Планы Tesla в Индии не включают производство, и вот почему

Планы Tesla по выходу на индийский рынок не будут включать производство электромобилей, по словам местного министра промышленности, и причина довольно проста.

Tesla годами пытается выйти на индийский автомобильный рынок, но не смогла обойти протекционистские меры страны, которые включают высокие импортные пошлины на иностранные автомобили.

В стране было несколько неудачных попыток. Генеральный директор Илон Маск неоднократно заявлял, что Tesla активно пытается выйти на рынок.

В течение последних пяти лет казалось, что американский автопроизводитель находится на грани выхода на индийский рынок с местными сотрудниками и даже валидацией транспортных средств, но ничего не вышло.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

В последние несколько месяцев ведется новая инициатива, которая показала обнадеживающие результаты.

Это произошло после того, как Индия наконец достигла компромисса по импортным пошлинам на автомобили в прошлом году, что открыло двери для Tesla и других автопроизводителей электромобилей для запуска в стране.

Сделка включает значительное снижение импортных пошлин на ограниченное количество электромобилей при условии, что автопроизводитель сделает существенные инвестиции и обязуется создать завод по производству электромобилей в Индии в ближайшие годы.

С тех пор Tesla начала нанимать сервисный и торговый персонал, и было несколько сообщений о том, что автопроизводитель близок к заключению сделок по некоторым розничным и сервисным центрам.

Однако теперь мы узнаем, что Tesla не планирует воспользоваться этой сделкой, которая включает создание местного производства автомобилей.

HD Кумарасвами, министр тяжелой промышленности Индии, объявил, что Tesla не будет среди автопроизводителей, планирующих строить заводы электромобилей в стране (через BBC):

«Mercedes Benz, Skoda-Volkswagen, Hyundai и Kia проявили интерес [к производству электромобилей в Индии]. От Tesla мы этого не ожидаем».

Еще один представитель индийского правительства добавил, что, хотя Tesla участвовала в первом раунде обсуждений с заинтересованными сторонами, она прекратила участие в процессе после этого, в то время как ранее упомянутые автопроизводители продолжили.

Кумарасвами все же заявил, что, по его мнению, Tesla планирует открыть «два автосалона» в стране, но неясно, как она планирует решать вопрос с импортными пошлинами.

Tesla также столкнулась с еще одной недавней неудачей в Индии, когда потеряла руководителя по стране в прошлом месяце.

Мнение Electrek

Я говорил это несколько раз за последние несколько месяцев на фоне последних усилий Tesla по выходу на рынок Индии, но повторю: поверю, когда увижу.

Нас слишком много раз обманывали.

Лучший комментарий от Anupreet Singh


Понравилось 14 людям

В Индии существует сильная отечественная индустрия электромобилей, которая производит хорошие автомобили, подходящие для этой страны. Mahindra и Tata весьма конкурентоспособны на рынке электромобилей. Tesla может найти небольшую нишу среди фанатов Маска, но это не будет для них огромным рынком.

Посмотреть все комментарии

Автосалоны — это одно, но Tesla также необходимо развернуть сервисные центры и зарядные станции. Если ее автомобили по-прежнему будут облагаться высокими импортными пошлинами без преимуществ обещания инвестиций в производство, это будет сложным рынком для Tesla.

Основная причина, по которой Tesla не обязуется создавать производственные мощности в Индии, вероятно, заключается в том, что ее заводы в настоящее время работают примерно на 60% мощности.

Нет смысла инвестировать в дополнительные производственные мощности, если вы еще не используете существующие полностью. Именно поэтому Tesla приостановила свой проект Gigafactory Mexico, а также ввела американские тарифы.

В настоящее время у Tesla есть проблема с спросом. А не с производственными мощностями.