
Мне удалось протестировать Xiaomi YU7 перед сегодняшним запуском в Китае, и я остался под впечатлением и одновременно разочарован.
Позвольте мне объяснить, почему, а также почему западные автопроизводители боятся этих новых китайских электромобилей.
В детстве я помню, как спросил отца, почему красивые автомобили, такие как экзотические суперкары, стоят намного дороже обычных. В своей детской наивности, хотя я и понимал, что большая производительность и более качественные материалы стоят дороже, я не мог понять, почему автопроизводители не могут делать автомобили со средними характеристиками и обычными материалами, но с более агрессивным и крутым дизайном.
Мой отец изо всех сил пытался объяснить концепцию дефицита и ограничения различных форм-факторов для достижения больших объемов продаж, но в итоге мы сошлись во мнении, что автопроизводители технически могли бы производить более доступные автомобили с лучшим, более агрессивным дизайном.
Конечно, такие концепции, как искусственный дефицит, сложно понять ребенку, но мысль о том, что компания может массово производить отличные экзотические автомобили по более разумным ценам, закрепилась за мной.
По сути, именно это сейчас делает Xiaomi.
Один из лозунгов Xiaomi: «Сделать инновационные технологии доступными каждому». Это звучит как корпоративный жаргон, но я должен признать, что компания оправдывает его своими электромобилями. Я не так хорошо знаком с их электроникой, но слышал, что там ситуация похожая.
Компания сталкивается с критикой за сходство SU7 с Porsche Taycan, а теперь и сходство YU7 с Ferrari Purosangue неоспоримо. Однако вы не можете сказать мне, что нет рынка для полностью электрического Purosangue с фактически более высокой производительностью, лучшими технологиями, большей универсальностью и за десятую часть цены?


По сути, Xiaomi YU7 — это именно это и даже больше.
В конечном счете, каждый отличный дизайн автомобиля сильно вдохновлен другими автомобилями. Генерального директора Xiaomi Лэя Цзюня видели за рулем Purosangue, последнего внедорожника Ferrari за 400 000 долларов, и, похоже, он подумал: «Не было бы здорово, если бы это было полностью электрическое, с технологиями Xiaomi и более доступное, чтобы сотни тысяч людей могли это испытать?»
Оказывается, да, было бы здорово.
Характеристики электрического внедорожника Xiaomi YU7
Xiaomi называет его «внедорожником» из-за истинного значения этого слова: «sport utility vehicle» (спортивно-утилитарный автомобиль), но он не похож на обычный внедорожник.
Когда вы поднимаете пневматическую подвеску до максимума (ход 3 дюйма), он больше похож на нее, но большую часть времени он выглядит как спортивный универсал, что мне очень нравится.
Xiaomi не стесняется конкурировать с Tesla Model Y с YU7, что не является плохой целью, учитывая, что это самый продаваемый автомобиль в мире. Цель — привлечь множество сравнений, поэтому вот размеры по сравнению с внедорожником Tesla:
| Модель | Колесная база | Длина | Ширина* | Высота | Снаряженная масса |
|---|---|---|---|---|---|
| Xiaomi YU7 | 3 000 мм (118,1 дюйма) | 4 999 мм (196,8 дюйма) | 1 996 мм (78,6 дюйма) | 1 600 мм (63,0 дюйма) | 2 140 – 2 460 кг (4 718 – 5 423 фунта) |
| Tesla Model Y (2025) | 2 891 мм (113,8 дюйма) | 4 751 мм (187 дюймов) | 1 920 мм (75,6 дюйма) | 1 624 мм (63,9 дюйма) | 1 884 – 1 998 кг (4 154 – 4 404 фунта) |
Как видите, он примерно на фут длиннее Model Y, на 3 дюйма шире и немного ниже.
Он также довольно тяжелее, но это связано с тем, что он оснащен значительно более емким аккумулятором.
Tesla официально не раскрывает емкость своего аккумулятора, но в последней Model Y они оцениваются примерно в 62 кВтч для базовой версии и около 80 кВтч для версии с увеличенным запасом хода.
Что касается YU7, он оснащен аккумулятором емкостью 96 кВтч с ячейками LFP от BYD как в стандартной, так и в Pro версиях.
YU7 Max, версия, которую я тестировал, оснащена аккумулятором емкостью 101 кВтч с ячейками NMC от CATL.
В результате базовая версия YU7 достигает запаса хода 835 км на одном заряде, а версия Max — 760 км. Базовая версия оснащена одним задним электродвигателем, что делает ее самой эффективной и, следовательно, самой дальноходной.
Вот все запасы хода различных вариантов по сравнению с собственным диапазоном CLTC Tesla в Китае:
| Вариант | Запас хода CLTC (км / мили) |
|---|---|
| Xiaomi YU7 (RWD) | 835 км / 519 миль |
| Xiaomi YU7 Pro (AWD) | 770 км / 478 миль |
| Xiaomi YU7 Max (AWD) | 760 км / 472 мили |
| Tesla Model Y RWD | 593 км / 369 миль |
| Tesla Model Y Long Range AWD | 719 км / 447 миль |
Стандарт CLTC основан на среднем цикле вождения в Китае, который больше ориентирован на городское вождение, чем на большинство других рынков, и запас хода будет немного ниже по циклам WLTP или EPA.
Это тяжелый автомобиль, но Xiaomi компенсировала это значительной энергоемкостью. По моему опыту с этим производительным электрическим внедорожником, вы могли бы легко преодолеть 500 км по трассе на одном заряде на версии Max, если не превышать скорость слишком сильно.
Я посмотрел статистику энергопотребления YU7 Max, которую Xiaomi позволила мне протестировать, и он потребил 1113 кВтч за 4868 км:

