
Как увлечение, которое, вероятно, отлично вписывается между моим образом жизни без автомобиля и моей любовью к странным электрическим внедорожным рабочим машинам, я немного увлечен электрическими тракторами. И поэтому, когда в моем алгоритме появился потрясающий маленький ретро-электрический садовый трактор под названием General Electric Elec-Trak, это погрузило меня в одну из самых приятных кроличьих нор, которые я исследовал за последнее время.
Некоторые из моих подписчиков, возможно, даже знают, что я много времени провожу за своими электрическими тракторами NESHER, разработанными для фермеров, землевладельцев и обычных людей, таких как многие из нас, кто хочет иметь электрооборудование подходящего размера для своих участков. Но знали ли вы, что General Electric уже была в этой нише, производя электрические тракторы для потребителей более 50 лет назад?
Именно так. Если копнуть немного глубже в странные ниши внедорожной истории электромобилей, вы наткнетесь на кое-что довольно классное, известное как GE Elec-Trak, полностью электрический садовый трактор, построенный в 1970-х годах, который опередил свое время.

Да, вы правильно прочитали. В эпоху расклешенных брюк и диско-шаров General Electric построила полностью электрический садовый трактор с нулевым уровнем выбросов, который мог косить траву, убирать снег и тихо перевозить оборудование по вашей территории — и все это без единой капли бензина. И самое главное? Многие из них работают и по сей день благодаря простой инженерии, надежным компонентам и удивительно преданной базе поклонников энтузиастов электромобилей.
Elec-Trak дебютировал в 1969 году, когда идея электрического чего-либо, кроме тостера, была еще довольно радикальной. Он был разработан командой в подразделении Outdoor Power Equipment компании GE, и компания не скупилась. Это были не урезанные игрушки, а полноценные рабочие машины. Линейка варьировалась от компактных тракторов для жилых домов, таких как E8, до тяжелых моделей, таких как E20, которые могли тянуть газонокосилку того же размера.
Питание осуществлялось от 36-вольтовой свинцово-кислотной аккумуляторной системы с использованием шести глубокоцикловых 6-вольтовых аккумуляторов, соединенных последовательно. Ведущий двигатель E12, например, выдавал около 1–1,5 лошадиных сил (или около 750–1100 Вт), хотя фактическая мощность часто была выше при подъеме в гору. Каждое лезвие деки косилки имело свой собственный двигатель мощностью 1/3 лошадиной силы. Добавьте к этому электрическое освещение, звуковой сигнал, вал отбора мощности (ВОМ) и даже навесное оборудование, такое как фронтальный погрузчик или снегоуборочная машина, и у вас появится настоящий рабочий конь без выхлопных газов.
Они могли косить три акра на одном заряде, а также предлагался вспомогательный аккумулятор, который мог увеличить дальность кошения до пяти акров.

Но что действительно сделало Elec-Trak особенным, особенно если смотреть на него через современную призму, так это его практичность и модульность. GE предлагала более 30 электрических навесных устройств, включая такие приспособления, как культиваторы, сегментные косилки, роторные подметальные машины и даже мини-электропилу, которая подключалась непосредственно к порту аксессуаров трактора. Это была целая электрическая экосистема, разработанная задолго до того, как кто-либо произносил слова вроде «электрификация» или «устойчивость» на конференциях по садовым инструментам.
Итак, насколько хорошо он продавался? GE произвела более 30 000 Elec-Trak за время своего производства с 1969 по 1975 год, что не является огромным числом по современным меркам, но вполне достойно для странного электрического трактора, проданного в эпоху, когда бензин стоил всего 40 центов за галлон, и никто не просил беспроводного чего-либо. Нефтяной кризис начала 70-х годов дал ему короткий всплеск актуальности, но в конечном итоге GE свернула программу, и права были проданы нескольким небольшим компаниям, которые пытались сохранить его в живых еще несколько лет.
GE была не единственной. Sears, John Deere, Cub Cadet и другие предлагали свои собственные аналогичные электрические садовые тракторы, но ни один из них не так плодовит, как GE. Сегодня Elec-Trak имеет что-то вроде культового статуса. Тысячи единиц все еще находятся в гаражах и сараях по всей территории США, многие из них любовно восстановлены и модернизированы. Некоторые владельцы установили современные литий-ионные батареи, другие добавили солнечные зарядные устройства, а некоторые даже построили собственные прицепы и навесное оборудование Elec-Trak. Существуют активные онлайн-сообщества, которые торгуют запчастями, советами и просто любят поболтать об интересных электрических садовых тракторах.
Я ездил на многих современных электрических газонокосилках и внедорожниках, и хотя они по-своему великолепны, есть что-то уникально удовлетворяющее в том, чтобы увидеть 50-летний электрический трактор, запускающийся (бесшумно) и начинающий стричь траву, как будто он был сделан вчера.
Elec-Trak — это не просто причудливый кусочек истории; это доказательство того, что электрические внедорожники не обязательно должны быть футуристичными, кричащими или излишне сложными. Иногда достаточно нескольких батарей, двигателя и немного изобретательности. И если GE смогла разобраться в этом в 1969 году, возможно, мы наконец-то наверстываем упущенное.
Лучший комментарий от Marion & Michael
Понравилось 3 людям
Вау
Я провел много часов в юности, управляя одним из этих тракторов на нашем огороде, возможно, именно это подсознательное воспоминание побудило меня заняться электромобилями в 2015 году. Насколько я помню, аккумулятор был все еще в хорошем состоянии через 10 лет, когда я уехал учиться в университет. Было 2 передачи вперед, но приходилось использовать первую, чтобы правильно стричь.
(Это было в Великобритании)
Посмотреть все комментарии