Этот новый электромопед выйдет на ваши улицы и велодорожки, и это хорошо

Olto, вторая модель электрического двухколесного транспорта от стартапа Infinite Machine, была представлена как мопед, готовый к велодорожкам и покорению городов США. Сочетая стильный дизайн с высокотехнологичными функциями, он привносит множество автомобильных характеристик на рынок электровелосипедов.

После того как почти два года назад был представлен электросамокат Infinite Machine P1 в стиле Cybertruck, способный развивать почти шоссейную скорость, компания теперь возвращается с гораздо более скромной моделью, разработанной для упрощения производства… и покупки.

Результат остается таким же футуристичным, как и ожидалось, учитывая склонность Infinite Machine к металлическим панелям и элегантному дизайну. Но производительность стала более сдержанной, что позволяет ему соответствовать нормам для электровелосипедов класса 2, обеспечивая полное соответствие велодорожкам в большинстве городов и избавляя от надоедливых требований к лицензированию или страхованию.

Это означает, что максимальная скорость составляет 32 км/ч (20 миль/ч) и имеются функциональные педали, хотя маловероятно, что они будут использоваться очень часто. Infinite Machine, похоже, понимает это, разработав функцию магнитного выравнивания, которая удерживает педали в горизонтальном положении, чтобы они лучше служили подставками для ног, когда используются, ну, как подставки для ног. Максимальная скорость соответствует нормам для электровелосипедов класса 2, хотя ее можно разблокировать в режиме «Внедорожник» для достижения 53 км/ч (33 миль/ч).

Реклама — прокрутите, чтобы увидеть больше контента

Аккумулятор, сертифицированный UL, представляет собой блок на 48 В 25 Ач емкостью 1,2 кВтч – или достаточно для заявленных 64 км (40 миль) реального запаса хода.

Аккумулятор легко снимается, а продуманная конструкция позволяет вставлять его в аккумуляторный отсек в любом положении. В отличие от типичного аккумулятора для электровелосипеда, который нужно аккуратно выравнивать на небольших направляющих, аккумулятор Olto можно просто поместить на место в любом удобном положении, в зависимости от того, где находится водитель.

Док-станция для домашней зарядки позволяет так же легко поместить аккумулятор на зарядное устройство. Быстрая зарядка позволяет зарядить аккумулятор до 50% всего за час или полностью зарядить за три часа.

Если этого все еще недостаточно быстро, можно предположить, что второй аккумулятор будет храниться на зарядном устройстве для замены, пока первый заряжается, хотя 64 км (40 миль), вероятно, достаточно для большинства городских жителей. Аккумулятор весом 9 кг (20 фунтов) достаточно легкий, чтобы его можно было взять с собой в помещение для зарядки на работе или в другом месте, если запланированный маршрут превышает 64 км (40 миль) туда и обратно.

Высокотехнологичные функции повсюду

Несмотря на производительность уровня электровелосипеда, Olto оснащен технологиями и функциями, которые больше подходят для автомобильного мира.

Например, противоугонные функции многочисленны. С электронной стороны они включают GPS и LTE-отслеживание с уведомлениями о движении на телефон владельца, а также специальный слот для AirTag для дополнительного спокойствия, плюс электронный замок, который предотвращает вращение двигателя или заднего колеса. Второй вспомогательный аккумулятор в автомобиле гарантирует, что эти функции будут работать даже при снятом основном аккумуляторе для зарядки, а основные компоненты, такие как двигатель и аккумулятор, электронно заблокированы на Olto. С физической стороны, при выключении мопеда срабатывает блокировка рулевой колонки, которая предотвращает поворот руля, а в самокате предусмотрено специальное крепление для U-образного замка для еще более надежной парковки.

Olto включает несколько физических конструктивных решений, которые превосходят то, что мы обычно видим в транспортных средствах, готовых к велодорожкам, таких как полностью скрытая проводка и подвеска (о да, у него есть полная подвеска как спереди, так и сзади), вставляемые боковые панели в зоне прохода для увеличения грузоподъемности, а также достаточно длинное сиденье с скрытыми выдвижными подножками и ручками для второго пассажира (хотя сиденье не выглядит самым удобным, которое я когда-либо видел). Два крючка для шлема, встроенные в отделение под сиденьем, позволяют водителям оставлять свои шлемы на весу, но надежно пристегнутыми к мопеду, как на мотоцикле. Крючки для сумок, как на самокатах с сиденьем, облегчают перевозку легких грузов между ног.