Однако автомобиль использовался как пресс-кар, на котором люди, включая меня, ездили довольно агрессивно по горным дорогам, в основном в «спортивном режиме», в течение последней недели.
Даже тогда он все еще показывал эффективность 4,3 км на кВтч. Я ожидал, что эффективность улучшится на двузначные числа при более обычном вождении, с большим количеством режимов комфорта или эко и с меньшими колесами.
Но если у меня есть всего несколько часов с автомобилем, я, скорее всего, проведу большую часть времени в спортивном режиме.
Если у вас закончится заряд, зарядка YU7 может быть чрезвычайно быстрой. Xiaomi заявляет пиковую зарядную мощность 5,2C, что на самых мощных зарядных устройствах приведет к зарядке от 10 до 80% за 21 минуту для вариантов с ячейками LFP (Standard и Pro) и всего за 12 минут для Max, который питается от ячеек NMC.
Что касается мощности YU7, вот различные варианты электродвигателей:
| Вариант | Конфигурация двигателя | Выходная мощность (кВт) | Крутящий момент (Нм) | Разгон 0–100 км/ч (с) | Максимальная скорость (км/ч) |
|---|---|---|---|---|---|
| YU7 (RWD) | Один задний двигатель | 235 кВт | 528 Нм | 5,88 | 240 |
| YU7 Pro (AWD) | Два двигателя (передний + задний) | Всего 365 кВт | 690 Нм | 4,27 | 240 |
| YU7 Max (AWD) | Два двигателя (220 кВт спереди + 288 кВт сзади) | Всего 508 кВт | 866 Нм | 3,23 | 253 |
Опять же, я могу говорить только о версии Max, которая была доступна нам во время тест-драйвов для прессы перед запуском.
Вот мое видео, где подробно рассказывается о Xiaomi YU7:
Впечатления от вождения Xiaomi YU7
Чуть ниже я расскажу обо всех технологиях, возможностях подключения и пользовательском интерфейсе YU7. Поскольку Xiaomi известна своей потребительской электроникой, у меня были высокие ожидания в этом отношении, и я был уверен, что они меня впечатлят.
В аспекте автомобиля у меня было больше сомнений, но я сохранял непредвзятость. В конце концов, у Xiaomi даже не было автомобильного подразделения 5 лет назад, а теперь у них самый продаваемый премиальный седан на крупнейшем автомобильном рынке мира.
Пока я пишу это, у меня не было возможности протестировать SU7, но я пытаюсь получить немного времени с этим автомобилем перед отъездом из Китая. Общаясь с другими журналистами, которые его водили, я слышал, что это веселый и впечатляющий автомобиль в управлении, но Xiaomi также удалось внести значительные улучшения и доработки в YU7 за короткий период времени.

