
TQ, немецкий производитель одних из самых легких и тихих моторов для электровелосипедов на рынке, снова сделал шаг вперед. Всего через несколько недель после дебюта легкой системы привода HPR60 для электровелосипедов компания представила HPR40, претендующую на звание самого легкого и эффективного среднеприводного мотора в мире.
HPR40, разработанный для шоссейных и гравийных электровелосипедов, весит всего 1,17 кг (2,6 фунта). Это означает, что он почти вдвое легче предыдущей модели HPR60, весившей 1,92 кг (4,2 фунта).
Несмотря на меньший размер, он по-прежнему выдает внушительные 40 Нм крутящего момента и до 200 Вт пиковой мощности, что делает его идеальным для райдеров, ищущих ненавязчивую помощь, а не грубую силу. Речь идет не о сырой мощности, а об эффективности и бесшовной интеграции.
Не ожидайте увидеть его на следующем 750-ваттном Lectric или Aventon, но ищите его на дорогих гравийных и шоссейных электровелосипедах, где райдеры ищут скромный прирост мощности, а не мощный рывок.
В отличие от моторов, перемаркированных из их первоначального использования на горных велосипедах или городских моделях, TQ разработала HPR40 с нуля для легких рам, стремясь остаться почти незаметным на каретке велосипеда, а элементы управления спрятать внутри руля. В результате получилась система привода, которая сливается с велосипедом, как шепот, обеспечивая производительность без громоздкости.

Сердцем мотора HPR является Harmonic Pin-Ring Transmission от TQ — усовершенствованная трансмиссия, перестроенная так, чтобы полностью располагаться внутри велосипеда вместо каретки. Эта хитрая конструкция устраняет шумные шестерни, снижает трение и позволяет мотору мгновенно включаться без задержек. Хотя это может звучать похоже на многие среднеприводные системы, которые мы регулярно видим от производителей, таких как Bosch, система TQ настолько мала и глубоко интегрирована, что она почти незаметна для случайного наблюдателя.
HPR40 работает в паре с аккумулятором емкостью 290 Вт*ч, который весит всего 1,46 кг (3,2 фунта) и спрятан внутри нижней трубы. Также доступен дополнительный аккумулятор емкостью 160 Вт*ч, размером с бутылку для воды, что позволяет общей массе системы оставаться менее 2,7 кг (6 фунтов). Это одна из самых легких полностью интегрированных систем для электровелосипедов.
Управление осуществляется с помощью скрытого пульта на руле, расположенного под обмоткой руля, а элегантный светодиодный дисплей на торцевой заглушке отображает необходимую информацию, не нарушая эстетику. Этот минималистичный интерфейс подкрепляет философию TQ: не мешать райдеру. Или, как New Atlas шутливо описал: «кажется, компания бросает вызов райдерам начать новый раунд скандалов с механическим допингом».
HPR40 от TQ — это не просто новая модная система привода на выставочном стенде, она уже встроена в новый Canyon Endurace:ONFly, электровелосипед для шоссейной езды весом менее 10 кг (22 фунта), который весит всего 9,9 кг. Endurace:ONFly сочетает в себе едва уловимую помощь TQ с аэродинамической точностью Canyon, предлагая райдерам велосипед, который ощущается как аналоговый, но едет как электрический.



Высокая плотность крутящего момента HPR40 означает, что райдеры могут удвоить выходную мощность педалирования за счет скромного прироста в 200 Вт. Это означает лучшие подъемы, более длительные поездки и естественное ощущение от езды, без компромиссов более тяжелых систем. Учитывая, что многие райдеры могут самостоятельно выдавать около 200 Вт постоянной мощности, эффект ощущается так, будто с вами едет напарник на тандеме, только он весит всего 6 фунтов.
Этот шаг показывает, что не все производители приводов просто гонятся за показателями мощности и крутящего момента. Вместо этого, сочетая элегантный дизайн, заметную, но естественную мощность и легкий вес, TQ доказывает, что электрическая помощь не обязательно должна кричать. Она может шептать.
Мнение Electrek
Вот настоящая история: HPR40 — это не просто техническая заметка, это сигнал. Он показывает, что инженерия электровелосипедов переходит от грубой силы к будущему, которое также включает в себя невидимые, интуитивно понятные системы питания. Для райдеров, стремящихся найти тонкую грань между аналоговым ощущением и электрической помощью, это прорыв.
И учитывая, что многие райдеры достигают возраста, когда ум хочет совершать поездки, на которые тело уже не способно, подобные системы могут дольше удерживать этих райдеров в седле. Это на много лет больше возможности поддерживать хорошее времяпрепровождение (и сохранять молодость тела, продолжая регулярные упражнения).
Теперь вопрос в том, последуют ли другие бренды. Появится ли этот ультралегкий мотор в городских электровелосипедах или готовых к приключениям гравийных моделях? Если да, то день, когда электровелосипед будет ощущаться *точно* как обычный велосипед, но будет давать вам небольшую помощь, когда это наиболее необходимо, приблизился.
TQ играет в долгую игру: тонко, умно и целенаправленно. HPR40 — лишь первый ход, и если это хоть какой-то показатель, то следующее поколение электровелосипедов может ощущаться менее электрическим и более… старомодным?
Лучший комментарий от Phillipa Wright
Понравилось 2 людям
Мне бы очень хотелось увидеть, чтобы это было отражено в режиме «расчетного смещения веса мотора», где помощь при педалировании может обеспечивать лишь намек на мощность, чтобы компенсировать вес самой системы. Таким образом, когда вы хотите совершить длительную тренировку, это будет как будто у вас легкий полностью механический велосипед, но в дни, когда вы хотите доехать до ужина у друга, вы можете взять тот же велосипед и не приехать мокрым после трех холмов, которые вам пришлось преодолеть.
Посмотреть все комментарии