
Ford намерен начать производство LFP-батарей в США в следующем году, что является важным шагом на пути к запуску более доступных электромобилей нового поколения. Компания заявила, что новый завод поможет выпускать «действительно доступные автомобили», а также позволит США наконец-то конкурировать на мировом уровне.
Ford начнет производство LFP-батарей в 2026 году для новых электромобилей
Хотя новый завод по производству батарей был анонсирован более двух лет назад при администрации Байдена, Ford на этой неделе подтвердил, что он по-прежнему намерен начать производство в 2026 году.
Ford инвестировал 3 миллиарда долларов в строительство завода LFP-батарей в Маршалле, штат Мичиган, но ожидал получить около 700 миллионов долларов в виде федеральных налоговых льгот для частичного покрытия расходов.
Поскольку администрация Трампа и республиканцы в Конгрессе стремятся прекратить стимулирование электромобилей, батарей и других проектов в области чистой энергетики, Ford может столкнуться с серьезными трудностями.
Поскольку Ford лицензирует технологии производства батарей и производства у китайской компании CATL, он особенно уязвим. Республиканцы в Конгрессе уже работают над принятием законопроекта, который запретил бы федеральную поддержку американских заводов по производству батарей, использующих технологии, материалы и другие поставки из Китая.

Несмотря на это, автопроизводитель сохраняет приверженность этому объекту. Лиза Дрейк, вице-президент Ford по программам технологических платформ и системам электромобилей, подтвердила в понедельник, что компания «намеренно начать производство этих батарей в следующем году».
Представитель Ford пояснила: «Поскольку наша инвестиционная временная линия очень длинная, когда эти правила меняются так быстро, они очень важны для нас». Добавив: «Мы не хотим отказываться от этого объекта. Если что-то и делать, то идти быстрее, честно говоря. Так что этот PTC важен, чтобы просто сохранить попутный ветер против встречного».
Дрейк назвала завод «историческим шагом» для американского автопроизводителя, поскольку он готовится к производству ячеек LFP-батарей и аккумуляторных блоков внутри страны.

Ford уже производит C-образцы ячеек у стороннего поставщика оборудования, которые будут использоваться для его программы электромобилей следующего поколения.
«Чтобы действительно выпускать по-настоящему доступные электромобили», — пояснила Дрейк, — Ford решил строить призматические LFP-батареи в США много лет назад.

Завод поможет снизить стоимость электромобилей, «позволив США наконец-то производить LFP-батареи в больших масштабах и проложив путь к глобальной конкуренции в производстве систем хранения энергии», — сказала представитель Ford.
После запуска Ford ожидает добавить около 35 ГВт⋅ч мощностей по производству LFP-батарей и создать примерно 1700 новых рабочих мест.
Дрейк заявила на мероприятии, что «это очень хорошо оплачиваемые рабочие места», добавив: «было бы жаль строить эти объекты, а затем внезапно пришлось бы их сокращать».
Мнение Electrek
Хотя Ford был первопроходцем в США с электрическими Mustang Mach-E, F-150 Lightning и E-Transit, компания отложила или отменила несколько проектов электромобилей, включая планы по выпуску трехрядного электрического внедорожника.
Завод LFP-батарей по-прежнему находится на пути к запуску и, как ожидается, станет краеугольным камнем в стремлении Ford к выпуску более доступных электромобилей в США.
Во время откровенной утренней беседы (через Axios) в начале этого месяца с Дэниелом Роеской, ведущим автомобильным аналитиком Bernstein, Дрейк раскрыла несколько новых подробностей о платформе электромобилей Ford для бюджетного сегмента.
Роеска заявил в заметке для инвесторов: «Лиза Дрейк была откровенна: Ford намерен соответствовать структуре затрат ведущих китайских игроков». Он добавил: «Это означает не только цены на батареи, но и полную стоимость системы, от шасси и тепловых систем до инверторов и электроники».
Дрейк также пояснила, что платформа электромобилей следующего поколения будет поддерживать восемь типов кузова, включая пикапы, кроссоверы, а возможно, и седаны.
Ожидается, что первый электромобиль, построенный на новой платформе Ford для бюджетного сегмента, — среднеразмерный электрический пикап — будет похож на нынешний Ranger.
Благодаря новому электрическому Equinox, или «самому доступному электромобилю в Америке с запасом хода более 315 миль», как его называет GM, Chevy обходит Ford в США по продажам. К маю Chevy продал более 37 000 единиц по сравнению с 34 000 у Ford.
Помогут ли грядущие более доступные модели Ford вернуть лидерство? Сообщите нам свое мнение ниже.
Лучший комментарий от Andrew Gould
Нравится 23 людям
У республиканцев осталось меньше 2 лет у власти, так как, по меньшей мере, одна палата Конгресса почти наверняка перейдет под контроль демократов в 2026 году (если судить по истории). Для Ford менять направление, чтобы потакать политике, которая застопорит или отменит развитие через 1,5 года, не имеет смысла для бизнеса.
Посмотреть все комментарии