Waymo расширяет зону обслуживания в Калифорнии примерно на 50% незадолго до запуска роботакси Tesla

Waymo снова расширяет зону обслуживания своих беспилотных такси в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско и Кремниевой долине, добавляя в общей сложности более 80 квадратных миль между тремя зонами.

Этот шаг предпринят менее чем за неделю до предполагаемого, долгожданного запуска сервиса роботакси Tesla в Остине, еще одном рынке, на котором работает Waymo.

В настоящее время Waymo управляет сервисом беспилотных такси в нескольких районах по всей стране, имея три отдельные зоны обслуживания в Калифорнии – Сан-Франциско, близлежащую Кремниевую долину и Лос-Анджелес.

Эти зоны обслуживания постепенно увеличивались с течением времени, поскольку Waymo тестирует и картографирует новые дороги, на которых, по его мнению, его автомобили могут работать автономно. Waymo также постепенно расширял свой сервис для все более широкой аудитории, обычно начиная с поездок только для сотрудников, а затем постепенно открывая доступ общественности.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

LA и SF теперь полностью открыты для публики, в то время как зона обслуживания Кремниевой долины была открыта всего несколько месяцев назад и еще не полностью доступна для публичного пользования. Зоны обслуживания Waymo в Сан-Франциско и Кремниевой долине не соединены, поэтому, несмотря на близость, вы не можете поехать на Waymo из одной в другую.

Сегодня и завтра все три эти зоны обслуживания в Калифорнии значительно увеличиваются в размере, добавляя около 50% к общей площади обслуживания в штате, доводя ее до примерно 250 квадратных миль.

С сегодняшнего дня пассажиры в Сан-Франциско получают доступ к большей части полуострова, включая Брисбен, Саут-Сан-Франциско, Сан-Бруно, Миллбрэ, и вплоть до Берлингейма.

Близлежащая зона обслуживания Кремниевой долины еще не полностью открыта для публики, но она также расширилась сегодня, включив Менло-Парк и большую часть Пало-Альто.

Обслуживание в Лос-Анджелесе также расширяется, хотя сегодня оно еще не совсем доступно – расширение произойдет завтра, 18 июня, для района Лос-Анджелеса. Эта зона получает новое покрытие практически во всех направлениях, а не расширяется в одном направлении, как в случае с Сан-Франциско.

Новая зона обслуживания в Лос-Анджелесе охватывает Плайя-дель-Рей, Ладера-Хайтс, Эхо-Парк, Силвер-Лейк, большую часть Инглвуда и весь знаменитый Сансет-Бульвар.

Новая зона обслуживания впервые охватывает Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе (UCLA), хотя ранее она доходила до Вествуда, прямо рядом с кампусом. Ранее в этом году Waymo расширился, охватив центр Говарда Хьюза, стадион в Инглвуде и форум (мне не нравится называть стадионы по их корпоративным названиям…), добавив отличные варианты для тех, кто хочет избежать парковки или планирует употреблять напитки, несовместимые с управлением тяжелой техникой. Похоже, что он также охватывает стадион Dodgers, на который famously сложно попасть и выехать.

Примечательно, что новые зоны обслуживания в Сан-Франциско и Лос-Анджелесе обе не включают местные международные аэропорты. Зона обслуживания Сан-Франциско проходит по западному краю SFO, сохраняя некоторое расстояние к западу от 101, а зона обслуживания Лос-Анджелеса доходит до северной границы LAX, но не совсем туда добирается.

Похоже, что можно будет найти место высадки в пешей доступности от LAX, возможно, на близлежащих парковках длительного пользования, но зона Waymo также останавливается всего в паре сотен ярдов от места «LAX-it», специально предназначенного для использования приложениями для заказа такси.

В настоящее время зона обслуживания Waymo в Фениксе включает обслуживание аэропорта Скай-Харбор, но похоже, что пассажирам в Калифорнии придется немного подождать чего-то подобного. Зона обслуживания Кремниевой долины теперь охватывает аэропорт Пало-Альто, а Лос-Анджелес охватывает аэропорт Санта-Моника, но это оба крошечные аэропорты, скорее для частных самолетов или энтузиастов.

Пока что Waymo нельзя использовать на фривеях в Лос-Анджелесе, хотя в Сан-Франциско это возможно для некоторых пассажиров. Это означает, что для определенных поездок через город поездка на Waymo, вероятно, будет значительно медленнее, чем в противном случае.

Но сервис в настоящее время тестируется на фривеях Лос-Анджелеса, и мы ожидаем, что он скоро будет доступен общественности.

Если вы хотите увидеть (очень длинный) отчет/видео о нашей поездке на Waymo, когда он впервые открыл зону обслуживания в Лос-Анджелесе, смотрите здесь: Мы протестировали беспилотное такси Waymo в Лос-Анджелесе в условиях идеального хаоса выходных в Венис-Бич

Сравнение с Tesla перед запуском роботакси

Это несколько иной подход, чем у Tesla, еще одной компании, которая уже много лет обещает автономное вождение, но пока не реализовала его.

