
General Motors, возможно, больше известна своей линейкой полноразмерных пикапов и внедорожников, но недавно опубликованный патент показывает, что старожил автомобильной индустрии как минимум рассматривал нечто гораздо меньшее и более маневренное: электромотоцикл.
Патент, который появился ранее в этом году в отчете издания Visordown, описывает легкий электромотоцикл в стиле скремблера, что вызвало новую волну спекуляций о потенциальном интересе GM к электромотоциклам или микромобильности.
Дизайн, представленный в патентной заявке, демонстрирует тонкий электромотоцикл с плоским сиденьем, прямым рулем и шинами двойного назначения, что предполагает ориентированность на утилитарность и предназначенность для легкого бездорожья или даже смешанного городского использования (при условии его омологации для дорог общего пользования).


Мотор в задней ступице и то, что похоже на центральный корпус батареи, указывают на простую, малообслуживаемую трансмиссию, потенциально ориентированную на рынок городских или любительских райдеров.
Общий вид находится где-то между мопедом и небольшим электрическим питбайком, напоминая модели вроде Sur Ron Light Bee или Talaria Sting, хотя и выглядит немного более «дорожным» с меньшим акцентом на чисто грязевое использование.
Хотя патент не содержит информации о производительности или четких планах производства, это самый явный сигнал на данный момент о том, что GM по крайней мере экспериментирует с идеей более мощных двухколесных электромобилей. И этому есть некоторые предпосылки. GM ранее уже пробовал свои силы в сегменте микромобильности с проектом электровелосипеда Ariv, а совсем недавно сотрудничал с Recon Power Bikes для выпуска электровелосипеда с шинами-«фэтбайками» под брендом Hummer.
Обе эти инициативы показали, что GM видит ценность в предложении электрических альтернатив традиционному четырехколесному формату, даже несмотря на то, что программа Ariv была тихо свернута после короткого периода.

Приведет ли этот патент к полноценному электромотоциклу от GM, покажет время. Вполне возможно, что этот дизайн является концептом или демонстрацией технологий без намерения выйти на рынок. Но есть и другие варианты. GM может разработать мотоцикл под одним из своих существующих суббрендов, создать новое подразделение специально для электрических мотоспортивных транспортных средств или сотрудничать с существующим производителем двухколесной техники для лицензирования или совместной разработки платформы.
Время для этого было бы подходящим. Несмотря на трудности на рынке флагманских электромотоциклов, легкие электромотоциклы переживают бум, а такие компании, как Ryvid, ориентируются на городских райдеров, ищущих чистые, компактные альтернативы традиционным бензиновым мотоциклам.
В то же время, все больше молодых потребителей вообще отказываются от владения автомобилем, вместо этого обращая внимание на электровелосипеды, скутеры и маломощные электромотоциклы для повседневного передвижения. Маленький, стильный и доступный электромотоцикл от GM мог бы попасть точно в эту нишу.
Конечно, превратить патентный чертеж в реальное транспортное средство – это огромный шаг, а собственный опыт GM с электровелосипедами напоминает о том, что двухколесные проекты могут быть недолговечными. Тем не менее, трудно игнорировать символизм этого шага: даже один из крупнейших автопроизводителей Америки исследует, как выглядит личный электрический транспорт, если разрезать транспортное средство пополам. GM, возможно, еще не готов отказаться от своих пикапов, но очевидно, что он не исключает возможности пересесть на мотоцикл.