
Tesla годами продавала свое программное обеспечение Full Self-Driving (FSD) по цене до 15 000 долларов, обещая, что владельцы смогут использовать это программное обеспечение для отправки своих автомобилей в качестве роботакси, чтобы зарабатывать деньги, когда они не используются.
Только сегодня генеральный директор Tesla Илон Маск объявил, что Tesla будет взимать фиксированную плату в размере 4,20 доллара за поездки на своем «роботакси» под строгим наблюдением. Но возникает вопрос: если Tesla столько лет обещала, что вы можете использовать свой автомобиль для заработка, и *она* использует *свои* автомобили для заработка, то почему не вы?
Усилия Tesla в области автономности начались давно, с относительно менее мощного программного обеспечения Autopilot, которое впервые было выпущено для широкой публики в 2015 году. Autopilot работал только на автомагистралях и требовал внимания водителя, но тем не менее был новаторской системой помощи водителю, простой в использовании и более мощной, чем большинство других на дороге в то время.
С тех пор большинство брендов внедрили системы с аналогичными «уровнем 2» помощи водителю.
Но этого было недостаточно для Tesla, поскольку компания обещала, что система будет постоянно совершенствоваться до такой степени, что ее автомобили станут полностью автономными и смогут работать без водителя внутри автомобиля.
Почти десять лет назад Маск определил временные рамки, заявив в конце 2015 года, что у Tesla будут полностью автономные автомобили примерно через два года. Он также сказал, что вы сможете использовать функцию «вызов» Tesla, чтобы вызвать свой автомобиль из Нью-Йорка, чтобы он забрал вас в Лос-Анджелесе, снова нацеливаясь на 2017/2018 год для внедрения этой возможности.
Вскоре Tesla расширила свои риторические амбиции, продав еще одно программное обеспечение поверх Autopilot, которое она называет «Full Self-Driving». Идея заключалась в том, чтобы предварительно продать это программное обеспечение владельцам Tesla (с ценой, которая будет только расти со временем по мере приближения системы к запуску — но это было еще одно нарушенное обещание), и если вы его приобрели, вы сможете активировать программное обеспечение на своем автомобиле, когда оно будет готово.
Все это время Tesla утверждала, что опережает конкурентов в области автономного вождения, в основном благодаря огромным объемам данных, которые она собирала с миллионами автомобилей, оснащенных оборудованием для автономного вождения (даже несмотря на то, что она дважды взимала плату с некоторых из этих владельцев за уже купленное оборудование).
Компания заявила, что, как только будет решена проблема автономного вождения, она сможет просто щелкнуть переключателем и включить весь парк автомобилей для движения везде, без географических ограничений, мгновенно с простым обновлением программного обеспечения.
Маск заявил в 2023 году, что этот момент станет «самым большим изменением стоимости активов, возможно, в истории», повторив предыдущий момент, когда он сказал в 2019 году, что автомобили Tesla являются «растущими активами».
Причина этого в том, что автомобили смогут работать без водителя, что означает, что они смогут выполнять новые задачи, не занимая времени владельца. Вы могли бы отправить его забирать ваших детей из школы и не уходить с работы раньше, или вы могли бы попросить его привезти вам еду, или любым другим способом, который вернул бы вам время, которое вы иначе потратили бы на вождение.
Но еще важнее, это могло бы принести вам деньги. Tesla заявила, что запустит собственную службу такси, тогда называемую «Tesla Network», и что владельцы смогут отправлять автомобили, управляя своими собственными автономными такси, пока они находятся дома, на работе или иным образом не используют свой автомобиль.
Излишне говорить, что ни одно из этих обещаний не было выполнено, несмотря на то, что они были даны десять лет назад.
Но, несмотря на это, *Tesla* уже начала зарабатывать деньги на своей системе, просто она не позволяет своим клиентам, заплатившим 15 000 долларов, зарабатывать деньги на системе, которая, как им было обещано, мгновенно принесет финансовую выгоду.
Tesla начинает брать плату за поездки на автономных такси
Долгожданный запуск Robotaxi от Tesla начинается сегодня днем в Остине. Это гораздо более ограниченный запуск, чем можно было ожидать, учитывая ажиотаж и долгий, постоянно откладываемый срок, но некоторые люди сегодня наконец-то испытают, каково это — быть подобранным Tesla без водителя за рулем.
Но это все еще не полноценное роботакси — в переднем пассажирском сиденье будет «монитор безопасности», а также телеоператоры для резервного копирования, геозоны (которые, как Маск однажды сказал, не являются «настоящим автопилотом»), ограниченное время работы, возможные погодные ограничения, список пользователей, ограниченный суперфанатами Tesla, и всего около 10 автомобилей в этом районе. Однако это будет считаться «уровнем 4» автономности, если в автомобиле действительно никого не будет.
