
Прочь, обычные самокаты – появился новый игрок, напичканный функциями, которые, похоже, соперничают с последними автомобильными технологиями. Omoway, новый игрок на рынке электрических двухколесных транспортных средств, основанный бывшими руководителями Xpeng, только что представил Omo X – самокат, полный премиальных технологических функций, стирающих границы между электросамокатом и электромобилем с автопилотом.
На недавней презентации в Джакарте Omo X не просто красиво стоял в центре сцены, он сам выехал на сцену, используя свою систему «Halo Pilot», которая, по-видимому, оснащена адаптивным круиз-контролем, дистанционным вызовом, автопарковкой и даже автоматическим задним ходом и самобалансировкой на низких скоростях. Это настоящее автономное поведение, ранее доступное только для автомобилей, теперь уменьшенное и доведенное до совершенства для двухколесного транспорта.
Под капотом – или, скорее, за гладкой обшивкой – архитектура Halo от Omoway обеспечивает предупреждение о столкновении, помощь при экстренном торможении, мониторинг слепых зон и связь V2V.
Рама также модульная. Ее можно сконфигурировать в варианте с низкой посадкой, с высокой посадкой или в туристической версии, чтобы удовлетворить потребности как обычных райдеров, так и мотоциклистов-любителей. Такая гибкость – это не просто маркетинговый ход, а, скорее всего, целенаправленная разработка для захвата разнообразных рынков с большим количеством мотоциклов, таких как Индонезия, где насчитывается более 120 миллионов двухколесных транспортных средств, и происходит быстрый переход на электрические модели, при этом продажи выросли почти на 400% в 2024 году, хотя внедрение пока находится на ранней стадии.

У нас пока нет полных характеристик или информации о ценах, но первые сообщения указывают на запуск в начале 2026 года с предполагаемой ценой около 3500 евро (примерно 3800 долларов США), что позиционирует его выше начального уровня, но ниже премиального сегмента электромотоциклов. Это ставит Omoway в уникальное положение: он не заставляет райдеров довольствоваться базовой функциональностью, но и не устанавливает премиальные цены за люкс.
Итак, в чем же компромисс?
Среди плюсов Omo X – это самое смелое заявление от нового производителя за многие годы. Он богат технологиями, привлекает внимание и, кажется, создан для эволюции с помощью обновлений программного обеспечения. Дистанционный вызов и функции с поддержкой ИИ могут реально упростить городскую мобильность, а такие возможности, как автоматический заезд на зарядную станцию, звучат действительно полезными.
Однако передовые технологии автономного вождения, подобные этим, также грозят утяжелить его, в некотором смысле буквально, но более концептуально. Даже «обычные» современные электросамокаты могут сталкиваться с трудностями в производстве, и они не изобретают колесо заново благодаря автопилоту или самобалансировке. Видение Omoway здесь потребует дополнительных датчиков, актуаторов и избыточных систем для поддержки этих умных функций. Учитывая возросшие затраты и сложность, заплатят ли покупатели на развивающихся рынках премию, возьмут ли на себя дополнительные риски в обслуживании или будут беспокоиться об устаревании? Многое зависит от поддержки программного обеспечения Omoway и местных сервисных сетей.
Затем возникает вопрос о необходимости. Культура самокатов Юго-Восточной Азии ценит простоту, доступность и надежность – качества, не всегда ассоциирующиеся с передовыми технологическими пакетами. А в таких регионах, как Северная Америка или Европа, где культура электросамокатов невелика, но растет, а инфраструктура не универсальна, внедрение может зависеть от поддержки стандартов зарядки, обслуживания и безопасности.
Тем не менее, это смелый шаг от бренда, который не боится мыслить масштабно, что всегда будет освежающим. Благодаря начальному раунду финансирования от Sequoia и ZhenFund, а также команде, набранной из Xpeng и поставщиков автомобильного уровня, Omoway явно обладает как амбициями, так и возможностями для масштабирования. И хотя Индонезия могла стать стартовой площадкой, глобальные рынки также не исключены.
Лучший комментарий от Johnny
Понравилось 2 человека
Функция автопилота, скорее всего, будет трюком, но такая форма фактор довольно приятная. Похоже, у него есть множество вариантов для хранения вещей, что американским производителям электромотоциклов никак не удается освоить.
Посмотреть все комментарии