BYD начинает новую ценовую войну на рынке электромобилей в Китае

BYD спровоцировал очередную ценовую войну на рынке электромобилей в Китае, снизив цены на несколько моделей, что привело к падению акций местных автопроизводителей электромобилей.

Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире. Это также крупнейший и наиболее конкурентный рынок электромобилей, поскольку китайским автопроизводителям электромобилей не разрешено конкурировать на многих других рынках.

Уровень проникновения электромобилей (BEV и PHEV) в стране приближается к 50%.

Для сравнения, в США этот показатель составляет менее 10%.

Реклама — прокрутите для просмотра большего количества контента

Как Китай достиг такого успеха так быстро? Ответ: дешевые электромобили.

Рынок пережил несколько ценовых войн, которые привели к снижению цен на электромобили. В последние несколько месяцев ситуация стабилизировалась, но BYD решил продолжить снижение цен.

За последний день BYD объявил о нескольких новых скидках на свои автомобили (перевод с китайского):

Bloomberg сообщил о некоторых снижениях цен от BYD:

BYD пересмотрел цены, включая снижение цены на свой хэтчбек Seagull до 55 800 юаней (7 780 долларов США), что составляет 20% от цены модели, которая уже была самой дешевой у автопроизводителя и получила мировое признание за свою цену менее 10 000 долларов США. Гибридный седан Seal с двумя двигателями получил самое большое снижение цены — 34%, или на 53 000 юаней до 102 800 юаней.

Акции BYD упали на целых 8% после этой новости, а акции других автопроизводителей электромобилей, таких как Li Auto и Geely, также показали значительное снижение.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от Martin


Понравилось 17 людям

Уровень проникновения электромобилей (BEV и PHEV) в стране приближается к 50%.

Для сравнения, в США этот показатель составляет менее 10%.

Это очень низкий показатель для США. Здесь, в Германии, в этом году он составляет 27,2% (по сравнению с 20,3% в 2024 году).

Посмотреть все комментарии

Это встряхнет и без того быстро развивающийся рынок. Валовая прибыль BYD почти утроилась с 2019 по 2024 год. Похоже, компания теперь чувствует себя уверенно, чтобы оказывать большее давление на конкурентов, которые не все достигли прибыльности.

Это похоже на то, что Tesla делала на других рынках раньше.

Но говоря о Tesla, американский автопроизводитель окажется в числе наиболее пострадавших от этой возобновленной ценовой войны в китайском секторе электромобилей. Tesla уже практически не получала прибыли от продажи своих электромобилей в Китае после значительного снижения цен во время предыдущей ценовой войны.

Эта новая ценовая война окажет еще большее давление на Tesla, поскольку конкуренция усиливается с выходом новых электромобилей, таких как Xiaomi YU7, о котором мы говорили на прошлой неделе.