
На 103-м заезде международной гонки в гору Пайкс-Пик электромобили вновь произвели впечатление: электрический Ford Mustang Mach-E одержал победу в своем классе в трудный гоночный день, когда заезды были ограничены из-за непогоды.
Pikes Peak International Hill Climb — одна из старейших гонок в мире, проводимая 103 раза с 1916 года.
Это знаменитая сложная гонка, стартующая уже на высоте 9390 футов (2862 м) и финиширующая на высоте 14110 футов (4300 м) со средним уклоном 7,2%. До 2011 года трасса в основном была грунтовой или гравийной, и нередки случаи, когда автомобили слетали с трассы и врезались в деревья или, что еще хуже, кувыркались вниз по склону горы. Гонка также часто останавливается из-за дождя, снега, тумана или другой непогоды… той, которая обычно бывает на вершинах гор.
В частности, большая высота над уровнем моря (что принесло ей прозвище «Гонка к облакам») всегда была проблемой, поскольку на больших высотах меньше кислорода, а значит, менее полное сгорание топлива. Это означает, что бензиновые гоночные автомобили нуждаются в невероятно мощных двигателях, чтобы хорошо выступить.
Эта трудность не относится к электромобилям, поскольку электромобилям не нужен кислород для сгорания, поэтому уже много лет электромобили превосходят ожидания на этой гонке.
На самом деле, абсолютный рекорд на 12,42-мильном (20 км) подъеме — 7:57,148 — был установлен полностью электрическим гоночным автомобилем Volkswagen ID.R в 2018 году под управлением Ромена Дюма (запомните это имя).
Так что электромобили здесь выступают хорошо, и производители (или частные команды) часто привозят их, чтобы похвастаться.
В прошлом году электромобили показали себя исключительно хорошо: машины от Ford, Rivian и Hyundai заняли первые места в своих категориях.
R1T Quad Max установил рекорд для серийных пикапов (бензиновых или электрических), Ioniq 5N установил рекорд для немодифицированных электромобилей (который R1T Quad Max установил примерно за 5 минут до этого) и был всего в трех десятых секунды от общего рекорда для серийных внедорожников, а Ford SuperTruck показал лучшее время дня, но не установил фактический рекорд, так как потерял около получаса из-за внезапной потери мощности на трассе и необходимости перезагрузки. Если бы не эта остановка, он бы побил рекорд класса Ford SuperVan за предыдущий год.
Представление Ford в этом году: безумный Super Mustang Mach-E мощностью 1400 л.с.
Итак, у Ford была непростая задача в этом году, но они привезли подходящий автомобиль.
Преемником фантастического 1400-сильного Ford SuperVan и SuperTruck стал Super Mustang Mach-E, использующий аналогичную силовую установку, что и два последних автомобиля, но на этот раз в форм-факторе, действительно подходящем для гонок (и… он как бы совсем не похож на Mach-E, хотя нам бы хотелось увидеть такой Mach-E на дороге). Вместо гигантского кузова это выглядит как гоночный автомобиль. Вот это концепция!

Новая инкарнация не только выглядит более приспособленной к цели, но и меньший и более низкий автомобиль дает несколько преимуществ в производительности, особенно на горной трассе. Меньший автомобиль означает меньший вес, который нужно тащить вверх по горе, меньшая площадь поперечного сечения означает меньшее сопротивление воздуха, а более низкий центр тяжести означает лучшее управление на извилистой трассе.
Автомобиль также обладает прижимной силой в 6125 фунтов, что важно в разреженном воздухе горы на извилистых поворотах.
А помните имя, которое я просил вас запомнить? Так вот, Ford нанял рекордсмена Ромена Дюма для управления своим автомобилем в этом году, демонстрируя серьезность намерений установить рекорд. VW ID.R был специально построенным монстром, так что это была бы серьезная заявка, но выбор их пилота доказывает, что они серьезно настроены на победу в этой гонке.
В этом году участвовали еще три интересных электромобиля
В этом году участвовало еще несколько электромобилей, но другие не обязательно претендовали на первое место в общем зачете.

Один из них — Ioniq 5N, подготовленный к гонкам компанией Evasive Motorsports. Он был значительно модифицирован: салон облегчен на 500 фунтов, установлены аэродинамические колпаки, новая подвеска и новый обвес с улучшенной аэродинамикой. Ранее Evasive выставляла на гору модифицированный Tesla Model 3, но столкнулась с электрическими проблемами в той гонке.

