Tesla опубликовала детали запуска «Robotaxi»: в переднем сиденье будет «монитор безопасности»

Tesla опубликовала детали планируемого запуска «Robotaxi» в Остине, штат Техас, на этих выходных, и это даже хуже, чем мы думали. На переднем сиденье будет «монитор безопасности».

В течение последних нескольких недель мы обсуждали, как планируемый Tesla запуск сервиса «Robotaxi» был игрой с дымом и зеркалами, призванной улучшить имидж усилий автопроизводителя в области самостоятельного вождения, поскольку Waymo выходит на роль явного лидера.

Планируемый сервис представляет собой службу такси с ограниченной географической зоной и поддержкой телеоперации, управляемую небольшим внутренним парком, что совершенно отличается от давно обещанного Tesla автономного вождения в потребительских автомобилях в рамках ее «программы полного самостоятельного вождения».

Кроме того, мы получали сообщения об ограниченном тестировании Tesla в Остине, которое, по словам генерального директора Илона Маска, не требовало «водителя», но тестовые автомобили были замечены с сотрудниками Tesla на передних пассажирских сиденьях, имеющими доступ к кнопкам для остановки автомобиля или его съезда с дороги.

Реклама — прокрутите для перехода к другому контенту

Для сравнения, Waymo тестировала свои автомобили в течение 6 месяцев с водителем-испытателем в машине и 6 месяцев без водителя-испытателя в Остине перед запуском своего коммерческого сервиса в начале этого года.

Теперь Tesla разослала приглашения некоторым известным про-тесловским инфлюенсерам, в основном на платформе социальных сетей X Маска, чтобы они смогли опробовать запуск сервиса Robotaxi на этих выходных.

Приглашения подтверждают крайние ограничения сервиса, наиболее значительным из которых является присутствие «монитора безопасности» на пассажирском сиденье.

Вот другие перечисленные требования:

  • Вы должны согласиться с Условиями предоставления услуг, Правилами для пассажиров, Уведомлением о конфиденциальности и Политикой в отношении служебных животных.
  • У вас должна быть привязана кредитная/дебетовая карта.
  • Вы можете заказать поездку через приложение с 6:00 до 00:00 в пределах определенной географической зоны (за исключением аэропортов).
  • Время работы и детали географической зоны доступны в приложении и могут изменяться.
  • Сервис может быть ограничен или недоступен при неблагоприятных погодных условиях.
  • Только приглашенный пользователь может загружать и использовать приложение Robotaxi.
  • Участники должны быть вежливыми и уважительными; небезопасное или неуважительное поведение может привести к прекращению обслуживания.
  • Пассажиры должны поставить оценку и оставить отзыв в приложении.
  • Фотографии и видео полученного опыта разрешены.
  • Курение, вейпинг, употребление алкоголя и наркотиков в Robotaxi не разрешены.
  • Robotaxi не может использоваться в связи с каким-либо преступлением или для перевозки оружия или незаконных/опасных материалов (например, легковоспламеняющихся или горючих жидкостей).
  • Наблюдение, реверс-инжиниринг или запись проприетарных компонентов или функций Robotaxi строго запрещены.
  • Tesla может приостановить или прекратить доступ, если:
    • Вы нарушите любое из этих правил.
    • Вы публикуете или делитесь в социальных сетях контентом, изображающим неправомерное использование или нарушения внутри Robotaxi.

Короче говоря, сервис «Robotaxi» от Tesla будет запущен с постоянным присутствием сотрудников Tesla на переднем сиденье. Он ограничен работой с 6 утра до полуночи и не работает в «неблагоприятных погодных условиях».

Мнение Electrek

Лучший комментарий от neko


Понравилось 53 людям

Все эти условия нормальны. Проблема в том, что генеральный директор пытается выдать закрытое бета-тестирование за запуск готового продукта.

Посмотреть все комментарии

Опять же, как я неоднократно говорил, все дело в имидже. Tesla просто пытается добиться победы и заявить, что «запустила свой роботакси вовремя в июне», хотя на самом деле это, по сути, публичный FSD от Tesla с перемещением водителя-наблюдателя на пассажирское сиденье.

По крайней мере, это будет безопаснее, чем если бы Tesla обошлась без него, но это явно показывает, что Tesla значительно отстает от Waymo и конкурентов в области самостоятельного вождения.

Главное, что нравится людям в Waymo, и за что они готовы платить больше, чем за Uber, — это отсутствие посторонних в машине.

Это просто не масштабируется. Tesla еще не решила проблему самостоятельного вождения. Вместо имиджа ей следует сосредоточиться на этом.