
Электровелосипеды переживают бум популярности, но вместе с ней растут и риски. В Хантингтон-Бич, Калифорния, участившиеся аварии с участием юных велосипедистов, ездящих на электровелосипедах, побудили городское полицейское управление запустить, возможно, первый в Калифорнии курс безопасности на электровелосипедах для детей под руководством полиции. И это может быть именно той изобретательной общественной программой, которая нужна многим другим местам.
Электровелосипеды трансформируют городской транспорт: они быстрые, доступные и эффективные. Более того, растущая тенденция показывает, что подростки откладывают получение водительских прав или вовсе отказываются от них, часто предпочитая электровелосипеды.
Но электровелосипеды также создают новые проблемы безопасности, особенно для неопытных водителей. В 2024 году в Хантингтон-Бич произошло 147 аварий с участием электровелосипедов, что более чем в два раза превышает общее число за два года до этого. Как мэр Пэт Бёрнс сказал изданию LA Times: «Я видел, как несколько детей проезжали на красный свет, совершенно не осознавая, насколько близко они были к тому, чтобы их сбил встречный автомобиль».
Команды отделений неотложной помощи также бьют тревогу. Эми Фриас из Детской больницы округа Ориндж сообщила, что многие травмы столь же серьезны, как и при автомобильных авариях, включая переломы, сотрясения мозга и раздробленные коленные чашечки, особенно у детей без шлемов. Ставки высоки, и традиционные программы безопасности в школах не всегда готовы решить уникальные физические аспекты электровелосипедов.
На сцену выходит новый курс безопасности на электровелосипедах от полиции Хантингтон-Бич. Первая сессия состоялась на этой неделе в средней школе Spring View под руководством сержанта Майка Томаса и других сертифицированных инструкторов. Бесплатное обучение сочетает практические навыки, такие как экстренное торможение, уклонение от препятствий и соблюдение правил использования шлемов. Курс включает практические упражнения на трассе с конусами и фокусируется на повторении упражнений с постепенно увеличивающейся скоростью, чтобы помочь водителям понять, как скорость влияет на время реакции и способность эффективно управлять велосипедом.
Подростки преодолевали трассу на своих собственных электровелосипедах. Фотографии и видео с мероприятия показывают подавляющее количество электровелосипедов Super73, бренда, который часто становится козлом отпущения в более широком явлении опасного вождения среди подростков, несмотря на то, что компания продвигает образовательную программу для велосипедистов PedalAce и часто сотрудничает с мероприятиями по обучению молодых водителей, подобными этим, в местных старших школах. Сообщается, что компания предоставила бесплатный электровелосипед Super73 для розыгрыша на мероприятии на этой неделе.

Начальник полиции Эрик Парра подчеркнул важность практического обучения. «Вы можете говорить детям, как себя вести и как ездить», — объяснил Парра. — «Но когда вы физически показываете им, насколько 20 миль в час отличаются от 10, тогда они начинают понимать. Тогда это становится эффективным. Практическое обучение — единственный путь».
Родители также должны были присутствовать, обеспечивая совместное обсуждение рисков, правил и реальных ситуаций вождения. На данный момент первые отзывы свидетельствуют о положительном влиянии. Сообщается, что руководство школьного округа Хантингтон-Бич рассматривает возможность сделать программу обязательной для учащихся, ездящих на электровелосипедах в школу.
Планируется провести больше бесплатных тренировочных сессий, включая три дополнительные сессии, которые пройдут сегодня.
Мнение Electrek
Вот такие новости мне нравится освещать! Нам нужно больше такого по всей стране. Безопасность электровелосипедов не должна быть второстепенным вопросом, и полагаться только на регулирование недостаточно. Поскольку травмы среди молодежи растут, необходимо активное, практическое обучение безопасности.
Запуск программы в Хантингтон-Бич выглядит как инновационное и масштабируемое решение, если будет достаточно финансирования для его повторения в большем масштабе. Это также сигнал о том, что правоохранительные органы, педагоги и медицинские работники могут — и должны — сотрудничать в решении, к сожалению, более мрачной стороны популярности электровелосипедов, поскольку аварии могут продолжать расти. Поскольку города инвестируют в велосипедную инфраструктуру и микромобильность, параллельное внедрение практического обучения и культуры использования шлемов может быть столь же спасительным.
Я считаю, что мы должны поддерживать, финансировать и масштабировать эти программы от Калифорнии до всей страны.