Следующий — сбивающий с толку Honda CR-V e:FCEV, гибридный автомобиль с подзарядкой от топливных элементов (подробнее об этом автомобиле здесь). Он получил лишь незначительные модификации от Honda Racing Corporation, включая заниженную подвеску, гоночные тормозные колодки и улучшенные колеса и шины, а также обязательные меры безопасности, такие как каркас безопасности.
И самый интересный — автомобиль «Volkswagen Fun Cup». Fun Cup — это европейская гоночная серия, где кузовные элементы основаны на классических VW Beetle. Но вместо стандартного 1,8-литрового двигателя, используемого в этой серии, этот автомобиль был переоборудован на электрический компанией Electric Classic Cars. Они назвали его «BugZappa».
Погода показала свое уродливое лицо, как это часто бывает
Пайкс-Пик имеет заслуженную репутацию сложной трассы, и сегодняшняя гонка ярко продемонстрировала эти трудные условия.
Старт гонки был задержан из-за сильного ветра, который сдувал камни и мусор на трассу у вершины. В итоге было решено, что гонка пройдет только по нижней половине трассы — от старта на высоте 9390 футов до Глен Коув на высоте 11440 футов (см. фото).

Это поставило электромобили в несколько невыгодное положение по сравнению с обычным ходом гонки, учитывая, что они выигрывают все больше времени у автомобилей с ДВС на все более высоких отметках, где сгорание в разреженном воздухе затруднено.
Однако электромобили все равно впечатлили.
Как выступили электромобили
Honda, пилотируемая Дайдзиро Ёсихарой, стала первым автомобилем, стартовавшим в этот день. Ей удалось финишировать на сокращенной трассе со временем 5:55,744. У нее не было надежд на рекорд, но учитывая, что это первый водородный автомобиль, когда-либо участвовавший в этой горной гонке, можно было бы назвать это рекордом (но на самом деле нет, поскольку непогода заставила всех пройти только короткую трассу, так что сравнивать действительно не с чем).
Вскоре после этого подготовленный к гонкам Ioniq 5N от Evasive сделал свою попытку, и Роберт Уокер установил более репрезентативное контрольное время — 4:23,858. Улучшение на полторы минуты по сравнению со временем CR-V, даже на этой сокращенной трассе, показывает значительную разницу между серийным автомобилем и гоночным автомобилем повышенной производительности. Время Ioniq 5N оставалось лучшим в течение некоторого времени, так как финишировало несколько бензиновых конкурентов, включая автомобили Porsche GT4 и GT3 cup. Оно уступило только после того, как пересекли финишную черту некоторые из серьезных специально построенных или болидов с открытыми колесами из классов Pike’s Peak Open, open wheel и unlimited.
Один из таких специально построенных автомобилей — упомянутый Super Mustang Mach-E, выступавший в классе Pike’s Peak Open. Все взгляды были прикованы к этому участнику и Дюма как к пилоту, ожидая, что он установит лучшее время дня, и он это сделал. Super Mustang Mach-E финишировал со временем 3:42,252 на короткой трассе, показав лучшее время в своем классе с большим отрывом… но только второе лучшее время в общем зачете.
Ограниченный заезд оказался неудачным для Ford, поскольку сверхлегкий прототип гоночного автомобиля Nova Proto NP01, пилотируемый Симоне Фаджиоли, сумел показать время 3:37,196, опередив Ford на пять секунд. NP01 выступал в более свободном «безлимитном» классе, поэтому Ford все же одержал победу в классе с более строгими правилами Open, но Дюма не был провозглашен «Королем горы» в этот день.
В интервью после гонки Дюма сказал, что его Ford, вероятно, имел бы преимущество, если бы вся трасса была открыта, из-за более разреженного воздуха на вершине, но «гора решает».
Еще один электромобиль, автомобиль «Fun Cup», стартовал ближе к концу дня и не претендовал на первое место. Ему удалось показать время 5:03,800.
Прямая трансляция остальной части гоночного дня по-прежнему доступна на YouTube на момент публикации, но все электромобили закончили гонку на сегодня. Тем не менее, вы можете перемотать трансляцию, чтобы посмотреть заезды электромобилей, если хотите (хотя во время заездов как Ioniq 5N, так и Fun Cup трансляция уходила на рекламные паузы… ну, ребята, это некрасиво).
Заряжайте свой электромобиль дома с помощью солнечных панелей на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономя 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечной энергии онлайн и получите консультацию от беспристрастных энергетических консультантов. Начните здесь. – реклама*