Разблокировка Olto может быть выполнена с помощью телефона владельца через Bluetooth-разблокировку поблизости (или NFC-картой, если телефон разряжен или его нет под рукой). Эта функция цифровой разблокировки также позволяет водителям предоставлять временный или постоянный доступ друзьям или семье, чтобы они также могли разблокировать и использовать мопед со своего телефона. Говоря о телефонах, есть безопасный отсек с USB-зарядкой, чтобы водители могли заряжать свой телефон, пока он надежно заблокирован на мопеде. Система светодиодного освещения высокой видимости включает фары ближнего и дальнего света, дневные ходовые огни и полный комплект указателей поворота. Есть также настоящая мотоциклетная фара – а не один из тех слабых гудков электровелосипедов «мип-мип».

Хотя высокотехнологичные функции кажутся более автомобильными, Olto по-прежнему черпает вдохновение из индустрии электровелосипедов, особенно благодаря линейке дополнительных аксессуаров. От багажников и корзин до детских кресел – дополнительные аксессуары очень похожи на снаряжение, которое вы добавляете к традиционному электровелосипеду, чтобы получить от него еще больше функциональности – хотя версии Infinite Machine, безусловно, выглядят немного элегантнее.

Является ли Olto электровелосипедом или электромотоциклом?

Совершенно очевидно, что Olto находится на грани законности. Вся суть этого транспортного средства заключается в том, что оно предназначено для соответствия нормам для электровелосипедов, позволяя использовать его на велодорожках, а не только на проезжей части, а также освобождая водителей от требований к лицензированию, регистрации и страхованию мотоциклов. И для достижения этих целей с транспортным средством, которое является максимально «серым», его технические характеристики также балансируют на грани.

Например, задний мотор-колесо имеет номинальную мощность 750 Вт, хотя в режиме «внедорожника» он способен развивать 2 кВт. Максимальная скорость Olto составляет 53 км/ч (33 мили/ч), хотя, опять же, только в режиме внедорожника. В дорожном режиме, который, как предполагается, водители будут использовать на велодорожках и городских улицах, скорость ограничена 32 км/ч (20 миль/ч), что соответствует классу 2 электровелосипедов.

Затем идут педали. Они полностью функциональны, хотя и не совсем необходимы. На первый взгляд, это ничем не отличается от типичного электровелосипеда класса 2. Для водителей электровелосипедов в США часто принято рассматривать педали как стационарные подставки для ног, полагаясь вместо этого на дроссельную заслонку. Но отличие Olto в том, что педали имеют функцию магнитного выравнивания для более комфортного использования в качестве подставок для ног теми водителями, которых не волнует фасад «ну, я *мог бы* крутить педали, если бы захотел…».

Таким образом, здесь все соответствует требованиям, чтобы сделать его легальным для дорог электровелосипедом почти в любой юрисдикции Америки. Но Olto также явно разработан таким образом, чтобы максимально удобно ездить на нем как на самокате, а не на велосипеде.

Компания прекрасно сформулировала это, описав Olto как средство мобильности, которое побуждает больше людей отказываться от автомобилей и пересаживаться на более эффективные и удобные для города транспортные средства. «Мы считаем, что лучший способ передвижения по городам — это более мелкие, более умные транспортные средства. Мы основали Infinite Machine, чтобы создавать лучшие из них. Olto — наш второй продукт, и для многих — это первый шаг за пределы автомобилей. Электровелосипед класса 2, созданный для велодорожек. Без страховки, без регистрации — просто свобода. Продукт и инструмент. Infinite Machine — это не про автономные транспортные средства. Это про автономных людей — инструменты, которые позволяют людям прокладывать собственный путь».

Но если у него производительность электровелосипеда, то в чем смысл?

По цене 3495 долларов США (и сейчас принимаются бронирования со скидкой 100 долларов для доставки в конце этого года) Olto — это либо дешевый мопед, либо дорогой электровелосипед, в зависимости от того, как на это посмотреть. И поскольку у него производительность электровелосипеда, я думаю, многие зададутся вопросом, почему они должны платить так много за поездку со скоростью 32 км/ч.

И это именно тот вопрос, который я задал Джо Коэну, генеральному директору и соучредителю Infinite Machine. Как он объяснил, все дело в том, что Olto предлагает то, чего не хватает обычным электровелосипедам, и как все эти функции объединяются в одном транспортном средстве.

