Ford считает, что его недорогая платформа для электромобилей составит конкуренцию китайским

Сможет ли Ford реально конкурировать с китайскими электромобилями? Американский автопроизводитель считает, что у него есть ключ к конкуренции с китайскими производителями электромобилей. Ford поделился некоторыми дополнительными подробностями о своей предстоящей недорогой платформе для электромобилей и о том, как он планирует идти в ногу с Китаем.

Ford заявляет, что его новая недорогая платформа для электромобилей будет соответствовать уровню Китая

Помните команду «Skunkworks», которую, как сообщал генеральный директор Ford Джим Фарли в прошлом году, работала над новой платформой для электромобилей?

Так вот, она не такая уж маленькая, и секрет раскрыт. Команда, возглавляемая бывшим инженером Tesla Аланом Кларком, выросла примерно до 500 человек, многие из которых ранее работали в Tesla, Rivian, Lucid и Apple.

В начале прошлого года Фарли заявил на отчетном собрании компании, что «главная конкуренция будет с доступными Tesla и китайскими производителями». В октябре 2024 года генеральный директор Ford сказал, что команда сравнивает затраты «с лучшими конкурентами в мире», включая китайских.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

По словам Фарли, первый автомобиль на базе новой платформы — среднеразмерный электрический пикап — «соответствует структуре затрат китайских производителей, строящих в Мексике».

Ford-low-cost-EV-platform
Ford F-150 Lightning 2025 года (Источник: Ford)

На «откровенной ужине» на прошлой неделе Дэниел Роеска, ведущий автомобильный аналитик Bernstein, поговорил с Лизой Дрейк, вице-президентом Ford по программам технологических платформ и системам электромобилей, о новой платформе.

Роеска написал в записке для инвесторов (через Axios), что «Лиза Дрейк была недвусмысленна: Ford намерен соответствовать структуре затрат ведущих китайских игроков». В записке добавлено: «Это означает не только цены на батареи, но и полную стоимость системы — от шасси и тепловых систем до инверторов и электроники».

Ford-low-cost-EV-platform
Электрический Explorer от Ford для Европы (Источник: Ford)

Для снижения затрат Ford будет использовать призматические LFP-батареи, лицензированные у ведущего китайского производителя аккумуляторов для электромобилей CATL. Они будут производиться на новом заводе в Мичигане.

Дрейк пояснила, что новая недорогая платформа Ford для электромобилей будет поддерживать восемь типов кузова, включая пикапы, кроссоверы и, возможно, даже седаны. Ожидается, что среднеразмерный электрический пикап, первая недорогая модель Ford, будет выглядеть как электрический Ranger.

Ford-low-cost-EV-platform-China
Ford Mustang Mach-E (слева) и F-150 Lightning (справа) (Источник: Ford)

Роеска пояснил: «При восьми типах кузова и потенциальной глобальной применимости платформа предназначена для поддержки стратегии Ford в области электромобилей на большую часть следующего десятилетия».

Лучший комментарий от Zed


Понравилось 7 людям

Ford не только не способен создать хоть какую-то недорогую платформу, но и явно не заинтересован в бюджетном сегменте рынка. Учитывая, что они сняли с производства каждый последний недорогой автомобиль, который у них был, и подняли цены на всё, что не сняли, кажется невероятно неискренним предполагать, что они когда-либо создадут недорогую платформу.

Посмотреть все комментарии

У Ford все еще есть несколько препятствий. Новый завод по производству LFP-аккумуляторов в Мичигане стоит около 3 миллиардов долларов, и Ford ожидает получить примерно 700 миллионов долларов в виде федеральных налоговых кредитов, чтобы помочь компенсировать часть затрат. Поскольку республиканцы стремятся отменить государственные субсидии и другие льготы для электромобилей, аккумуляторов и других проектов в области чистой энергетики, компания может столкнуться с трудным путем.

Мнение Electrek

Сможет ли Ford конкурировать с Китаем благодаря своей новой недорогой платформе для электромобилей? Не помогает и то, что администрация Трампа работает против него.

После того, как в прошлом году он привез Xiaomi SU7 из Шанхая в Чикаго, Фарли назвал китайский электромобиль «фантастическим» в подкасте Fully Charged Podcast и даже сказал, что «не хочет от него отказываться». Xiaomi уже поставила более 200 000 моделей SU7, которые были запущены в марте.

Фарли объяснил, что «нужно сесть за руль, чтобы по-настоящему понять и победить конкурентов». Ford придется сократить отставание от китайских производителей электромобилей, таких как BYD, которые быстро осваивают новые зарубежные рынки.