
Fortescue представила прототип своего нового электровоза «Infinity Train», преодолев расстояние в 1100 км (около 685 миль) от Перта до Пильбары и достигнув важной вехи в декарбонизации тяжелых перевозок компании.
В марте 2022 года Fortescue, совместно с экспертами по локомотивам из Downer Group, представила свою концепцию аккумуляторного электровоза «Infinity Train». Тогда компания обещала создать первый в мире рудовоз на железной дороге, способный полностью заряжать свои батареи за счет рекуперативного торможения. Обе компании утверждали, что эта хитроумная технология создаст самоподдерживающуюся, нулевую выбросами систему железнодорожного транспорта, работающую исключительно за счет силы гравитации во время движения поезда под уклон с грузом.
На этой неделе концепция перешла из чертежей в реальный мир, успешно завершив поездку протяженностью 1100 км по Австралии и доказав свою способность справляться с изнурительными требованиями масштабных горнодобывающих операций Fortescue.
«Мы в восторге от прибытия нашего прототипа аккумуляторного электровоза в Пильбару», — заявила Элли Коутс, генеральный директор Fortescue Zero. Она добавила, что это достижение, в котором не использовалось ископаемое топливо, «представляет собой крупный шаг на пути Fortescue к достижению Real Zero».
Электровоз Infinity Train от Fortescue использует энергию, вырабатываемую при замедлении груженого поезда на участках с уклоном частной железнодорожной сети компании для тяжелых грузов протяженностью 385 миль, для подзарядки своих аккумуляторных систем. Этой энергии достаточно, чтобы вернуть пустой поезд на шахту, устраняя необходимость во внешней зарядной инфраструктуре или дополнительных возобновляемых источниках энергии, что делает поезд почти полностью самодостаточным.
Fortescue заявляет, что внедрение концепции Infinity Train на своих шахтах позволит сократить потребление дизельного топлива более чем на 82 миллиона литров (около 21 миллиона галлонов, что, по данным ChatGPT, составляет около 235 200 тонн выбросов CO₂).
Одно только это изменение позволило бы Fortescue сократить выбросы Scope 1 примерно на 11% в год, что позволит компании успешно достичь заявленной цели по достижению полностью нулевых выбросов «Real Zero».
Мнение Electrek

Использование гравитации для зарядки тяжело нагруженных горных машин на спусках — это идея, которая успешно применяется уже много лет, везде, где позволяет топография (по крайней мере, с 2017 года). Объединение этого умного использования гравитации, тягового торможения и аккумуляторного хранения для использования в рельсовых системах, подобных этой, кажется просто гениальным, и это наводит на мысль, что мы только начинаем раскрывать все умные способы, которыми электрификация и хранение энергии будут в конечном итоге использоваться.
Интересно, что произойдет, если добавить в эту смесь несколько аккумуляторных железнодорожных вагонов!? Вы умные, заходите в комментарии и дайте мне знать (и, пока вы там, помогите мне проверить расчеты ChatGPT по выбросам углерода).
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Fortescue, через LinkedIn.

Ваши персональные предложения по солнечным батареям для дома легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Самое приятное? Вам не позвонят ни разу, пока вы сами не решите перейти к действию. Начните без лишних хлопот, нажав здесь.
Лучший комментарий от Ahmet Togo Giz
Понравилось 5 пользователям
Даже если фактический показатель не будет равен 0 из-за того, что потери на трение окажутся больше их расчетов, это определенно будет гораздо экономичнее обычного дизельного транспорта.
Посмотреть все комментарии