«Что делает Olto особенным, так это не какая-то отдельная функция, а то, как все это сочетается», — сказал мне Джо. «Вместо того чтобы дооснащать велосипед аккумулятором и двигателем, мы начали с нуля, чтобы создать идеальное транспортное средство для велодорожек: оно резкое и быстрое, прочное, его почти невозможно украсть, и красивое. Оно оснащено компонентами автомобильного класса (гидравлические тормоза, гудок, указатели поворота, освещение) и технологиями (круглосуточное отслеживание LTE/GPS). Оно ориентировано на реальные сценарии использования благодаря сменному аккумулятору большой емкости, сиденьям для двоих и модульной системе аксессуаров. Но в конечном итоге, когда вы едете на Olto, вы забываете обо всех этих деталях — все просто работает».

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Don Reba


Понравилось 4 людям

Звучало хорошо, пока не появился «внедорожный режим». Кажется, это подрывает всю идею.

Если смотреть с юридической стороны, то это абсолютно, на 100% легальный для дорог электровелосипед класса 2 (в большинстве мест США).

С максимальной скоростью 53 км/ч это мопед, требующий водительских прав.

Посмотреть все комментарии

Вот в чем дело. Это не первый раз, когда мы видим концепцию двухколесных транспортных средств, разработанных для того, чтобы вести себя как велосипеды, но я думаю, что это самый элегантный пример на данный момент. И я также думаю, что это самый этичный пример на данный момент. В большинстве случаев мы говорим больше о велосипедах в стиле Sur Ron, которые по сути являются электро-грязевыми велосипедами со скоростью 80 км/ч с прикрепленными педалями, используемыми как дешевая попытка обойти закон. Но это не тот случай. В данном случае Infinite Machine создала нечто среднее между электромотоциклом и электровелосипедом, но вместо того, чтобы придавать ему характеристики мотоцикла с деталями электровелосипеда, они придали ему характеристики электровелосипеда с деталями мотоцикла. И это ключ к тому, чтобы такой вид транспорта *действительно* работал в наших городах, как на дороге, так и на велодорожке.

Если смотреть с юридической стороны, то это абсолютно, на 100% легальный для дорог электровелосипед класса 2 (в большинстве мест США). Но им удалось привнести в мир электровелосипедов столько дизайна, производства и технологий, используемых в электромотоциклах, что теперь водители получают электровелосипед, который предлагает в 10 раз больше, чем раньше. Скрытые замки, GPS-отслеживание, полная подвеска, блокировка рулевой колонки, уведомления о попытке взлома на телефоне, вторичный аккумулятор для питания противоугонных систем при снятии основного аккумулятора, док-станция для быстрой зарядки, конструкция, позволяющая оставлять его на улице в любую погоду, запираемое хранилище, мотоциклетный гудок, настоящие зеркала, гидравлические дисковые тормоза мотоциклетного класса, вертикальное положение для езды, как на самокате, и многое другое. Ваш электровелосипед может иметь некоторые из этих функций, но я могу гарантировать, что у него их нет всех.

И в то же время, давайте будем честны: большинство людей переключат его в режим внедорожника в первый же день и больше никогда не увидят ограничение скорости в 32 км/ч. Это позволит водителям лучше соответствовать автомобильному трафику в крупных городах, что, как мы в *Electrek* давно считаем, является функцией безопасности для двухколесных транспортных средств. Возможность идти в ногу с трафиком на электровелосипеде или самокате, даже если это означает превышение законного лимита на несколько миль в час, означает меньше взаимодействий с автомобилями и более безопасную среду для всех. *Однако*, с соответствующим акцентом, 53 км/ч на транспортном средстве весом 79 кг (176 фунтов) — это слишком быстро для велодорожки, и было бы крайне безответственно для водителей такого транспортного средства подвергать опасности других велосипедистов на велодорожке. Поэтому я надеюсь, что водители смогут проявить ответственность и использовать внедорожный режим только там, где это безопасно. Но учитывая, что мы позволяем любому старше 16 лет выбирать, как быстро он хочет управлять транспортным средством весом 2700 кг (6000 фунтов), я бы не стал чрезмерно напрягаться, предполагая, что именно категория двухколесных транспортных средств весом менее 90 кг (200 фунтов) и менее 56 км/ч (35 миль/ч) является той, на которой мы должны сосредоточить наши усилия по регулированию или правоприменению.

Короче говоря, браво, Infinite Machine. Вы превзошли самих себя в этом дизайне. Теперь осталось только выполнить свои обещания. Удачи, мы все наблюдаем.