Бывший глава отдела ИИ Tesla предостерегает от веры в то, что автопилот решен

Бывший глава отдела искусственного интеллекта Tesla Андре Карпатый, который работал над проектом автопилота автопроизводителя до 2022 года, предостерегает от веры в то, что автопилот решен, и что полностью автономные транспортные средства появятся в ближайшее время.

Карпатый — очень уважаемый лидер в области искусственного интеллекта.

В 2017 году Маск переманил его из OpenAI, и он быстро стал главой отдела ИИ Tesla, включая руководство нейронными сетями для Autopilot и Full Self-Driving.

Он покинул Tesla в 2022 году и ненадолго вернулся в OpenAI в 2023 году, прежде чем основать собственную компанию в области образования ИИ Eureka Labs.

Реклама — прокрутите дальше для большего контента

Словацко-канадский специалист по компьютерам широко известен как один из ведущих экспертов по компьютерному зрению, и он был пионером подхода Tesla к автопилоту, основанного исключительно на визуальном восприятии.

Карпатый выступил с докладом на мероприятии Y Combinator’s AI Startup School на этой неделе и сделал несколько интересных комментариев об автопилоте.

Он рассказал, как друг, работавший в тогдашней компании Google по разработке автопилотов, ныне Waymo, дал ему прокатиться на машине с автопилотом в 2013 году:

Мы сели в эту машину и проехали около 30 минут по Пало-Альто, по шоссе, улицам и так далее, и эта поездка была идеальной. Никакого вмешательства. А это был 2013 год. Это меня поразило, потому что в то время, когда у меня была эта идеальная поездка, эта идеальная демонстрация, я подумал: «Ну, автопилот неизбежен, потому что это просто работает. Это невероятно». Но вот мы здесь, 12 лет спустя, и мы все еще работаем над автономностью. Мы все еще работаем над (ИИ) агентами вождения. Даже сейчас мы на самом деле не решили проблему.

Спустя 12 лет Waymo управляет более чем 1000 автомобилей в Калифорнии, Аризоне и Техасе, где еженедельно совершает сотни тысяч автономных поездок с платными клиентами, но Карпатый объясняет, что это не означает, что автономность решена.

Он продолжает:

Вы можете видеть Waymo, проезжающие мимо, и они выглядят как беспилотные, но все еще существует много телеопераций и много людей, участвующих в этом вождении.

Waymo подтвердила, что использует некоторую телеоперацию, но неясно, насколько. Понятно, что она, по крайней мере, удаленно передает команды транспортным средствам, когда они застревают.

Карпатый добавляет:

Мы еще не объявили об успехе, но я думаю, что на данный момент это определенно увенчается успехом, просто это заняло много времени.

Инженер добавил, что «программное обеспечение — это сложно», и он считает, что «ИИ-агентам», что является термином, часто используемым для описания ИИ, способных выполнять задачи для людей, такие как управление транспортным средством, потребуется время. Он считает, что это не год ИИ-агентов, а десятилетие ИИ-агентов.

Вот полная презентация:

Мнение Electrek

Хотя Карпатый не назвал Tesla, время его комментариев совпадает с запуском Tesla сервиса «Robotaxi» на этих выходных, что интересно.

Это, безусловно, противоречит тому, что говорит его бывший босс, Илон Маск: что автопилот решен.

Он подчеркивает тот факт, что люди все еще «включены» в работу транспортных средств Waymo, но недавно мы узнали, что это еще более верно для запуска Tesla Robotaxi, который включал не только телеоперацию, как Waymo, но и сотрудника Tesla на переднем пассажирском сиденье, готового нажать кнопку отключения.

Как мы часто отмечали в последние недели, запуск Tesla Robotaxi — это просто игра оптики для Tesla, чтобы иметь возможность заявить о победе в области автопилота после многих лет невыполненных обещаний и пропущенных сроков, в то время как Waymo стремительно расширяет свои собственные услуги автопилота.

Лучший комментарий от Eun Park


Понравилось 25 людям

Я до сих пор не очень понимаю математику Илона. Как именно беспилотные автомобили сделают Tesla компанией стоимостью 10 триллионов долларов, более ценной, чем Apple, Nvidia и Microsoft вместе взятые? Сервис такси — это низкомаржинальный бизнес и гонка на выживание. Waymo, Uber, Amazon и множество дешевых китайских компаний разрабатывают беспилотные автомобили. Если и когда это станет нормой, каждый автомобиль будет обладать теми же возможностями. Непонятно, как владение роботакси сделает меня богатым.

Посмотреть все комментарии

Я думаю, Карпатый, который возглавлял отдел компьютерного зрения Tesla, отвечающий за автопилот, знает, что проблема еще не решена и потребует человеческого надзора еще некоторое время.

По лучшим имеющимся данным, Tesla в настоящее время достигает нескольких сотен миль между критическими отключениями с FSD, и ей нужно достичь десятков тысяч миль, чтобы достичь истинной системы автономного вождения уровня 4.

В лучшем случае до этого еще несколько лет.