Система помощи водителю Tesla уровня 2 Autopilot впервые была доступна на шоссе, а не на обычных улицах. Шоссе, несмотря на более высокую скорость, намного безопаснее и менее сложны, чем обычные улицы, поскольку они хорошо размечены и не имеют перекрестного движения или других участников дорожного движения с другими видами транспорта. Так что, теоретически, на них должно быть проще работать.

Интересно, что Waymo начал с обычных улиц, что является более сложной проблемой, и работает в некоторых довольно сложных для вождения городах. В то время как его первая зона обслуживания, Феникс, является относительно простым городом для вождения, Сан-Франциско очень трудно водить, и в Лос-Анджелесе также достаточно сложностей.

Система Waymo является системой «уровня 4» согласно Уровням автоматизации вождения SAE, в отличие от текущей системы уровня 2 Tesla (к которой относятся как Autopilot, так и FSD). Система уровня 2 означает, что автомобиль может выполнять множество задач, но ответственность всегда лежит на водителе. Система уровня 4 может работать без водителя, но только в ограниченных условиях (в данном случае, в пределах геозон). Запуск Tesla в Остине на этих выходных будет уровнем 4 – если он не полностью полагается на телеоперацию.

Сравнение с Tesla также актуально в том смысле, что, хотя Waymo управляет беспилотными такси уже много лет, Tesla говорит об этом, но еще не сделала этого. Более десяти лет генеральный директор Tesla Илон Маск обещал, что Tesla сможет ездить сама, без людей в машине, «в следующем году» – постоянно сдвигая сроки каждый год.

Лучший комментарий от RIN


Понравилось 6 людям

Я ездил на пяти Waymo несколько недель назад во время семейной поездки в Сан-Франциско. Я установил приложение за ночь до поездки, надеясь убедить жену. Первая поездка была отличным началом: от Фишерманс-Уорф до Экспозиториума, прямой короткий участок, в плотном трафике, так что максимум, что он мог ехать, было около 5 миль в час. Он подобрал нас на другой стороне улицы, и на моем автомобиле был купол, цвета которого я мог выбирать. Это была комфортная поездка на белом Jaguar I-Pace, который был безупречен. и внушил достаточно доверия, чтобы моя жена снова на нем прокатилась. Вы вызываете его через приложение, указывая, куда хотите поехать. Нам никогда не приходилось ждать больше пяти минут. Они были ВЕЗДЕ. Следующая поездка была в нашу гостиницу. На этот раз я изменил цвет своих инициалов и включил Bluetooth, что заставило дверные ручки выдвигаться, когда я приближался, и это было на нормальных скоростях с поворотами и крутыми холмами Сан-Франциско. Единственный момент, когда я нервничал, был, когда мы спускались по крутому холму, я задавался вопросом, как часто они проверяют тормоза. Всегда было безопасно, и успокаивающая музыка была приятной. Я сидел на пассажирском сиденье и снимал видео. Есть знак, гласящий, что не садитесь на водительское сиденье, и я удивлялся, что произойдет, если я это сделаю. Видеть, как руль поворачивается без водителя, было здорово. Гораздо лучше, чем побитый Model 3 Uber с освежителем воздуха, предназначенным для маскировки запаха марихуаны, и водитель, казалось, управлял коленями во время той же поездки. Я спросил ее, использует ли она FSD, и она ответила нет.

Посмотреть все комментарии

Теперь, как утверждается, сервис выйдет менее чем через неделю, поскольку Tesla заявляет, что начнет предлагать автономные поездки в Остине 22 июня.

Это происходит после, и я цитирую, «нескольких дней тестирования» – опять же, в отличие от метода Waymo, который включал месяцы тестирования на рынках перед постепенным выпуском для сотрудников, ограниченным выпуском для общественности, а затем широким выпуском для общественности, когда они добавляют новые зоны обслуживания или режимы (например, вождение по шоссе).

Вчера Electrek опубликовал отчет о хаотичном характере развертывания беспилотного сервиса Tesla (и еще один об ошибочном отчете Bloomberg, сравнивающем безопасность Tesla и Waymo). Будьте уверены, мы будем внимательно следить за запуском, произойдет ли он на следующей неделе или «в следующем году», как обещали в течение последнего десятилетия.


Но если у вас есть собственный электромобиль, вы должны заряжать его дома, используя солнечные панели на крыше. Найдите надежного и конкурентоспособного установщика солнечных батарей рядом с вами на EnergySage, бесплатно. У них есть предварительно проверенные установщики, которые конкурируют за ваш бизнес, обеспечивая высококачественные решения и экономию в 20-30%. Это бесплатно, без звонков от продавцов, пока вы не выберете установщика. Сравните персонализированные предложения по солнечным батареям онлайн и получите консультацию от непредвзятых консультантов по энергетике. Начните здесь здесь. – реклама*