Мы с нетерпением ждем первых видеороликов об этом опыте, которые должны появиться в ближайшее время, как только запуск состоится. Запуск был ранее запланирован на это утро, затем на полдень, а теперь на «этот день», как объявил сегодня Маск (очень поздно, как будто Tesla нуждается в первой половине дня, чтобы завершить подготовку системы, которую, по сообщениям, они тестировали «несколько дней»).

В анонсе упоминается плата, которую Tesla будет взимать за эту начинающуюся инициативу, в отличие от других служб такси без водителя, которые работали некоторое время, прежде чем начать взимать плату. И Cruise, и Waymo прошли различные этапы эксплуатации, прежде чем перешли к общественным поездкам с оплатой, включая водителей-испытателей, ограничения только для сотрудников и так далее.
Но к тому времени, когда они начали взимать плату, они уже некоторое время работали без кого-либо в автомобиле, в отличие от первого начинания Tesla сегодня (хотя у обоих был список ожидания для общественности, чтобы присоединиться к услуге, но ваша позиция в списке ожидания не определялась тем, насколько вы были милы с компанией в Twitter — например, я использовал Waymo в период предварительного просмотра для прессы, и у меня не было сопровождающего в машине, который говорил бы мне, что я должен быть милым).
Сегодняшнее заявление Маска показывает, что Tesla взимает плату с первого дня, до того, как система действительно станет полностью автономной, учитывая множество ограничений этого запуска. Плата установлена в размере 4,20 доллара — очевидная отсылка к многочисленным сообщениям о наркотической зависимости Маска.
Таким образом, возникает вопрос: если услуга Tesla достаточно хороша, чтобы она могла брать деньги, достаточно хороша, чтобы Tesla называла ее роботакси, достаточно хороша, чтобы Tesla разместила целую страницу об этом, где же обновление программного обеспечения и повышение стоимости активов, которые были обещаны владельцам Tesla?
В конце концов, это должно было произойти мгновенно, доставлено всему парку и без географических ограничений (за исключением вопроса о регулировании — как у вас дела, Илон?). Во всяком случае, такова история, которую всегда рассказывала Tesla.
Некоторые отметят, что такой постепенный запуск автономных такси имеет больше смысла, поскольку безопасность имеет первостепенное значение. Это, очевидно, правда, и именно поэтому другие компании сосредоточились на постепенных развертываниях. Но если это все еще только тест, а не полный автопилот по определению Маска, то Tesla, вероятно, не должна называть это роботакси и, вероятно, не должна брать за это плату.
Кроме того, эти другие компании не тратили десять лет на продажу системы по цене до 15 000 долларов, обещая самый большой рост стоимости активов в истории мира. Они не говорили, что вы сможете вызвать свой автомобиль через всю страну, чтобы он вас забрал. Они не называли себя роботакси, когда в переднем сиденье был монитор безопасности, и они не продолжали расхваливать запуск, который откладывался большую часть десятилетия, а затем был еще отложен на несколько часов сегодня, в день запуска.
Тем временем, рот Маска по-прежнему выписывает чеки, которые владельцы Tesla (пока?) не могут обналичить, поскольку только сегодня он опубликовал клип, где он сам дает интервью в прошлом месяце, заявляя, что «к концу следующего года» (Илон! Сыграй «Freebird»!) у Tesla будут сотни тысяч или миллионы автономных такси на дорогах, приносящих деньги клиентам, купившим FSD.
Таким образом, владельцам Tesla предстоит снова ждать, пока Tesla не соизволит дать им крохи, за которые они так много заплатили и так долго ждали. Компания будет рада собрать деньги сама тем временем — но *вы* не можете. Спасибо за 15 тысяч.
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных батарей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного по цене установщика солнечных панелей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, конкурирующие за ваш бизнес, обеспечивающие высококачественные решения и экономию 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических советников. Начните здесь. — реклама*
Лучший комментарий от Скотта Шипли
Понравилось 15 людям
Я почти уверен, что слышал, будто реальный план состоит в том, чтобы клонировать Маска несколько раз, чтобы он мог водить такси. Им нужно было дополнительное время сегодня, потому что первые несколько клонов не соответствуют спецификациям компании. Они на самом деле относительно стабильны и не являются патологическими лжецами. Очевидно, что-то пошло не так на производственной линии.
Смотреть все комментарии