Honda представила электромобиль для велосипедных дорожек, и это не то, что вы думаете

Мир ждал, когда Honda всерьез займется электровелосипедами, мотоциклами и другими легкими персональными электромобилями. И теперь они это сделали, причем весьма масштабно. Но чего бы вы ни ожидали, услышав «Honda только что выпустила транспортное средство для велосипедной дорожки», я почти гарантирую, что это не оно. Встречайте Fastport eQuad, новый четырехколесный грузовой автомобиль от Honda.

Honda официально выходит на рынок микромобильности, и они не осторожничают – они выпускают квадрицикл с педальным приводом, возможностью быстрой замены аккумуляторов и перевозкой грузов, предназначенный для велосипедных дорожек и захвата рынка городской доставки «последней мили».

Встречайте Fastport eQuad, первый продукт нового бизнеса Honda в сфере микромобильности, Fastport, который будет представлен на выставке Eurobike во Франкфурте в конце этого месяца. Fastport станет новейшим спин-оффом Honda, «B2B-бизнесом, посвященным трансформации индустрии доставки «последней мили» с помощью инновационных решений в области микромобильности».

Первый продукт Fastport, eQuad, представляет собой четырехколесный электрический грузовой автомобиль с приводом от педалей, специально разработанный для передвижения по загруженным городам – по велосипедным дорожкам.

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Да, это транспортное средство действительно предназначено для использования на велосипедных дорожках. Это смелый шаг, но потенциально меняющий правила игры для городов, где улицы забиты, а место у бордюра ограничено.

И да, если вы думаете, что велосипедные дорожки не предназначены для четырехколесных транспортных средств, вы можете быть правы. Во многих районах США это так, хотя законы различаются в зависимости от городов и штатов. Но в Европе многие страны разрешают четырехколесным транспортным средствам, таким как эти, использовать велосипедные дорожки, которые скорее являются полосами для мобильности, предназначенными для различных городских транспортных средств, кроме автомобилей.

Однако помните, что Honda нацеливается как на североамериканский, так и на европейский рынки с Fastport eQuad, так что США определенно находятся в поле их зрения.

«Команда Fastport неустанно работала над созданием Fastport eQuad, альтернативы фургонам для доставки с нулевым уровнем выбросов, которая решает проблему городской логистики «последней мили», удовлетворяя потребности городских жителей, ожидающих круглосуточной доставки посылок, продуктов и других товаров», — объяснил Хосе Висогрод, генеральный менеджер и основатель Fastport. «Основываясь на глубоких знаниях и таланте в области дизайна и инженерии Honda в США, Fastport eQuad является свидетельством приверженности Honda продвижению более устойчивого будущего посредством инновационных решений в области мобильности».

Вместо того чтобы бороться с трафиком в фургоне Sprinter, Fastport eQuad позволяет курьерам проноситься по городу со скоростью до 12 миль в час (20 км/ч) тихо и чисто, благодаря комбинации педального привода и сменных аккумуляторов Honda Mobile Power Pack. Он полностью закрыт с навесом, защищающим от ультрафиолета, вентилятором и автоматическими стояночными тормозами. Представьте себе футуристический городской рикшу, смешанный с мини-грузовиком для доставки, только намного умнее.

И я имею в виду умнее. Это транспортное средство, управляемое программным обеспечением, что означает, что это больше, чем просто электромобиль; это мобильный центр данных. Он поставляется с улучшенными с помощью ИИ панелями управления парком, диагностикой в реальном времени и облачными обновлениями «по воздуху». Honda также запускает полноценную платформу Fleet-as-a-Service (FaaS), которая берет на себя все, от замены аккумуляторов до технического обслуживания.

Сменные аккумуляторы Honda (как показано на примере электросамоката)

Существует две версии: более крупная модель с грузоподъемностью 650 фунтов (295 кг) и меньшая, которая перевозит до 320 фунтов (145 кг). Большая модель может проехать до 23 миль (37 км) на одном заряде даже при полной загрузке, хотя запас хода меньшей версии указан как «TBD».