YU7 тяжелый, но с более чем 500 кВт мощности версии Max вес мгновенно исчезает, когда нужно ускориться. Автомобиль ощущается солидным и прилегающим к дороге благодаря низкому центру тяжести, особенно на самой низкой настройке подвески.
Говоря о подвеске, она имеет двойные поперечные рычаги спереди и независимую 5-рычажную подвеску сзади, в сочетании со стандартной пневматической подвеской, которая добавляет 3 дюйма регулируемой высоты. За эту цену это трудно превзойти.
Мы в основном ездили на машине по горным дорогам примерно в 3 часах езды от Пекина. Я не мог достичь максимальной скорости автомобиля в 253 км/ч (157 миль/ч), но я смог испытать прохождение поворотов и управляемость, а активная система демпфирования подвески оказалась полезной.
Документальная группа следовала за мной в моих поездках по Китаю, и они пытались снять меня на Land Rover Evoque, оснащенном крановой камерой. Однако внедорожник постоянно перегревался, не достигнув вершины 4-километрового подъема, в то время как YU7 неоднократно преодолевал подъем весь день без проблем.
Система охлаждения аккумулятора была немного шумной, но вы бы слышали ее только снаружи, так как изоляция салона в этом автомобиле невероятна. Xiaomi использовала двухслойное стекло везде, дополненное активным шумоподавлением. Он исключительно тих, что, на мой взгляд, является большой частью ощущения роскошного автомобиля.
Еще одна вещь, которая меня чрезвычайно впечатлила в YU7, — это уровень кастомизации. Даже такая простая вещь, как рекуперативное торможение, может быть настроена. Есть режимы «низкий», «нормальный» и «пользовательский». В пользовательском режиме вы можете выбрать рекуперативное торможение от 0 до 100%. При 100% это почти управление одной педалью.
Вы также можете настроить свой собственный режим вождения с множеством различных опций, включая распределение мощности спереди назад, превращая двухмоторную версию Max в автомобиль с задним приводом, если вы этого хотите:

Я рекомендую посмотреть мое видео о YU7 для получения более подробной информации о настройке режимов вождения.
Проекционный дисплей также очень настраиваемый. Это не типичный HUD, как дополненная реальность, проецируемая на лобовое стекло — что есть у Xiaomi SU7.
Вместо этого YU7 оснащен дисплеем длиной в метр, который, кажется, установлен глубоко в приборной панели. Это интересная функция, которая действительно хорошо реализована. Вы можете настроить его так, чтобы информация о приборной панели находилась со стороны водителя, а положение дисплея, который почти кажется парящим между приборной панелью и лобовым стеклом, находится прямо в нижней части вашего поля зрения во время вождения.

Преимущество в том, что все внутри автомобиля действительно могут видеть, в отличие от проекционного дисплея с дополненной реальностью. Благодаря уровню кастомизации он может быть полезен всем пассажирам — хотя в первую очередь переднему.
Высокий уровень кастомизации, как на программном уровне, так и на уровне аксессуаров, заставляет меня чувствовать, что владельцы YU7 действительно смогут настроить автомобиль по своему вкусу со временем, и ваш опыт значительно улучшится в первые несколько месяцев, когда вы узнаете больше об автомобиле.
На уровне аксессуаров Xiaomi даже предлагает бесшовный дополнительный модуль, который крепится внизу основного дисплея, добавляя аналоговые кнопки для климат-контроля и регулятор громкости мультимедиа.
Сиденья перфорированные, вентилируемые и чрезвычайно удобные. Оба передних сиденья имеют функцию массажа в стандартной комплектации, и они могут раскладываться в положение невесомости. Да, даже водительское сиденье.

Уровень комфорта весьма впечатляет для автомобиля в этом ценовом диапазоне.
Также много места на задних сиденьях, которые тоже откидываются, хотя и не так сильно, как передние, но все же откидываются до 135 градусов:

С заднего сиденья вы также можете получить доступ к дополнительному мини-холодильнику, который помещается под центральной консолью. Также есть опциональные системы крепления для планшетов, которые устанавливаются за каждым из передних сидений.
Поскольку у Xiaomi много устройств для умного дома, владельцы YU7 также могут приобрести магнитные настраиваемые кнопки, которые можно прикрепить к центральной консоли или задним стойкам, и они могут быть связаны с приложением Xiaomi для запуска функций внутри вашего автомобиля или вашего дома, если у вас есть умные устройства.
Честно говоря, в этом автомобиле слишком много технологических функций и возможностей подключения, чтобы перечислить их все, но я подробно описываю многие из них в своем видео обзоре.
Последняя технология, которую я обсужу, — это система ADAS, которая является Xiaomi HAD. Xiaomi оснастила YU7 впечатляющим набором аппаратного обеспечения ADAS, который включает один LiDAR, установленный на крыше с дальностью 200 метров, один 4D-радар миллиметрового диапазона, 11 камер и 12 ультразвуковых датчиков, а также использует чип Nvidia DRIVE AGX Thor-U, способный обрабатывать 700 TOPS.
Xiaomi пока не говорит о достижении возможностей автономного вождения без водителя, но она готовится к будущему с обширным набором аппаратного обеспечения, и в настоящее время этот автомобиль продается только в Китае, который пока не разрешает системы с уровнем автоматизации 3 и выше в потребительских автомобилях.
Нам удалось протестировать текущие возможности уровня 2, которые включают автоматическую смену полосы движения на шоссе, адаптивный круиз-контроль и удержание полосы движения, на уровне, аналогичном тому, что я испытал с Tesla Autopilot.

