
Согласно новому исследованию Международного совета по чистому транспорту (ICCT), сегодня в Европе аккумуляторные электромобили производят на 73% меньше выбросов парниковых газов за весь жизненный цикл, чем бензиновые автомобили, даже с учетом производства. Это значительное улучшение по сравнению с 2021 годом, когда разница составляла 59%.
Тем временем гибриды и подключаемые гибриды не показали существенного прогресса. Исследование подтверждает то, о чем сторонники чистого транспорта говорят годами: если Европа хочет серьезно сократить выбросы от самого грязного вида транспорта – легковых автомобилей с ДВС, которые выбрасывают почти 75% загрязнений сектора, – ей необходимо полностью перейти на аккумуляторные электромобили.
«Аккумуляторные электромобили в Европе становятся чище быстрее, чем мы ожидали, и превосходят все другие технологии, включая гибриды и подключаемые гибриды», – сказала исследователь ICCT доктор Марта Негри. Авторство этого достижения принадлежит быстрому переходу континента на возобновляемые источники энергии и более высокой энергоэффективности электромобилей.
Структура энергосистемы ЕС быстро меняется. К 2025 году ожидается, что возобновляемые источники энергии будут генерировать 56% электроэнергии Европы, по сравнению с 38% в 2020 году. И это только начало: доля может достигнуть 86% к 2045 году. Поскольку автомобили, купленные сегодня, могут оставаться на дорогах еще два десятилетия, растущее использование чистой электроэнергии со временем будет только увеличивать климатические преимущества электромобилей.
Напротив, бензиновые автомобили останутся в основном привязанными к ископаемому топливу, поскольку стоимость и доступность биотоплива и синтетического топлива по-прежнему неопределенны.
Гибриды и подключаемые гибриды сокращают выбросы за весь срок службы всего на 20% и 30% соответственно по сравнению с бензиновыми автомобилями. Отчасти это связано с тем, что подключаемые гибриды чаще работают на бензине, чем ожидалось. Так что, хотя гибриды не бесполезны, они просто недостаточно хороши, если мы серьезно относимся к климатическим целям.
Развеиваем мифы об электромобилях с помощью реальных данных
В последнее время много шума вокруг вопроса, действительно ли электромобили так экологичны. Исследование ICCT направлено против плохих данных и вводящих в заблуждение заявлений, таких как игнорирование постепенного очищения энергосистемы или использование нереалистичных показателей расхода топлива.
Действительно, производство электромобилей создает больше выбросов на начальном этапе – примерно на 40% больше, чем производство бензинового автомобиля, в основном из-за батареи. Но электромобили быстро компенсируют это: дополнительная нагрузка от выбросов обычно окупается примерно через 17 000 км пробега, чего большинство водителей достигают за год или два.
«Мы недавно видели, как лидеры автомобильной промышленности искажают расчеты выбросов для гибридов», – сказал доктор Георг Бикер, старший научный сотрудник ICCT. «Но анализ жизненного цикла – это не упражнение «выбери себе приключение».
Новый анализ ICCT включает выбросы от производства и переработки автомобилей и батарей, производства топлива и электроэнергии, а также потребление топлива и техническое обслуживание. Он даже учитывает, как будет меняться энергетический баланс в ближайшие годы – ключевой момент при оценке эффективности подключаемых гибридов.
Читайте также: Рост продаж BEV Volkswagen на 47% включает 24% рост в США

Федеральный налоговый кредит на солнечную энергию в размере 30% заканчивается в этом году. Если вы когда-либо задумывались об установке солнечных панелей, сейчас самое время действовать. Чтобы найти надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage – бесплатный сервис, который упрощает переход на солнечную энергию. У них есть сотни проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.
Ваши персонализированные предложения по солнечным системам легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к объективным консультантам по солнечной энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.
Лучший комментарий от Dan B
Понравилось 32 людям
Отличная статья, и она очень своевременна, учитывая «интересный» разговор, который у меня состоялся сегодня. Я возвращался к дилеру с брокером после доставки нового Volvo клиенту. Она ехала на каком-то большом бензиновом «прожорливом» Honda SUV, и призналась, что в основном ездит на нем одна или иногда с мужем. Я сказал ей, что я водитель электромобиля и никогда не вернусь к ДВС. Ее ответ был ошеломляющим: она немедленно сказала: «О, я никогда не смогу перейти на электромобили. Мой сын говорит, что они намного грязнее бензиновых». Не будучи грубым, я просто сказал, что это полная ложь и спросил, почему они так думают. Ожидая, что она скажет, что электромобили хуже в производстве, она вместо этого сказала, что у электромобилей все использованные батареи отправляются на свалку. Я просто дал ей легко найти факты и расширил информацию по этим двум моментам (переработка и повторное использование).
И это автомобильный брокер, который ежедневно занимается автомобилями. Представьте, сколько покупателей обращаются к этой даме, и ее отталкивают от электромобилей из-за полного дезинформации и ложных заявлений. Боже, как же далеко этой стране (США) предстоит пройти в области образования.
Посмотреть все комментарии