Tesla представила завод по производству LFP-аккумуляторов и заявила о его почти полной готовности

Tesla представила свой завод по производству литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторных ячеек в Неваде и заявила, что он почти готов к началу производства.

Как и несколько других автопроизводителей, использующих LFP-ячейки, Tesla сильно зависит от китайских производителей в поставках аккумуляторных ячеек.

Самые дешевые электромобили Tesla используют LFP-ячейки, а весь ассортимент продукции для хранения энергии, Megapacks и Powerwalls, также основан на более доступной химии LFP-ячеек от китайских производителей.

Эта зависимость от китайских производителей не является идеальной и особенно сложной для американских автопроизводителей и производителей аккумуляторных блоков, таких как Tesla, в условиях продолжающейся торговой войны между США и практически всем миром, включая Китай.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть контент

По состоянию на прошлый год на аккумуляторные ячейки из Китая уже распространялся 25% тариф, но при Трампе он вырос до более чем 80%, прежде чем он приостановил некоторые тарифы на Китай. Пока неясно, какими они будут к моменту завершения переговоров и разрешения торговой войны, но многие ожидают, что они будут выше.

До прихода Трампа к власти Tesla уже планировала построить небольшой завод по производству LFP-аккумуляторов в США, чтобы избежать 25% тарифов.

Автопроизводитель получил старое производственное оборудование от одного из своих поставщиков аккумуляторных ячеек, CATL, и планировал развернуть его в США для мелкомасштабного производства.

Теперь Tesla опубликовала новые изображения завода в Неваде и заявила, что он «близок к завершению»:

Вот несколько фотографий изнутри завода (через Tesla):

Согласно предыдущим сообщениям, Tesla планирует производить около 10 ГВт*ч LFP-аккумуляторных ячеек в год на новом заводе.

Ожидается, что эти ячейки будут использоваться в Tesla Megapack, производимых в США. В настоящее время Tesla имеет производственные мощности 40 ГВт*ч Megapacks в год на своем заводе в Калифорнии. Компания также работает над новым заводом Megapack в Техасе.

Ford также разрабатывает свой собственный завод по производству LFP-аккумуляторных ячеек в Мичигане, но этот объект значительно крупнее, с запланированной производственной мощностью 35 ГВт*ч.

Мнение Electrek

Приятно видеть это в США. LFP были изобретением США/Канады, где Аругамум Мантирам и Джон Б. Гуденаф проделали большую часть ранней работы, а исследователи из Квебека внесли несколько вкладов, способствующих коммерциализации.

Но Китай рано увидел потенциал и инвестировал значительные средства в массовое производство LFP-ячеек, и теперь доминирует на рынке.

Лучший комментарий от Eric Schulte


Понравилось 9 людям

Я считаю, что потребуется годы, чтобы узнать, повлияли ли тарифы Трампа на наращивание производства в США каких-либо «облагаемых тарифами» товаров. Но я ожидаю, что ответ в конечном итоге будет НОЛЬ. Нестабильность политики администрации в отношении тарифов делает практически невозможным для любого разумного инвестора рассматривать инвестирование миллионов в отрасль, которая может обанкротиться от одного взмаха волшебного маркера Трампа.

Посмотреть все комментарии

Tesla в настоящее время производит большинство своих автомобилей с LFP-ячейками и всю свою стационарную продукцию для хранения энергии.

Имеет смысл инвестировать в собственное производство. Однако Tesla вряд ли догонит BYD и CATL, которые доминируют в производстве LFP-ячеек.

Этот шаг поможет Tesla избежать тарифов на небольшой процент своих Megapacks, произведенных в США. Усилия Ford более амбициозны.

Стоит отметить, что заводы LFP как Ford, так и Tesla планировались до введения тарифов Трампа, которые имели ограниченный успех в возвращении производства в США.