И это еще не все, другой производитель оригинального оборудования (OEM) подает заявление о банкротстве через свое совместное предприятие.

Volkswagen закроет завод в Китае в конце этого года

Хотя это может показаться не столь значительным, Китай является одним из, если не самым важным, рынком для Volkswagen, на который приходится около 30% его поставок.

Volkswagen уже приостановил производство на своем заводе в Нанкине и планирует официально закрыть его в конце этого года.

Завод в Нанкине был открыт совместным предприятием VW, SAIC Volkswagen, в 2008 году. Это четвертый автозавод немецкой марки в Китае, производящий популярные бензиновые автомобили, такие как Passat и Skoda Superb. Хотя он может производить более 360 000 автомобилей в год, объемы производства снижаются из-за падения продаж.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Представитель Volkswagen подтвердил (через Reuters), что «производство на заводе SAIC Volkswagen в Нанкине прекращено» и он закроет свои двери во второй половине года.

Представитель добавил, что «многие площадки SAIC VOLKSWAGEN в настоящее время переоборудуются или уже переоборудованы для производства электромобилей». VW переместит производство своего флагманского Passat на близлежащий завод в той же восточной провинции (Цзянсу).

Volkswagen-China-plant
Volkswagen ID.ERA (Источник: Volkswagen)

В первой половине 2025 года SAIC Volkswagen продал 523 000 автомобилей, что на 2,3% больше по сравнению с прошлым годом. В настоящее время выпускаются новые электромобили, включая ID.4X Smart Edition, ID.3 Smart Edition 2025 года и ID.3 GTX.

Позднее в этом году SAIC VW выпустит Audi E5 Sportback, первый электромобиль на базе новой передовой оцифрованной платформы, предлагающий запас хода до 770 км (478 миль) по классификации CLTC.

Volkswagen-China-plant
Audi E5 Sportback (Источник: Audi AG)

Несмотря на переход рынка к электромобилям, бренд заявил, что продолжит продвигать «масло и электричество» вместе. Он продолжит производить бензиновые автомобили, такие как Passat, Lavida, Tiguan и T-Roc.

Компания заявила, что 2026 год станет «продуктовым годом» для новых энергетических транспортных средств (NEV) и интеллектуальных автомобилей. К 2030 году SAIC Volkswagen планирует выпустить более 20 новых моделей, включая электромобили, электромобили с увеличенным запасом хода (EREV) и подключаемые гибриды (PHEV).

Volkswagen-China-plant
Volkswagen ID.3 (Источник: SAIC Volkswagen)

Хотя закрытие завода Volkswagen является ударом, другой мировой автопроизводитель может оказаться в худшем положении в Китае. Производитель Jeep Stellantis подает заявление о банкротстве через свое совместное предприятие с GAC Group, GAC-FAC.

Stellantis и GAC объявили о планах прекратить совместное предприятие в июле 2022 года. С октября того же года все автомобили марки Jeep, продаваемые в Китае, являются импортными.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Martin


Понравилось 5 людям

Хотя это может показаться не столь значительным, Китай является о**дним из, если не самым важным** рынком для Volkswagen, на который приходится около 30% его поставок.

На Европу приходится почти 40%.

Посмотреть все комментарии

Поскольку мировые автопроизводители продолжают отставать, ведущие китайские производители электромобилей, такие как BYD, наращивают свою долю на рынке. BYD обогнал Volkswagen, став самым продаваемым автомобильным брендом в Китае в 2023 году. С тех пор китайский гигант электромобилей увеличил свой отрыв.

Продав более 382 500 автомобилей только в июне, продажи BYD за год превысили 2,1 миллиона, что на 33% больше по сравнению с первым полугодием 2024 года.

И BYD — не единственный. Xpeng, NIO, Xiaomi и многие другие выпускают электромобили с увеличенным запасом хода и более продвинутыми характеристиками, вытесняя мировых производителей оригинального оборудования с рынка. Теперь они расширяются за рубеж. Смогут ли традиционные бренды угнаться? С появлением моделей нового поколения скоро все может стать интереснее.

Источник: Nikkei, CarNewsChina