У них даже есть функция в бета-версии, которая позволяет вам в реальном времени видеть, что видит датчик LiDAR вокруг дороги.
Система ADAS также обеспечивает все активные функции безопасности, которые вы ожидаете от современного автомобиля.
Хотя для YU7 еще слишком рано иметь рейтинг безопасности, SU7 получил самый высокий общий балл среди всех автомобилей, протестированных по стандартам 2024 года в результатах краш-тестов C-NCAP.
Для YU7 Xiaomi разработала собственный сверхпрочный стальной сплав для усиления нескольких частей автомобиля:


Мы узнаем, как он поведет себя при независимых краш-тестах, но Xiaomi, похоже, уверена, что YU7 покажет хорошие результаты.
Цены и доступность Xiaomi YU7
Я тестировал YU7 почти неделю назад, но у нас было эмбарго до сегодняшнего мероприятия по запуску, и Xiaomi не хотела вдаваться в подробности о цене, пока генеральный директор Лэй Цзюнь не вышел на сцену.
Однако у нас было довольно хорошее представление, основанное на ценах SU7 и очевидной попытке Xiaomi нацелиться на Tesla Model Y на китайском рынке.
Вот цены Xiaomi YU7 по вариантам:
- YU7 Standard: 253 500 юаней (эквивалент 35 300 долларов США)
- YU7 Pro: 279 900 юаней (эквивалент 39 000 долларов США)
- YU7 Max: 329 900 юаней (эквивалент 46 000 долларов США)

Что касается доступности, поставки начинаются прямо сейчас. Я посетил завод вчера и видел, как сотни их выезжают с него.
На данный момент автомобиль доступен только в Китае, но Xiaomi планирует расширяться на глобальном уровне, начиная с 2027 года.
Мнение Electrek
Как я упоминал в начале этой статьи, это был разочаровывающий тест-драйв, потому что я был настолько впечатлен этим автомобилем, что был расстроен, зная, что у меня или моих друзей в Канаде и США нет шансов купить его в ближайшее время из-за смехотворных протекционистских мер.
Честно говоря, я бы без колебаний обменял свой Model 3 performance на YU7, но вряд ли это произойдет в ближайшее время. Я настолько впечатлен, что сам ищу способы импортировать его в Канаду.
Форм-фактор невероятен и прекрасно сочетается с дизайном. Он вмещает 100 кВтч энергии, что беспрецедентно для автомобиля в этом ценовом диапазоне.
Затем у вас есть невероятно быстрая зарядка, а автомобиль напичкан технологиями и функциями подключения, все подкреплено исключительно плавным пользовательским интерфейсом. Это выгодное предложение, от которого трудно отказаться.
Наконец, вы добавите, что он упакован в отделку и качество сборки, которые соответствуют, если не превосходят, тому, что мы привыкли ожидать от премиальных автопроизводителей Запада.
Учитывая, как быстро Xiaomi смогла нарастить производство SU7 до более чем 30 000 единиц в месяц, и несмотря на это, время ожидания поставки составляет более 30 недель, даже несмотря на то, что он продается только в Китае, я не удивлюсь, если YU7 станет таким же популярным, если не более.
Я думаю, что это окажет большое давление на другие премиальные среднеразмерные внедорожники в Китае, особенно на Tesla Model Y.
Xiaomi YU7 воплощает в себе причины, по которым западные автопроизводители так обеспокоены китайскими электромобилями и лоббировали введение на них тарифов. Они не могут с этим конкурировать. По крайней мере, пока.
Лучший комментарий от Damon Ekstrom
Понравилось 21 человеку
Именно такие автомобили делают покупку Tesla все сложнее и сложнее.
Tesla больше не является лидером на рынке электромобилей. Посмотрев на то, насколько жалкими были «обновления» моделей Y, X и S, я определенно стал искать другие варианты для своей следующей покупки электромобиля. Например, сейчас есть довольно много автомобилей, которые проезжают 400 миль или больше на одном заряде, и тот факт, что многие автомобили Tesla по-прежнему проезжают меньше этого, действительно расстраивает.
Мне совершенно неважно, чтобы поездка была «тише» и была фоновая подсветка. Я легко предпочту больше миль на одном заряде вместо подогрева задних сидений.
Маск постоянно говорит, что Tesla — это компания, занимающаяся искусственным интеллектом, и учитывая, как мало Tesla сейчас внедряет инновации в свои автомобили, это очень подтверждает его слова.
Посмотреть все комментарии