Dahon представляет новую смелую линейку электровелосипедов и складных велосипедов на 2025 год

На выставке Eurobike 2025 во Франкфурте пионер складных велосипедов доктор Дэвид Хон произвел фурор, представив полностью обновленную линейку велосипедов Dahon, которая включает новые карбоновые модели, улучшенные складные конструкции и растущий портфель электрических двухколесных транспортных средств, призванных изменить способы передвижения по городам.

Большая часть презентации была посвящена последней инновации Dahon – запатентованной платформе рамы под названием DAHON‑V, которая обещает значительно улучшенную жесткость и аэродинамику, особенно на складных и дорожных велосипедах.

Концепция DAHON‑V является частью стремления компании размыть грань между компактным удобством и высокопроизводительной ездой. По данным Dahon, новая конструкция рамы может повысить жесткость до 30%, что делает велосипеды более отзывчивыми, а также улучшает энергоэффективность для райдеров.

Для складных велосипедов повышенная жесткость может помочь компенсировать изгиб, наблюдаемый в некоторых складных рамах. Устранение этого изгиба давно является ключевым отличием Dahon, и новые технологии, представленные на выставке, делают езду на складном велосипеде еще больше похожей на езду на традиционных велосипедах. Несколько новых моделей, использующих архитектуру DAHON‑V, были представлены на стенде, который привлекал толпы представителей СМИ и дистрибьюторов на протяжении всей выставки.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Среди основных новинок – Télodon C8 AXS, высококлассный складной велосипед из карбонового волокна, оснащенный беспроводной электронной трансмиссией SRAM и внутренним шарниром V-fold, который сохраняет целостность рамы, не жертвуя портативностью. Велосипед также оснащен системой усиления тросов DELTEC от Dahon и негабаритной Super Downtube, которая стала отличительной чертой нового поколения бренда.

Рядом с ним стоял Vélodon C8 Di2, полноразмерный шоссейный велосипед, разработанный с использованием того же принципа V-образной рамы. В отличие от более утилитарных складных велосипедов Dahon, этот велосипед явно предназначался для серьезных велосипедистов. Полностью карбоновая конструкция и интегрированная электронная трансмиссия Shimano Ultegra Di2 делают Vélodon заявлением Dahon в мир традиционных шоссейных велосипедов о том, что их репутация, ориентированная на складные велосипеды, не означает, что они не могут создать что-то быстрое, легкое и конкурентоспособное.

Но, пожалуй, самым большим сюрпризом на выставке Dahon Eurobike стало то, насколько агрессивно компания расширяется в сфере электромобильности. Команда доктора Хона представила целую линейку электрических двухколесных транспортных средств, выходящую далеко за рамки обычных складных велосипедов с педальным приводом. На выставке были представлены электрические мопеды, городские электровелосипеды для поездок на работу и даже электрические трициклы – каждый из которых разработан для удовлетворения различных потребностей в городском транспорте. По данным компании, на выставке было представлено пять различных серий электромобилей, с различными вариантами Класса 1, 2 и 3, а также мопедами с дроссельной заслонкой. На самом деле, во время недавней поездки в штаб-квартиру Dahon мне удалось протестировать несколько этих моделей до их публичного представления. Я расскажу об этом опыте в своем следующем видео на Electrek, так что следите за обновлениями!

Одной из выдающихся моделей был K‑Feather – легкий, компактный электровелосипед со скрытой батареей и двигателем с датчиком крутящего момента. Весящий всего 12 кг, этот велосипед разработан для обеспечения запаса хода около 40 км с педальным приводом, и все это в элегантной минималистичной раме, которая легко могла бы сойти за обычный велосипед. Это привлекательное решение для городских жителей, которым нужен незаметный, но функциональный велосипед для поездок на короткие расстояния.

Расширение Dahon в сегмент электрических мопедов и трициклов стало еще одним признаком того, что бренд видит себя как более широкого конкурента в сфере микромобильности. Эти транспортные средства предназначены для райдеров, которым нужен больший запас хода, больший комфорт или грузоподъемность, чем может обеспечить традиционный электровелосипед. И хотя они несколько отходят от более простых корней складных велосипедов Dahon, компания опирается на идею о том, что маленькие электрические двух- и трехколесные транспортные средства – это будущее городской мобильности, а складные велосипеды – лишь одна часть этой головоломки.

Для Dahon, бренда, который помог популяризировать складные велосипеды в 1980-х годах, эта последняя эволюция знаменует собой новую главу. Объединяя запатентованные механические системы с карбоновой конструкцией и электрическими трансмиссиями, компания явно стремится переопределить ожидания людей от компактных персональных транспортных средств. Независимо от того, ищете ли вы легкий складной велосипед для поездок на работу на поезде или полномасштабный электрический трицикл, чтобы заменить второй автомобиль и перевозить детей или грузы, Dahon хочет быть частью этого обсуждения.

И, судя по тому, что они показали на Eurobike 2025, они этого заслуживают.