Toyota объединяется с крупнейшими китайскими технологическими гигантами, чтобы получить преимущество в сегменте электромобилей

Toyota заявила, что «придут союзники высшего уровня, чтобы помочь», и похоже, это сбывается. После объявления о нескольких новых партнерствах с китайскими технологическими лидерами, Toyota будет использовать передовое программное обеспечение, функции интеллектуального вождения, ИИ и многое другое в своих предстоящих электромобилях.

Toyota сотрудничает с китайскими технологическими лидерами в области электромобилей

GAC Toyota, совместное предприятие компании в Китае, объявило о новых альянсах с Huawei, Xiaomi и Momenta на своем мероприятии Tech Day в четверг.

Накануне мероприятия компания разместила в социальных сетях сообщение о том, что «придут союзники высшего уровня» и «придут авторитеты автомобильной промышленности». Это не было преувеличением.

Новые партнерства — это больше, чем просто новые технологии для электромобилей. GAC Toyota разрабатывает целую экосистему, ориентированную на программное обеспечение, ИИ и интеллектуальное вождение, в рамках своей стратегии «China R&D 2.0».

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В ходе мероприятия GAC Toyota представила свою электронную архитектуру следующего поколения, две платформы для транспортных средств на новой энергии (NEV) и три гибридные системы.

Одна из платформ, предназначенная для полностью электрических транспортных средств, будет использоваться для компактных и среднеразмерных моделей. Недавно выпущенный bZ3X, самый доступный электромобиль Toyota стоимостью от 109 800 юаней (15 800 долларов США), основан на этой платформе. Вторая платформа будет использоваться для электромобилей, подключаемых гибридов (PHEV) и электромобилей с увеличенным запасом хода.

Toyota-China's-tech-EVs
Toyota bZ7 электрический седан (Источник: Toyota)

Элегантный электрический седан Toyota bZ7, представленный в прошлом году, первым появится на новой платформе NEV. Ожидается, что он выйдет в марте 2026 года.

Новые партнерства с Xiaomi, Huawei и Momenta помогут завершить формирование экосистемы. Toyota — первый глобальный автопроизводитель, заключивший альянс с Xiaomi.

Toyota-China's-tech-EVs
Интерьер электрического седана Toyota bZ7 (Источник: Toyota)

Начиная с bZ7, Toyota будет интегрировать умные устройства Xiaomi, такие как колонки, планшеты и носимые устройства, для связи дома и автомобиля.

Электрический седан также будет первым, кто использует новую HarmonyOS 5.0 от Huawei, обеспечивающую более высокую производительность в автомобиле. Она будет интегрирована в информационно-развлекательную систему автомобиля с 15,6-дюймовым экраном. Toyota, Huawei и Tencent сотрудничают в разработке голосового помощника на базе искусственного интеллекта нового поколения, который, как ожидается, будет выпущен к 2028 году.

Toyota-China's-tech-EVs
Электромобили Toyota bZ в Китае (Источник: Toyota)

Toyota уже использует интеллектуальную систему вождения Momenta 5.0, но ее новые автомобили будут оснащены обновленной версией Momenta 6.0.

bZ3X будет обновлен до новой системы, получив более 50 функций интеллектуального вождения. Toyota планирует продолжать совершенствовать систему, добавляя внутренние датчики для мониторинга водителей и адаптации в реальном времени.

Ранее в этом году Toyota заявила: «2025 год — это отправная точка нового 60-летия Toyota China. Мы будем определять продукты с китайской мудростью, продвигать инновации со скоростью Китая и позволим китайскому рынку стимулировать глобальную эволюцию Toyota».

Мнение Electrek

Поможет ли сотрудничество Toyota с китайскими технологическими лидерами изменить ситуацию на крупнейшем в мире рынке электромобилей? Новые электромобили, такие как bZ3X, судя по всему, демонстрируют уверенный старт.

После запуска в апреле GAC-Toyota заявила, что электрический внедорожник был «настолько популярен, что сервер вышел из строя» — было получено более 10 000 заказов менее чем за час.

В апреле продажи Toyota в Китае выросли на 20% по сравнению с предыдущим годом, было продано 142 754 автомобиля. Компания заявила, что рост был обусловлен переходом на NEV и акциями дилерских центров. Продажи Toyota в Китае с начала года по май выросли на 7,7% — продано 530 000 автомобилей. Мы узнаем больше по мере публикации данных о продажах и поставках.

Источник: CarNewsChina, GAC Toyota