Представлен новый умный электровелосипед Raleigh ONE с GPS, защитой от кражи и быстрой зарядкой

Raleigh открывает новую главу в своей долгой истории велосипедного дизайна, выпустив Raleigh ONE — элегантный, умный электровелосипед, ориентированный на европейский рынок городской мобильности. Официально представленный сегодня, Raleigh ONE сочетает в себе классическое британское велосипедное наследие с современными технологиями, предлагая то, что компания называет «единственным электровелосипедом, который вам понадобится в городе».

Взяв пример у гигантов технологического рынка, Raleigh также предлагает программу членства для разблокировки дополнительных функций. Но будут ли пользователи платить, или же они будут сопротивляться?

Хотя он дебютирует сначала в Германии, Нидерландах и Великобритании, Raleigh ONE явно разработан с прицелом на глобальную привлекательность. Это городской электровелосипед одной ростовки, с одной скоростью и минималистичным дизайном, построенный из высококачественных компонентов и оснащенный набором интеллектуальных функций, доступных через приложение и систему членства.

Представьте себе смесь вечного европейского утилитарного велосипеда и технологической платформы из Кремниевой долины.

Реклама — прокрутите ниже для продолжения

Мы вернемся к технологиям, но сначала давайте углубимся в то, что делает его электровелосипедом. С точки зрения питания, Raleigh ONE оснащен съемной батареей емкостью 360 Вт⋅ч, которая обеспечивает до 80 км (50 миль) пробега в эко-режиме и около 50 км (31 миль) в режиме ускорения. Эта батарея питает мотор в задней втулке Mivice мощностью 250 Вт, один из лучших и наиболее утонченных мотор-втулок на рынке. Максимальная скорость с ассистентом составляет 25 км/ч (15,5 миль/ч), что соответствует европейским нормам для электровелосипедов.

Велосипед использует карбоновый ремень Gates для низкобюджетного, безмасляного использования и оснащен гидравлическими дисковыми тормозами для уверенного торможения.

Освещение полностью интегрировано и поддерживает работу с умными функциями, с обтекаемыми задними фонарями и двойной передней фарой. Руль с подъемом, широкие покрышки и вертикальная геометрия придают Raleigh ONE комфортную посадку, рассчитанную на ежедневное использование в городе, даже на неровном асфальте.

Велосипед оснащен креплением SP Connect для телефона водителя, позволяющим использовать приложение Raleigh без помощи рук, которое действует как цифровой центр управления функциями движения и безопасности.

Raleigh активно развивает возможности подключения с Raleigh ONE. После регистрации через приложение пользователи могут активировать автоматическую разблокировку, отслеживание поездок, функции сигнализации, GPS-позиционирование и оповещения о краже. Система поддерживает беспроводные обновления, а функции безопасности управляются кнопками на руле или самим приложением.

Следуя растущей тенденции среди некоторых подключенных электровелосипедов в 2025 году, Raleigh ONE представляет модель членства для использования некоторых из его более привлекательных функций, таких как обмен доступом к цифровой разблокировке.

  • Базовый (бесплатно) с основными функциями, включая панель управления поездкой, «базовую безопасность», обновления Bluetooth и ручной режим кражи.
  • Core (€7.99/месяц) с расширенными услугами, включая автоматическую активацию режима кражи, умное обслуживание и доступ к обмену велосипедами для одного дополнительного водителя.
  • Icon (€14.99/месяц) включает все вышеперечисленное, а также обновления «по воздуху», доступ к обмену велосипедами для до четырех других водителей, удаленное включение и полное страховое покрытие (предоставляется Hepster).

Членство является необязательным, но более продвинутая функциональность (особенно безопасность и страхование) находится за платной стеной. Как и ваш дружелюбный сосед дилер, Raleigh предлагает план Icon с бесплатной пробной версией (30 дней), чтобы помочь вам «подсесть». Для тех, кто готов прыгнуть в воду с головой, платные тарифы также имеют более низкие годовые ставки.

С ценой в €2,699 / £2,399 Raleigh ONE позиционируется на конкурентном уровне среди других премиальных городских электровелосипедов, таких как те, которые недавно представила компания VanMoof, особенно учитывая включение быстрой зарядки (50% за 1 час, полная зарядка чуть более чем за 2 часа), встроенное освещение, ременный привод и экосистему защиты от кражи.

Одной из выдающихся особенностей является дилерская сеть Raleigh и послепродажное обслуживание — важное преимущество по сравнению со многими стартапами в области электровелосипедов, работающими только онлайн. Добавьте к этому 130-летнюю репутацию Raleigh в велосипедном мире, и ONE выглядит как интересный вариант для городских райдеров, которые хотят беззаботной и перспективной поездки.

Аксессуары, такие как передние багажники, корзины и интегрированные замки AXA, дополняют экосистему, и в будущем появятся новые.

Селин Кан, исполнительный вице-президент по мобильности в Accell Group (материнской компании Raleigh), назвала Raleigh ONE «смелым слиянием наследия и инноваций». Похоже, именно в этом и заключается цель: взять глубокие велосипедные корни Raleigh и подключить их к современному электрическому, цифровому будущему, связанному с приложениями.

Выпуская ONE, Raleigh не просто представляет новый электровелосипед, а стремится вернуть себе актуальность в мире смартфонов, оповещений о кражах и мобильности как услуги. Включение базовых технологических функций бесплатно важно, чтобы полностью не оттолкнуть своих клиентов, хотя многие райдеры могут быть разочарованы необходимостью платить дополнительно за доступ к оборудованию или функциям, уже встроенным в велосипед.

Что вы думаете? Является ли Raleigh ONE электровелосипедом будущего или предупреждением о том, что может появиться в будущем «закрытом саду»? Поделитесь своим мнением в разделе комментариев ниже.