
Совместный проект европейской энергетической компании Enel и Nissan по хранению энергии, анонсированный два года назад, был запущен, предоставив батареям LEAF второй шанс и обеспечив электроснабжение более чем 90 000 человек.
Распределенные энергетические ресурсы (DER) — это очень важное направление в коммунальной сфере, которая изо всех сил пытается удовлетворить постоянно растущие потребности в электроэнергии со стороны все большего числа мощных дата-центров. Батареи электромобилей, отслужившие свой срок в автомобилях, давно обещали стать частью более комплексного решения, и теперь это обещание выполняется.
Испаноязычный сайт Motorpasión сообщает, что план по использованию десятков батарей «второго поколения» из подержанных электромобилей Nissan LEAF на заводе Enel Group Endesa в Мелилье (впервые анонсированный в 2022 году) теперь запущен и обеспечивает стабильную подачу энергии для более чем 90 000 человек.
Из-за своего расположения на Африканском континенте и к югу от Гибралтарского пролива, Мелилья отключена как от материковой испанской, так и от марокканской электросетей, что делает ее полностью зависимой от одной тепловой электростанции для снабжения жителей электроэнергией. Это может привести к резким скачкам потребления энергии, вызывающим просадки напряжения или веерные отключения — ситуация, которая слишком часто случается в экстремально жаркие летние месяцы в Средиземноморском регионе.
Из оригинального пресс-релиза:
В рамках сотрудничества Nissan предоставил батареи из своих электромобилей, а системный интегратор Loccioni обеспечил надлежащую интеграцию батарей, необходимых для циркулярного процесса. Проект использует передовые технологии, основанные на простой идее: когда срок службы батареи в электромобиле подходит к концу, эти батареи перерабатываются и собираются в большую стационарную систему хранения. Эта система интегрирована с объектом Endesa в Мелилье для предотвращения перебоев в электроснабжении во время чрезмерных нагрузок, повышения надежности сети и обеспечения непрерывности сетевого обслуживания местного населения. Резервный генератор состоит из 48 использованных батарей Nissan LEAF и 30 новых.
Новый объект Second Life способен хранить до 4 МВт энергии и самостоятельно подавать до 1,7 МВт·ч в электросеть Мелильи. Этого недостаточно, чтобы поддерживать работу более чем на несколько минут, но достаточно для восстановления системы и перезапуска электроснабжения без прерывания критически важных операций, и более чем достаточно для снижения нагрузки на основной завод в часы пик.
Проект Nissan LEAF + Enel Second Life

«Это проект, в который мы верили с самого первого дня», — пояснил Эрнесто Чорра, директор по инновациям (sic) Enel Group. «Мы привлекли важных партнеров, рассчитывали на неустанную самоотдачу наших коллег и реальный, действующий завод, где мы могли бы внедрить решения по хранению энергии с использованием батарей второго поколения. И то, что всего несколько лет назад назвали бы невозможным, стало возможным, стало реальностью».
Nissan в настоящее время использует батареи LEAF в аналогичных крупных системах BESS в Японии, где батареи используются в качестве общегородских резервных источников питания на случай стихийных бедствий. Другие компании также рассматривают аналогичные концепции для питания оборудования на удаленных строительных площадках, показывая, что батареи электромобилей служат дольше — и приносят пользу большему количеству людей! — чем хотелось бы лоббистам нефтяной промышленности.
ИСТОЧНИКИ | ИЗОБРАЖЕНИЯ: Motorpasion, Nissan.

Ваши персонализированные предложения по домашней солнечной энергии легко сравнить онлайн, и у вас будет доступ к беспристрастным энергетическим консультантам, которые помогут вам на каждом этапе. Лучшая часть? Вы не получите ни одного звонка, пока не решите перейти к действию. Начните без лишних хлопот, нажав здесь.