Ford сохраняет приверженность спорному заводу по производству LFP-батарей для снижения стоимости электромобилей и помощи США в конкуренции

Ford намерен начать производство LFP-батарей в США в следующем году, что является важным шагом на пути к запуску более доступных электромобилей нового поколения. Компания заявила, что новый завод поможет выпускать «действительно доступные автомобили», а также позволит США наконец-то конкурировать на мировом уровне.

Ford начнет производство LFP-батарей в 2026 году для новых электромобилей

Хотя новый завод по производству батарей был анонсирован более двух лет назад при администрации Байдена, Ford на этой неделе подтвердил, что он по-прежнему намерен начать производство в 2026 году.

Ford инвестировал 3 миллиарда долларов в строительство завода LFP-батарей в Маршалле, штат Мичиган, но ожидал получить около 700 миллионов долларов в виде федеральных налоговых льгот для частичного покрытия расходов.

Поскольку администрация Трампа и республиканцы в Конгрессе стремятся прекратить стимулирование электромобилей, батарей и других проектов в области чистой энергетики, Ford может столкнуться с серьезными трудностями.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы узнать больше

Поскольку Ford лицензирует технологии производства батарей и производства у китайской компании CATL, он особенно уязвим. Республиканцы в Конгрессе уже работают над принятием законопроекта, который запретил бы федеральную поддержку американских заводов по производству батарей, использующих технологии, материалы и другие поставки из Китая.

Ford-LFP-battery-plant
Ford Mustang Mach-E (слева) и F-150 Lightning (справа) (Источник: Ford)

Несмотря на это, автопроизводитель сохраняет приверженность этому объекту. Лиза Дрейк, вице-президент Ford по программам технологических платформ и системам электромобилей, подтвердила в понедельник, что компания «намеренно начать производство этих батарей в следующем году».

Представитель Ford пояснила: «Поскольку наша инвестиционная временная линия очень длинная, когда эти правила меняются так быстро, они очень важны для нас». Добавив: «Мы не хотим отказываться от этого объекта. Если что-то и делать, то идти быстрее, честно говоря. Так что этот PTC важен, чтобы просто сохранить попутный ветер против встречного».

Дрейк назвала завод «историческим шагом» для американского автопроизводителя, поскольку он готовится к производству ячеек LFP-батарей и аккумуляторных блоков внутри страны.

Ford-LFP-EV-battery-plant
Ford F-150 Lightning 2025 года (Источник: Ford)

Ford уже производит C-образцы ячеек у стороннего поставщика оборудования, которые будут использоваться для его программы электромобилей следующего поколения.

«Чтобы действительно выпускать по-настоящему доступные электромобили», — пояснила Дрейк, — Ford решил строить призматические LFP-батареи в США много лет назад.

Ford-LFP-EV-battery-plant
Ford Mustang Mach-E 2025 года (Источник: Ford)

Завод поможет снизить стоимость электромобилей, «позволив США наконец-то производить LFP-батареи в больших масштабах и проложив путь к глобальной конкуренции в производстве систем хранения энергии», — сказала представитель Ford.

После запуска Ford ожидает добавить около 35 ГВт⋅ч мощностей по производству LFP-батарей и создать примерно 1700 новых рабочих мест.

Дрейк заявила на мероприятии, что «это очень хорошо оплачиваемые рабочие места», добавив: «было бы жаль строить эти объекты, а затем внезапно пришлось бы их сокращать».

Мнение Electrek

Хотя Ford был первопроходцем в США с электрическими Mustang Mach-E, F-150 Lightning и E-Transit, компания отложила или отменила несколько проектов электромобилей, включая планы по выпуску трехрядного электрического внедорожника.

Завод LFP-батарей по-прежнему находится на пути к запуску и, как ожидается, станет краеугольным камнем в стремлении Ford к выпуску более доступных электромобилей в США.

Во время откровенной утренней беседы (через Axios) в начале этого месяца с Дэниелом Роеской, ведущим автомобильным аналитиком Bernstein, Дрейк раскрыла несколько новых подробностей о платформе электромобилей Ford для бюджетного сегмента.

Роеска заявил в заметке для инвесторов: «Лиза Дрейк была откровенна: Ford намерен соответствовать структуре затрат ведущих китайских игроков». Он добавил: «Это означает не только цены на батареи, но и полную стоимость системы, от шасси и тепловых систем до инверторов и электроники».

Лучший комментарий от Andrew Gould


Нравится 23 людям

У республиканцев осталось меньше 2 лет у власти, так как, по меньшей мере, одна палата Конгресса почти наверняка перейдет под контроль демократов в 2026 году (если судить по истории). Для Ford менять направление, чтобы потакать политике, которая застопорит или отменит развитие через 1,5 года, не имеет смысла для бизнеса.

Посмотреть все комментарии

Дрейк также пояснила, что платформа электромобилей следующего поколения будет поддерживать восемь типов кузова, включая пикапы, кроссоверы, а возможно, и седаны.

Ожидается, что первый электромобиль, построенный на новой платформе Ford для бюджетного сегмента, — среднеразмерный электрический пикап — будет похож на нынешний Ranger.

Благодаря новому электрическому Equinox, или «самому доступному электромобилю в Америке с запасом хода более 315 миль», как его называет GM, Chevy обходит Ford в США по продажам. К маю Chevy продал более 37 000 единиц по сравнению с 34 000 у Ford.

Помогут ли грядущие более доступные модели Ford вернуть лидерство? Сообщите нам свое мнение ниже.