
Zero Motorcycles объявила на этой неделе, что производство новых электромотоциклов XE и XB официально началось, и первые экземпляры скоро начнут поступать к владельцам. Этот шаг знаменует собой значительный прогресс в плане Zero расширить свое присутствие за пределами высокопроизводительных электромотоциклов и выйти на растущий рынок более доступных электромобилей на двух колесах.
«Мотоциклы едут, и ожидание почти закончилось!» — поделилась компания в своих социальных сетях. «Zero XE и XB сходят с производственной линии и начнут поставляться по всему миру в течение следующих нескольких недель».
Zero XE и XB были впервые представлены в ноябре 2024 года как часть стратегии компании по переходу к более компактным и недорогим электромотоциклам, которые могли бы привлечь более широкую клиентскую базу, чем традиционные флагманские модели бренда стоимостью от 15 000 до 25 000 долларов США. Благодаря новым моделям, напрямую конкурирующим с электромотоциклами типа Sur Ron и Talaria, Zero надеется занять свою нишу на значительно более массовом рынке легких электрических кроссовых мотоциклов.
Zero давно считается одним из ведущих игроков в индустрии тяжелых электромотоциклов, но его ценовая политика оставалась недоступной для многих потенциальных гонщиков. Теперь эти новые, более компактные и дешевые мотоциклы призваны это изменить.

Благодаря использованию азиатского дизайна и производственных мощностей, новые XE и XB стали значительно доступнее. Zero XB стоит 4 395 долларов США, а более крупный XE — 6 495 долларов США. Это ставит их в прямую конкуренцию с более мелкими, ориентированными на соотношение цены и качества брендами электромотоциклов, такими как CSC, Ryvid, и даже кроссовыми мотоциклами, такими как печально известные Sur Ron или Talaria.
Однако отсутствие у мотоциклов допуска на дороги общего пользования в США может ограничить продажи, в отличие от Европы, где модели XB и XE прошли омологацию для использования на дорогах общего пользования.
Несмотря на то, что цена ниже, чем у более крупных флагманских моделей бренда, оба мотоцикла по-прежнему носят шильдик Zero. Утверждается, что пара была разработана инженерной командой Zero в Калифорнии и использует упрощенную версию силовой установки Zero Z-Force, хотя модели, представленные на EICMA, по-прежнему имели ряд явно китайских деталей и наклеек, включая надписи на ломаном английском языке. Теперь, спустя более шести месяцев, серийные модели, предположительно, сходят с конвейера после более тщательной проверки.


Что касается характеристик, Zero XE оснащен съемной батареей емкостью 4,3 кВтч — одной из самых больших съемных батарей в отрасли. Эта батарея питает двигатель мощностью 15,5 кВт (21 л.с.) с воздушным охлаждением, который разгоняет мотоцикл до 85 км/ч (53 миль/ч).
Немного меньший XB оснащен более скромным двигателем мощностью 7,5 кВт (10 л.с.) и батареей емкостью 2,4 кВтч, которая также легко снимается для зарядки. Мотоцикл имеет более низкую максимальную скорость всего 28 миль/ч (45 км/ч), что делает его более подходящим для гонщиков, которые хотят сосредоточиться на своих навыках или научиться прыгать, а не просто ездить быстро. Zero заявляет для XB запас хода 47 миль (75 км), хотя время покажет, насколько точной окажется эта цифра.
Zero ясно дала понять, что эти мотоциклы не предназначены для конкуренции с ее премиальной линейкой, а скорее для ее дополнения, предлагая ступеньку в мир электромотоциклов для начинающих гонщиков или городских жителей, которым не нужны характеристики для шоссе, по крайней мере, если эти городские жители находятся в Европе.
Теперь, когда производство началось и поставки скоро начнутся, мы скоро увидим, оправдает ли ставка Zero на сегмент недорогих электромотоциклов себя. Одно можно сказать наверняка: благодаря более доступным вариантам, таким как XB и XE, Zero сигнализирует о том, что будущее мотоциклов не только быстрое — оно гибкое.


Лучший комментарий от steveinyuma
Понравилось 4 пользователям
Я считаю, что чрезвычайно недальновидно, что эти мотоциклы не легальны на улицах США с самого начала. Рынок сомнительных «кроссовых мотоциклов» вряд ли будет улучшаться, учитывая все сомнительные возможности, уже имеющиеся у полицейских, сотрудников лесной службы, землепользователей BLM / сотрудников по охране дикой природы и городских советов, чтобы воспользоваться ими после того, как вы потратите свои 7000-8000 долларов США с учетом пошлин.
Посмотреть все комментарии