Если 23 мили запаса хода кажутся небольшими, помните, что это городской грузовой автомобиль, и он, скорее всего, будет использоваться для маршрутов доставки, значительно короче 23 миль. Но если возникнет такая необходимость, аккумуляторы Honda Mobile Power Pack размером примерно с ланч-бокс (помните такие?) могут быть заменены за секунды. Учитывая, что задний грузовой отсек может вместить от 90 до 150 кубических футов груза (от 1,5 до 4 кубических метров), я бы сказал, что есть место для дополнительного аккумулятора.

Обе модели имеют модульную конструкцию, которая позволяет компаниям заменять грузовой отсек для перевозки посылок, продуктов или специализированных грузов.

Или, если вы думаете то же, что и я, этот задний грузовой отсек отлично подойдет для кемпера. При длине 75 и 89 дюймов (190 и 239 см) для меньшего и большего грузовых отсеков, оба позволят разместить спящего взрослого человека, без проблем. Однако не слишком радуйтесь — похоже, что у Honda нет планов на версию для кемпинга или пассажиров, по крайней мере, на данный момент.

Технические характеристики впечатляют, конечно. Но что действительно выделяется, так это приверженность Honda. Это не какой-то побочный проект. Они собирают его в Honda Performance Manufacturing Center в Огайо, том же месте, где производят суперкар Acura NSX и гоночные автомобили Honda.

Если вы хотите знать, серьезно ли Honda относится к этой микромобильности, это должно дать вам ответ. Они также разработали его на основе своих модных батарей Gogoro, наконец-то предоставив нам больше реальных устройств для использования редко встречающихся блоков питания. Это еще больше подкрепляет впечатление, что Honda действительно поддерживает эту тему.

Команда Fastport заявляет, что поставки автомобилей начнутся в конце 2025 года, а массовое производство запланировано на 2026 год. И хотя цены еще не объявлены, можно с уверенностью предположить, что Honda позиционирует это как премиальное бизнес-решение, а не как игрушку для потребителей. Но эй, если это не будет заоблачно дорого, это может не остановить меня от попытки собрать средства, чтобы купить один и переоборудовать его в потрясающий кемпер для велосипедных прогулок. Не стесняйтесь написать моему издателю и сказать ему, что Electrek должен помочь мне в этом…

Мнение Electrek

Это может пойти в любом направлении. Мне нравится возможность того, что подобные транспортные средства уберут больше фургонов и грузовиков с дорог. Это лучше для всех. С другой стороны, я вижу, что у велосипедистов могут возникнуть проблемы с эквивалентом велосипеда для грузового фургона, который появляется на их велосипедных дорожках. Будучи человеком, который не пользуется автомобилем, я понимаю.

Тем не менее, мне приходится постоянно иметь дело с грузовиками и фургонами на велосипедных дорожках, так что, в любом случае, этот меньший вариант определенно является улучшением. Если меня собьют, это, скорее всего, испортит мне день, а не жизнь. Так что… прогресс?

Шутки в сторону, я думаю, справедливо будет сказать, что с ростом городских служб доставки и тем, что города активнее, чем когда-либо, выводят фургоны из центров, время как нельзя лучше. Мы видели несколько грузовых велосипедов с четырьмя колесами, разрешенных на велосипедных дорожках на рынке в Европе, но не от бренда с такими ресурсами, инженерными возможностями и дистрибьюторской сетью, как у Honda.

Если это то, как Honda видит будущее городской логистики, я полностью за. И я не удивлюсь, если мы увидим, как Fastports проносятся мимо стоящих в пробках фургонов раньше, чем мы ожидаем. Возможно, с чем-то таким большим вы могли бы даже «занять полосу» и ездить по улицам с автомобилями с большей уверенностью. Автомобилисты часто, похоже, не беспокоятся о том, что бедренная кость велосипедиста испортит им краску, но они могут быть немного осторожнее, когда им противостоит что-то, что может отправить их в гараж для дорогостоящего ремонта кузова.

Будем честны… это маленький (или меньше) электрический грузовой фургон, но с рулем и педалями