Самый стильный закрытый электровелосипед-автомобиль так и не увидит свет

К удивлению и разочарованию поклонников инновационной микромобильности, норвежская компания Podbike, производитель элегантного, полностью закрытого электрического педального автомобиля Frikar, подала заявление о банкротстве. Несмотря на значительное внимание и признание за выдающийся дизайн и функциональность, компания в конечном итоге не смогла преодолеть финансовые трудности, которые недавно поставили крест на многих амбициозных стартапах в области мобильности.

Флагманский продукт Podbike, Frikar, годами производил фурор в сфере микромобильности благодаря сочетанию комфорта, как у автомобиля, с практическими функциями электровелосипеда с педальным приводом. Несмотря на то, что долгое время он существовал в виде прототипа, инновационный дизайн сразу же привлек широкое внимание.

Его поразительный аэродинамический дизайн, просторная закрытая кабина и эффективная электрическая помощь позиционировали его как привлекательный вариант для городских поездок для тех, кто ищет укрытие от непогоды, безопасность от городского движения и экологически чистую альтернативу традиционным автомобилям.

Ранее в этом году Podbike успешно начала поставки квадрицикла Frikar клиентам в Норвегии, а затем расширила доступность на несколько других европейских стран, включая Австрию и Бельгию. Frikar набирал реальный оборот, чему способствовали положительные отзывы за инновационный дизайн, простоту использования и комфорт, обеспечиваемый всепогодным корпусом. Казалось, что Frikar наконец-то готов сделать то, чего удалось немногим другим — преодолеть отраслевые препятствия и стать настоящим серийным полностью закрытым электровелосипедом-автомобилем.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

Однако, несмотря на позитивные новости и широкий энтузиазм вокруг Frikar, Podbike столкнулась со значительными финансовыми трудностями. Цена Frikar выросла с первоначальной цели около 5000 евро в 2021 году до 13 000 евро за более премиальные комплектации. А с учетом дорогостоящего производства в сочетании с сокращением спроса при таких высоких ценах, финансовое равновесие всегда было сложной задачей.

В последнее время Podbike назвала непомерно высокие производственные затраты, продолжающиеся глобальные сбои в цепочках поставок и более медленный, чем ожидалось, наращивание объемов продаж в качестве основных факторов, способствовавших ее финансовым трудностям. В конечном итоге эти экономические трудности оказались непреодолимыми, что вынудило Podbike объявить о банкротстве.

Как компания сообщила своим подписчикам на прошлой неделе: «После многих лет больших мечтаний, смелого строительства и расширения границ, мы с разбитым сердцем сообщаем, что Podbike, вероятно, находится на исходе своего пути. Совет директоров принял чрезвычайно трудное решение о подаче заявления о банкротстве и прекращении деятельности».

Лучший комментарий от Elvinas Piliponis


Понравилось 2 людям

13000 евро за велосипед? За эту цену можно купить подержанный автомобиль, который будет более функциональным и менее ограниченным. В этом проблема всех этих новых транспортных средств в США и особенно в Европе — их цена ставит их в категорию «дорогие игрушки для богатых».

Хотя я могу позволить себе 13 тысяч, я определенно потратил бы столько на веломобиль, поскольку это неэффективное использование денег. Я могу купить подержанный Nissan Leaf второго поколения, BMW i3, VW eUp или eGolf за эту цену или даже старую Model S. 🙂

Посмотреть все комментарии

Крах Podbike подчеркивает суровую реальность, с которой ежедневно сталкиваются стартапы, занимающиеся инновационным аппаратным обеспечением в индустрии микромобильности. Даже при наличии исключительного продукта, путь от первоначального дизайна до массового производства и прибыльного масштабирования может быть полон препятствий. А благодаря объему инноваций во Frikar, компания с самого начала шла в гору.

Мы видели то же самое и в других компаниях, занимающихся микромобильностью, от похожих веломобилей, таких как ELF и PEBL, до более традиционных компаний, производящих электровелосипеды, таких как Juiced Bikes и E-Cells.

Мнение Electrek

Я думаю, что, хотя путь Podbike трагически завершился, наследие Frikar, вероятно, останется как вдохновение и план для будущих электрических микротранспортных средств. Популярность этого транспортного средства продемонстрировала явный спрос на комфортные, эффективные альтернативы традиционным методам передвижения, особенно в густонаселенных городских условиях. Его высокая цена и резкое увеличение сроков производства стали двумя значительными гвоздями в его гроб, над которыми придется поработать, чтобы будущие электровелосипеды-автомобили добились успеха.

Подача заявления о банкротстве, несомненно, огорчила многих в сообществе микромобильности, которые видели в Podbike потенциального лидера в формировании будущего закрытых педальных транспортных средств в городском транспорте. Тем не менее, концепция Frikar и его реализация, несомненно, послужат ценными уроками, а возможно, и отправной точкой для будущих инноваций в области устойчивого транспорта. Или, по крайней мере, мы можем на это надеяться!