Bloomberg опубликовал самый позорный отчет о Tesla, Waymo и автопилоте

Bloomberg только что выпустил донельзя плохой отчет о сфере беспилотных автомобилей, в котором утверждается, что Tesla имеет преимущество перед Waymo из-за искажения данных.

В настоящее время пристальное внимание приковано к предстоящему запуску Tesla сервиса «роботакси» в Остине, штат Техас.

Сегодня мы опубликовали новый отчет, чтобы подчеркнуть, что запуск — это игра в дым и зеркала, призванная переформулировать имидж усилий Tesla в области автопилота после многих лет невыполненных обещаний.

В то же время Bloomberg Intelligence выпустил свой собственный отчет, утверждая, что Tesla опережает в технологии автопилота, однако компания исказила данные в поддержку своего утверждения.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы прочитать контент

В отчете сравниваются усилия Tesla и Waymo в области автопилота, вплоть до утверждения, что «Tesla ближе к полной автономии, чем ее конкуренты».

Вот две основные диаграммы, которые Bloomberg распространил из отчета:

Проблема в том, что отчет вводит в заблуждение, сравнивая совершенно разные данные.

Стив Ман, аналитик Bloomberg Intelligence, стоящий за отчетом, основывал свой отчет на собственных вводящих в заблуждение квартальных «Отчетах о безопасности автопилота» Tesla.

Отчет широко считается несерьезным по нескольким основным причинам:

  • Tesla объединяет все пробеги своих автомобилей, использующих технологии Autopilot и FSD, которые считаются системами ADAS уровня 2, требующими постоянного внимания водителя. Водители постоянно корректируют работу систем, чтобы избежать аварий.
  • Tesla Autopilot, который является стандартным для всех автомобилей Tesla, в основном используется на автомагистралях, где аварии происходят значительно реже в расчете на милю по сравнению с ездой по городу.
  • Tesla учитывает только случаи, когда срабатывает подушка безопасности или преднатяжитель ремня безопасности. Мелкие столкновения, наезды на бордюры и многие инциденты с ADAS никогда не попадают в отчет, что искусственно занижает количество аварий.
  • Наконец, отобранные Tesla данные сравниваются с гораздо более широкой статистикой NHTSA, которая включает все события столкновений, включая мелкие аварии.

Все эти факты в совокупности делают сравнение частоты аварий Tesla с использованием «технологии автопилота» и средним показателем по США, предоставленным NHTSA, совершенно бесполезным.

Тем не менее, Bloomberg решил не только использовать его, но и сравнить с данными Waymo, чтобы заявить, что «Tesla в 10 раз безопаснее»:

Проблема заключается в том, что, как и в случае сравнения со средним показателем по США, данные Waymo включают все инциденты, о которых сообщалось в полицию, что является гораздо более широкой выборкой, чем данные Tesla, помимо ранее упомянутых проблем.

Чтобы проиллюстрировать, насколько велика потенциальная разница в данных, NHTSA в своем отчете за прошлый год подчеркнуло, что Tesla не осведомлена о многих авариях с участием автопилота, и только 18% аварий, о которых сообщается в полицию, включают срабатывание подушек безопасности:

Пробелы в телематических данных Tesla создают неопределенность относительно фактической частоты аварий с участием автомобилей, работающих на автопилоте. Tesla не осведомлена обо всех авариях с участием автопилота, даже о серьезных, из-за пробелов в телематической отчетности. Tesla получает телематические данные от своих автомобилей, когда существует соответствующее сотовое соединение и антенна не повреждена во время аварии, что поддерживает как уведомление об аварии, так и агрегирование пробега парка автомобилей. Tesla в основном получает данные об авариях только при пиротехническом срабатывании, что составляет меньшинство аварий, о которых сообщается в полицию. Анализ данных FARS и Crash Report Sampling System (CRSS) NHTSA за 2021 год показывает, что только 18 процентов аварий, о которых сообщается в полицию, включают срабатывание подушек безопасности.

Зная, что сравнение несправедливо и полностью искажает ситуацию, обычные «качатели» акций Tesla в X активно и положительно распространяли вводящий в заблуждение отчет Bloomberg, и даже генеральный директор Илон Маск поделился этими вводящими в заблуждение данными:

Мнение Electrek

Это позор для Bloomberg. Это настолько явная ошибка и искажение, что это подозрительно. Им следует немедленно выпустить исправление.

Фанаты Tesla теперь продвигают это, чтобы доказать, что роботакси Tesla безопасно запускать, в то время как Tesla делает все возможное, чтобы скрыть свои данные об авариях автопилота перед запуском. Это опасный отчет от Bloomberg.

Кроме того, вводящими в заблуждение являются не только основные утверждения о частоте аварий. Отчет также содержит несколько вопиющих ошибок.

На этой диаграмме Bloomberg утверждает, что Tesla собрала «3 миллиарда миль данных с момента запуска»:

Похоже, они просто используют «совокупный пробег с FSD (Supervised)» Tesla, который включает надзор водителя, и водитель всегда несет ответственность за исправление работы FSD.

В сравнении они говорят о 22 миллионах миль для Waymo. Похоже, Bloomberg использовал только пробег Waymo только для пассажиров в Сан-Франциско, который в настоящее время составляет 22 миллиона миль, но при учете всех рынков Waymo в настоящее время преодолел более 71 миллиона миль:

Неясно, почему они использовали только пробег в Сан-Франциско для Waymo, когда они использовали глобальный клиентский пробег FSD Tesla для Tesla.

Опять же, это также мили «только для пассажиров», что означает, что в автомобилях Waymo находятся только пассажиры, тогда как пробег Tesla полностью контролируется водителями-клиентами на протяжении всего времени.

Мы просто не знаем, сколько миль «только для пассажиров» у Tesla, поскольку она начала с одной или двух машин в Остине за последние несколько недель. Вероятно, у них не более нескольких сотен или тысяч миль.

В любом случае, совершенно бессмысленно утверждать, что Tesla «опережает своих конкурентов» в области автопилота, особенно Waymo, на основании этого отчета.

Лучший комментарий от Фреда Ламберта


Понравилось 50 людям

Я серьезно обеспокоен, ребята. Tesla запускает это в США в то время, когда регуляторы и СМИ в Америке находятся в полном хаосе, а большинство людей не видят всей картины.

Я знаю, это может звучать так, будто я сильно об этом говорю, но я считаю, что это становится критически важным краткосрочным вопросом безопасности.

Посмотреть все комментарии

В настоящее время Tesla пытается запустить то, что Waymo делает уже много лет.

Другой аргумент, который пытается привести отчет, заключается в том, что «беспилотные» автомобили Tesla примерно в 7 раз дешевле, чем Waymo.

Опять же, проблема в том, что автомобили Tesla не являются беспилотными. Tesla еще не доказала это, и именно поэтому она использует «много телеопераций» при этом запуске в Остине. Картографирование, оптимизация для геозоны и телеоперации — вот реальные ограничивающие факторы. А не стоимость автомобилей.

Если у Tesla соотношение автомобилей к операторам телеуправления меньше 100 к 1, то ее система не масштабируется прибыльно, и я не удивлюсь, если в обозримом будущем это будет соотношение 1 к 1 – по крайней мере, на ее текущем оборудовании.