Toyota начала строительство первого независимого завода Lexus EV в Китае, но есть и другие новости

Toyota наконец-то выходит на рынок крупнейшего в мире рынка электромобилей. В пятницу Toyota официально начала строительство нового завода Lexus EV в Шанхае — своего первого полностью принадлежащего ей производственного предприятия в Китае и второго в регионе после Tesla.

Toyota строит новый завод Lexus EV в Китае

После официального объявления о создании в Китае полностью принадлежащего ей завода по производству электромобилей (NEV) для своего люксового бренда Lexus в феврале, Toyota уже приступила к строительству.

22 апреля Toyota заключила соглашение с правительством Шанхая о строительстве объекта. Всего через два месяца компания добивается быстрого прогресса, что на местном уровне называют «скоростью Lexus».

Объект площадью около 1,13 миллиона квадратных метров может стать одним из самых важных для Toyota на сегодняшний день. Вслед за Tesla, которая начала строительство своего шанхайского Gigafactory в начале 2019 года, Toyota стала вторым иностранным автопроизводителем, построившим в Шанхае полностью принадлежащий ей автозавод.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Ожидается, что строительство будет завершено в августе 2026 года, а производство начнется в 2027 году. По данным местного новостного издания The Paper, предприятие будет способно производить до 100 000 NEV в год.

Toyota-Lexus-EV-plant
Прототип электрического седана Lexus ES (Источник: Toyota)

Хотя Toyota будет использовать новый отдельный завод Lexus для ускорения производства электромобилей, он также будет использоваться для разработки автомобилей, адаптированных для местных покупателей.

Поскольку завод расположен за рубежом, в зоне высоких технологий района Шанхайской бухты, Toyota внедрила «сотрудничество по двум линиям», которое обеспечит «круглосуточную бесперебойную работу».

Toyota-Lexus-EV-plant
Электрический внедорожник Toyota bZ3X (Источник: Toyota)

Первый электрический автомобиль Lexus должен сойти с конвейера в 2027 году. Как и в случае с Tesla, местные власти оказывают щедрую поддержку.

Например, Управление по содействию инвестициям района Цзиньшань представило «основанное на заказах» бизнес-соглашение, заранее удовлетворяя «список требований» Toyota.

Мнение Electrek

Toyota будет использовать новый завод Lexus, стремясь не отставать от BYD и других отечественных лидеров рынка электромобилей в Китае. Запустив несколько новых моделей за последние несколько месяцев, японский автопроизводитель уже начинает набирать обороты.

После запуска bZ3X в марте, электрический внедорожник Toyota стал самым продаваемым иностранным электромобилем в Китае в апреле, во второй месяц продаж на рынке.

Электрический внедорожник Toyota уже опередил по продажам Volkswagen ID.3, ID.4 Crozz и BMW i3. bZ3X — самый доступный электромобиль Toyota, выпущенный в Китае со стартовой ценой всего 109 800 юаней, или около 15 000 долларов.

Ранее в этом месяце Toyota выпустила еще один электрический внедорожник — bZ5. bZ5 примерно соответствует размеру Tesla Model Y, но стоит в Китае примерно вдвое дешевле, начиная от 129 800 юаней (18 000 долларов).

Эти электрические внедорожники значительно более продвинутые и функциональные, чем автомобили Toyota, к которым мы привыкли. Они оснащены передовыми технологиями интеллектуального вождения, огромными сенсорными экранами и дополнительными преимуществами, такими как встроенный холодильник.

Во время своего мероприятия EV Tech Day ранее в этом месяце совместное предприятие Toyota, GAC Toyota, объявило о партнерстве с несколькими «крупными игроками автомобильной индустрии», включая Huawei, Xiaomi и Momenta.

Сможет ли Toyota удержать позиции в Китае в условиях усиления ценовой войны на рынке электромобилей и наплыва новых недорогих отечественных конкурентов? Пока что новые модели помогают.

В апреле продажи Toyota в Китае выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, было продано 142 754 автомобиля. К маю продажи Toyota выросли на 7,7% — продано 530 000 автомобилей.

Источник: The Paper