
Опытный разработчик роботакси Zoox объявил о расширении своего испытательного парка до седьмого рынка США. Это последнее дополнение знаменует (потенциальное) вхождение Zoox на юго-восток Соединенных Штатов, поскольку его команда начинает картирование территории в преддверии настоящих поездок на автономных роботакси.
В отличие от своих конкурентов, которые переоборудуют существующие электромобили в роботакси, Zoox разработал и поставил полностью специализированный электромобиль без педалей и рулевого колеса. Однако развертывание этого автомобиля было относительно небольшим по сравнению со всей операционной деятельностью Zoox в США, большая часть которой остается на стадии тестирования.
Эти испытательные автомобили — модернизированные внедорожники, оснащенные LiDAR и другими датчиками, а также с водителем-человеком внутри.
В июне 2023 года компания начала ездить по дорогам общего пользования в Лас-Вегасе, а в 2024 году расширила свою геозону в Лас-Вегасе до маршрута длиной пять миль. С тех пор Zoox не предлагал публичных поездок на своих уникальных роботакси. Тем не менее, Zoox значительно расширил свой испытательный парк в Северной Америке, включив дополнительные города, надеясь в конечном итоге достичь этой вехи.
Эти города включают район залива Сан-Франциско, Лас-Вегас, Сиэтл, Майами, Остин и совсем недавно Лос-Анджелес. Сегодня Zoox объявил о расширении тестирования на седьмой город — Атланту.

Zoox начинает тестирование дорожных карт в районе Атланты, Джорджия
Сегодня Zoox опубликовал пресс-релиз, подробно описывающий его последний рынок, и повторил, что он лишь закладывает основу для будущих поездок на специализированных роботакси. По данным Zoox:
Атланта, известная как «Силиконовая долина Юга», является одним из крупнейших рынков райдшеринга в Соединенных Штатах. Являясь одним из самых быстрорастущих технологических центров, город приветствует тестирование автономных транспортных средств и инновации во многих областях.
Атланта также имеет растущее население, разнообразные дорожные условия, закономерности движения и уникальные погодные условия, включая частые грозы. Город расположен в плотном городском ландшафте, что создает высокий спрос на эффективные транспортные решения, такие как автономный райдшеринг по требованию.
Как и на шести других упомянутых выше рынках, Zoox заявил, что начнет с небольшого развертывания испытательных автомобилей, управляемых вручную его сотрудниками для сбора картографических данных, включая геометрию дорог и светофоры.
После полного ручного картирования Атланты Zoox планирует начать тестирование своей технологии автономного вождения, прежде чем перейти к общественным поездкам. По данным Zoox:
Мы видим перспективы в предоставлении нашего сервиса роботакси в Атланте в будущем, и мы с нетерпением ждем возможности предложить жителям Атланты это уникальное и приватное пространство для общения, наслаждения музыкой или отдыха во время поездки к месту назначения. Помашите нам, когда заметите нас на дороге, и следите за тем, когда мы запустим роботакси в не слишком отдаленном будущем.
Прежде чем мы увидим коммерческие операции в Атланте, Zoox планирует начать принимать публичных пассажиров в свои собственные роботакси в Лас-Вегасе и Сан-Франциско позднее в этом году.