Общенациональная программа Китая «деньги за металлолом» вызывает бум электровелосипедов

В то время как большая часть западного мира все еще пытается понять, как посадить больше людей на электровелосипеды, Китай просто щелкнул выключателем, и результаты поражают. Благодаря щедрой общенациональной программе обмена, запущенной около шести месяцев назад, Китай переживает взрывной рост продаж электровелосипедов: только в первой половине 2025 года на дороги вышло более 8,47 миллиона новых электровелосипедов.

Программа, которая предлагает субсидии райдерам, обменивающим свои старые, часто устаревшие электровелосипеды на новые, более безопасные и эффективные модели, вызвала новый бум продаж электровелосипедов в стране, где и так доминирует передвижение на электровелосипедах. В крупных провинциях, таких как Цзянсу, Хэбэй и Чжэцзян, за шесть месяцев было продано более миллиона новых электровелосипедов в каждом регионе. Это настоящая волна продаж электровелосипедов.

Стимулы варьируются в зависимости от места и модели, подлежащей обмену, но для многих потребителей субсидии покрывают значительную часть стоимости нового электровелосипеда — достаточно, чтобы превратить покупку «может быть, в следующем году» в обновление «прямо сейчас». И это не только бюджетные велосипеды. Программа стимулировала спрос на более качественные модели с лучшими аккумуляторами, более безопасными тормозными системами и более надежной электроникой, ускоряя как внедрение, так и инновации во всей отрасли.

Этот шаг оказался успешным в замене миллионов старых моделей с низкокачественными литий-ионными аккумуляторами, которые представляли угрозу безопасности по всей стране. Вместо этого Китай продвигает более качественные литий-ионные аккумуляторы, возвращение к новому поколению более производительных аккумуляторов AGM и даже интересные новые варианты литий-ионных аккумуляторов натрия.

Реклама – прокрутите дальше для просмотра контента

Большинство электровелосипедов в Китае больше похожи на то, что мы считали бы скутерами с сиденьем

По данным Министерства коммерции Китая, на данный момент в программе обмена электровелосипедов приняли участие более 8,4 миллиона потребителей, что привело к увеличению продаж на 643,5% по сравнению с прошлым годом и более чем удвоило продажи месяц к месяцу. Тем временем производство новых электровелосипедов выросло почти на 28%, поскольку производители изо всех сил пытались удовлетворить спрос. Рост продаж уже отражен в финансовых отчетах крупных игроков отрасли, таких как NIU.

Выгоду получают не только крупные игроки — более 82 000 мелких независимых дилеров электровелосипедов сообщили о среднем увеличении продаж на 302 000 юаней (около 42 000 долларов США), что стало серьезным стимулом для местной экономики.

Лучший комментарий от Jilles van Gurp


Понравилось 13 людям

Главная проблема, мешающая мне купить электровелосипед, — это значительный риск кражи. Я живу в большом городе (Берлин). Любой хороший велосипед здесь — очевидная мишень для кражи. Куда бы вы ни пошли, вы рискуете. Возможно, в Китае ситуация с уровнем преступности довольно хорошая, что делает эту проблему там менее актуальной. Выход — лизинг велосипедов, как это делают многие компании по доставке. Риск кражи с ними намного ниже, так как их трудно продать, и они оснащены трекерами. Но ежемесячная стоимость слишком высока для моего нерегулярного использования.

Кроме того, я люблю гулять, поэтому много дистанций, которые обычные люди преодолевают на велосипеде, я прохожу пешком. Я не возражаю, если это занимает час. Это часть моей тренировки. Когда мне нужно идти дальше, я пользуюсь общественным транспортом.

Посмотреть все комментарии

Что особенно поражает, так это то, как быстро это произошло. Программа была официально запущена в конце прошлого года как часть более широких усилий по стимулированию внутреннего потребления и постепенному выводу из эксплуатации устаревших транспортных средств и бытовой техники. Но в то время как большинство аналитиков ожидали постепенного роста, сектор электровелосипедов отреагировал гораздо быстрее. Менее чем за год субсидии на обмен изменили рынок электровелосипедов, создав бум, движимый потребителями, который, похоже, не собирается замедляться.

Тем, кто наблюдает за этим из-за пределов Китая, трудно не задаться вопросом, что может произойти, если другие страны попробуют что-то подобное. В то время как большинство семей в китайских городах уже владеют электровелосипедом и поэтому рассматривают это как возможность обменять его на новую модель, западные страны, такие как США, все еще пытаются понять, как стимулировать пригородных жителей покупать свой первый электровелосипед.

Слишком рано говорить, как долго продлится бум и сохранится ли импульс в 2026 году и далее. Мы уже видели, как пузыри в велосипедной индустрии росли и лопались. Но одно ясно: при правильных стимулах, даже скромных, можно вызвать реальные, масштабные изменения. Китай только что это доказал, показав почти 8,5 миллионов новых электровелосипедов.

И если вы задаетесь вопросом, как выглядит страна, которая серьезно относится к электрической микромобильности, то вот оно.