Loganair и ZeroAvia готовят 2500 кВт электродвигатель для будущего водородной авиации

Шотландская авиакомпания Loganair прокладывает новый курс в устойчивой авиации, основанный на водородном топливе. Сотрудничая с ZeroAvia, она разрабатывает новые предложения с нулевым уровнем выбросов, которые позволят самолетам авиакомпании вместимостью 40-80 пассажиров летать без вредных выбросов на региональных маршрутах по Великобритании и Европе.

ZeroAvia, похоже, успешно тратит 150 миллионов долларов, привлеченных от Airbus и American Airlines в четвертом квартале прошлого года, продвигая сертификацию своего силового агрегата на водородных топливных элементах «ZA600» мощностью 600 кВт для самолетов вместимостью 10-20 мест совместно с Управлением гражданской авиации Великобритании (CAA). Одновременно ZeroAvia разрабатывает второй, более мощный модульный двигатель ZA2000, предназначенный для использования на самолетах вместимостью 40-80 мест, таких как ATR 42 и 72 — которыми Loganair владеет более двадцати единиц.

«Недавние обязательства ZeroAvia по созданию центра производства водородных топливных элементов в Глазго и активное взаимодействие между нашими руководящими командами сделали этот следующий шаг совершенно возможным и логичным», — объясняет Люк Фаражалла, генеральный директор Loganair. «Будущее устойчивых полетов будет зависеть от таких компаний, как ZeroAvia и Loganair, которые будут пионерами новых технологий. Мы считаем, что работа, проводимая Вал и командой, является невероятно вдохновляющей и реалистичной в свете нашей собственной работы и амбициозных целей в этой области. Мы искренне верим, что флот и сеть Loganair представляют собой идеальное сочетание авиакомпании и географии при рассмотрении продуктовой линейки ZeroAvia, и мы с нетерпением ждем совместной работы для обеспечения более экологичного будущего».

ZeroAvia ZA2000 против ДВС


ZA2000
2-5MW modular hydrogen-electric powertrain for 40-80 seat regional turboprops

ZA2000 Крупный турбовинтовой двигатель
Тип силовой установки Топливный элемент и электродвигатель Двигатель внутреннего сгорания
Мощность на валу, кВт 2–5 МВт 2–4 МВт
Общая эффективность системы 45–60%1 PW127 > 20% при > 40% PP, в противном случае < 30%2
Интервал технического обслуживания Будет определен Будет определен
Расход топлива час/кг/двигатель 60–70 320–350
Прямые выбросы CO2 в час3 Нулевые 1000–1100 кг
Выбросы NOx и других веществ в час3 Нулевые PW127F @ MCR, 2.2гCO/кг, 0гUHC/кг, 15.6гNOx/кг4
Конденсационные следы3 Сокращение на 60–80% Нет снижения

То, что ZeroAvia называет «водородно-электрическими авиационными двигателями», читателям Electrek может быть более знакомо как «HFCEV в небе», которые используют водород (в случае ZeroAvia, очень холодный водород) в топливных элементах для выработки электроэнергии, питающей электродвигатели, вращающие пропеллеры. И поскольку региональные турбовинтовые самолеты летают ниже типичных высот образования конденсационных следов, компания заявляет, что выбросы ее силовой установки в полете «практически нулевые».

Реклама — прокрутите для получения дополнительного контента

Однако для таких авиакомпаний, как Loganair, American и стартап в области авиации EcoJet, более важным является потенциал снижения затрат.

Важно отметить, что эти новые двигатели обещают снижение затрат для авиакомпаний. Существенно более низкие требования к техническому обслуживанию водородно-электрических двигателей приведут к сокращению затрат на техническое обслуживание и простоев парка авиакомпании, а водородное топливо со временем также, как ожидается, будет значительно более экономичным, чем керосин.

ZEROAVIA

Учитывая, что стоимость и относительная «грязность» водорода делают его «невозможным» для серьезного рассмотрения в качестве топлива для устойчивого наземного транспорта, остается увидеть, добьются ли H или Loganair большего успеха в небе — особенно учитывая, что все больше водородных проектов останавливаются практически во всех отраслях, а крупные энергетические компании, похоже, перегруппировываются вокруг электромобилей.

В связи с этим здесь не будет раздела «Мнение Electrek». Тем не менее, мы были бы рады узнать ваше мнение о перспективах водорода как альтернативы авиационному топливу в комментариях.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: ZeroAvia.


Если вы рассматриваете возможность установки солнечных батарей, всегда рекомендуется получить несколько предложений от разных установщиков. Чтобы убедиться, что вы найдете надежного установщика солнечных батарей рядом с вами, предлагающего конкурентоспособные цены, посетите EnergySage — бесплатный сервис, который позволяет вам легко перейти на солнечную энергию. У них есть сотни предварительно проверенных установщиков солнечных батарей, конкурирующих за ваш бизнес, что гарантирует вам высококачественные решения и экономию 20-30% по сравнению с самостоятельной установкой. Кроме того, им можно пользоваться бесплатно, и вы не будете получать звонки от продавцов, пока не выберете установщика и не поделитесь с ним своим номером телефона.

Ваши персональные предложения по солнечной энергии легко сравнивать онлайн, и у вас будет доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Начните здесь.