
Солнце село за горизонт после напряженного дня проверок на проходящем в этом году Electrek Formula Sun Grand Prix (FSGP), пока команды стремятся квалифицироваться на стартовую решетку завтра утром. Electrek FSGP 2025 обещает стать одним из самых посещаемых мероприятий за всю историю, благодаря большому количеству команд-дебютантов и возвращающихся университетов. Но это также означает появление на трассе новых и непроверенных болидов.
Сегодня я обошел несколько боксов и поговорил с несколькими командами, которые смогли уделить мне минуту; почти все они дебютировали с совершенно новыми автомобилями, над созданием которых работали годами. Создание солнечного автомобиля — непростая задача. Часто препятствием для них является не только инженерия и технические знания, но, что более важно, финансовая сторона. Однако одно из того, что делает это мероприятие таким особенным, — это товарищество и сотрудничество, которые происходят за кулисами.
Северо-Западный университет снова участвует с совершенно новым болидом в этом сезоне, восьмым с момента основания команды в 1997 году во времена GM Sunrayce. Контроллер их двигателя, который отвечает за управление потоком энергии от батарей к двигателю, был передан им командой Стэнфорда. У Стэнфорда были запасы, и они смогли поделиться одним с Северо-Западным университетом, которому требовалась замена. На этом не заканчивается. Двое членов команды Северо-Западного университета (Шеннон и Фиона) рассказали мне, что четыре другие команды помогли им с серьезной заменой шин примерно в 1 час ночи в среду утром, тем самым избавив их от пропуска важных частей проверок.
Этот год также является знаменательным для команды Университета Западной Виргинии, которая отмечает свое 35-летие как команда солнечных автомобилей, что делает их одной из старейших команд на трассе. Однако с возрастом приходит мудрость: WV снова участвует в этом году со своим одноместным болидом, Sunseeker. Команда столкнулась с проблемами после прошлогоднего кросс-кантри мероприятия American Solar Challenge (ASC), когда у автомобиля сломался рычаг подвески — важная часть подвески, соединяющая колеса с шасси. Они говорят, что в этом году они вернулись с полностью переработанным рычагом подвески, изготовленным из алюминия и стали. Спасибо, Хейли, Джон и Иззи, за то, что уделили время для беседы.
В этом году мы также видим новые болиды от Университета Флориды, Университета Пуэрто-Рико, NC State и UC Irvine. Хотите верьте, хотите нет, но последняя команда никогда не участвовала в American Solar Challenge/Formula Sun Grand Prix. Это их первый год. UC Irvine не рассчитывает попасть на стартовую решетку завтра, но надеется выйти на трассу вскоре после этого.


С другой стороны, у нас есть проверенные и надежные болиды, такие как мой личный фаворит, Esteban от Polytechnique Montréal, который каждый год претерпевает незначительные улучшения. Сегодня я немного поговорил с этой командой, и они сказали мне, что двигатель болида был снят, разобран и очищен в рамках подготовки к мероприятию. Polytechnique Montréal успешно прошел проверку и появится на стартовой решетке завтра.

Команды, которые не успели завершить проверку за последние три дня, все еще могут это сделать, хотя это и сократит время на трассе.
В прошлом году École de Technologie Supérieure (ETS) и Polytechnique Montreal заняли первое место в классах одноместных (SOV) и многоместных (MOV) автомобилей соответственно. Похоже, в Канаде что-то особенное.
Вы можете узнать больше о различных классах и конкретных правилах здесь.
Я продолжу публиковать новые обновления по мере развития мероприятия!
Расписание Electrek FSGP 2025
Electrek FSGP 2025 снова пройдет на National Corvette Museum Motorsports Park в Боулинг-Грин, Кентукки, который, что интересно, General Motors периодически использует для тестирования и разработки Corvette. Это своего рода замкнутый круг — быть так близко к компании, с которой все началось.
Мероприятие открыто для публики и БЕСПЛАТНО для посещения. Приходите посмотреть на гонку солнечных автомобилей вблизи!
Гонки начинаются 3 июля с 10:00 до 18:00 по центральному времени и продолжаются до 5 июля с 9:00 до 17:00 по центральному времени.
2 июля (среда)
- 9:00–19:00: Проверки
- 10:00–20:00: Altair Challenge
3 июля (четверг)
- 10:00–12:00: Altair Challenge
- 10:00–18:00: Hot Track
- 18:00–20:00: Вечерняя зарядка
4 июля (пятница)
- 7:00–9:00: Утренняя зарядка
- 9:00–17:00: Hot Track
- 17:00–20:00: Вечерняя зарядка
5 июля (суббота)
- 19:00: Церемония награждения
- 7:00–9:00: Утренняя зарядка
- 9:00–17:00: Hot Track
Команды Electrek FSGP 2025
Если вы заинтересованы в том, чтобы стать нашим спонсором, свяжитесь с нами здесь!
Основное изображение предоставлено Корой Кеннеди для Electrek FSGP/ASC.
Примечание: Formula Sun Grand Prix никоим образом не связана и не ассоциируется с компаниями Формулы-1, гонками Формулы-1 или Чемпионатом мира Формулы-1 FIA.