Илон Маск предоставил акционерам Tesla (TSLA) существенные ложные сведения – расшифровка и доказательства

Илон Маск только что сделал публичные и существенные ложные заявления, направленные на акционеров Tesla. Вот доказательства с соответствующей расшифровкой.

Теперь посмотрим, остались ли у SEC зубы, или США полностью вступили в эпоху мошенничества при администрации Трампа.

Сегодня Маск сделал ложные заявления, адресованные акционерам Tesla, и напрямую коснулся цены акций.

Вот видео, расшифровка и соответствующая информация, доказывающая, что Маск лгал:

Реклама – прокрутите для просмотра дополнительного контента

Продажи Tesla сильны везде, кроме Европы

Генеральный директор начал этот сегмент с заявления:

Европа – наш самый слабый рынок. Везде еще мы сильны. Наши продажи в данный момент идут очень хорошо. Мы не ожидаем никаких существенных недопоставок.

Самый слабый рынок Tesla – Европа, но продажи «сильны везде еще» не соответствуют действительности.

У нас есть свежие данные из Китая за прошлую неделю, и Tesla показывает худшие результаты за многие годы на критически важном рынке электромобилей:

Это худшее начало квартала за последние два года, судя по данным страховых регистраций. Уже подтверждено, что продажи в первом квартале 2025 года были ужасными везде, но актуальные данные по Европе и Китаю подтверждают, что Tesla по-прежнему испытывает трудности в Китае и Европе.

И это несмотря на то, что Tesla предлагает в Китае больше стимулов и скидок, чем когда-либо. Модели 3 и Y, на которые приходится более 95% продаж Tesla в Китае, в настоящее время предлагаются с беспроцентным финансированием за счет Tesla.

Когда его спросили о снижении продаж Tesla в Европе, Маск ответил:

Да, это касается всех производителей. Никаких исключений нет. Европейский рынок довольно слаб.

Очень жаль, что ведущий не возразил, потому что это явная ложь.

Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA) опубликовала данные несколько недель назад.

В ЕС, ЕАСТ и Великобритании продажи Tesla упали на 37% в первом квартале 2025 года. Действительно, продажи других автопроизводителей также снизились, но не «всех производителей» и уж точно не без «исключений»:

Как видите, Volkswagen Group в целом вырос на 5%, а сам бренд VW – более чем на 12% в первом квартале.

Renault и BMW также показали рост, как и SAIC.

Ложь становится еще более очевидной, если посмотреть только на рынок электромобилей, где работает Tesla. Продажи полностью электрических автомобилей в Европе выросли почти на 24% в первом квартале, в то время как продажи Tesla упали на 37%.

Теперь это был прошлый квартал. Возможно, Маск мог бы отделаться, заявив, что сейчас идет разворот, или что другие автопроизводители испытывают трудности во втором квартале.

Однако это также не соответствует действительности, судя по последним актуальным данным.

Несколько европейских рынков ежедневно сообщают о регистрации транспортных средств, и, согласно этим данным, Tesla (слева) значительно отстает от того же периода прошлого года и примерно соответствует своему ужасному первому кварталу 2025 года, в то время как VW (справа) в настоящее время значительно превосходит показатели по сравнению с прошлым кварталом или тем же периодом 2024 года:

Это также верно для BMW, Ford, Hyundai-Kia и нескольких других автопроизводителей. Так что утверждение Маска об отсутствии исключений даже близко не соответствует действительности.

Фондовый рынок подтверждает, что Tesla преуспевает

Маск использовал цену акций Tesla как своего рода доказательство того, что он утверждает:

Очевидно, фондовый рынок это признает, поскольку мы снова вернулись к рыночной капитализации более 1 триллиона долларов. Очевидно, рынок осведомлен о ситуации. Она уже изменилась к лучшему.

Это вводящее в заблуждение заявление. Цена акций никоим образом не отражает продажи Tesla. Маск сам признавал это в прошлом. Он сказал, что «Tesla ничего не стоила«, если не решит проблему автопилота.

Стоимость акций полностью оторвана от автомобильного бизнеса Tesla.

Более того, Маск также неправ, утверждая, что рынок «осведомлен о ситуации».

В прошлом квартале аналитики с Уолл-стрит пытались отслеживать продажи Tesla, но сильно ошиблись.

Большую часть квартала Уолл-стрит считал, что Tesla поставит более 400 000 автомобилей, и только во второй половине квартала они начали корректировать свои оценки вниз.

Даже тогда они все равно переоценили поставки Tesla на 40 000 единиц.

Поэтому совершенно ясно, что рынок плохо «осведомлен» о текущих уровнях продаж Tesla. То же самое происходит и во втором квартале 2025 года. Текущий консенсус Уолл-стрит заключается в том, что Tesla поставит около 420 000 автомобилей во втором квартале 2025 года, хотя лучшие доступные данные показывают, что Tesla отстает от первого квартала 2025 года, когда автопроизводитель поставил 336 000 автомобилей.

До конца квартала остался месяц, но маловероятно, что Tesla сможет ускорить поставки достаточно, чтобы достичь более 400 000 единиц.

Позже в ходе интервью, приведенного выше, Маск снова сослался на цену акций:

Опять же, вы можете просто посмотреть на цену акций. Если вам нужна лучшая внутренняя информация, у аналитиков фондового рынка она есть, и наши акции не торговались бы вблизи исторических максимумов, если бы все было не в порядке. Все в порядке. Не беспокойтесь об этом.

Опять же, у нас есть четкие данные, показывающие, что «аналитики фондового рынка» ужасно отслеживают продажи Tesla, и цена акций никоим образом не отражает текущую производительность компании.

Она просто отражает спрос на акции Tesla, который, как признает сам Маск, связан с усилиями Tesla в области автономного вождения.

Объемы продаж высоки, проблем со спросом нет

Когда его спросили о спросе, Маск добавил:

Объемы продаж высоки. И мы не видим никаких проблем со спросом.

Это еще одна ложь. В дополнение к ранее обсуждаемому снижению продаж, стоит отметить, что эти снижения сравниваются с 2024 годом – годом, когда Tesla впервые за десятилетие после начала массового производства автомобилей продемонстрировала снижение продаж за весь год.

В 2024 году, а теперь и в 2025 году, Tesla снизила производственные мощности примерно до 60% от общей мощности из-за низкого спроса.

Даже при меньшем количестве доступных автомобилей, Tesla сейчас предлагает рекордные скидки и субсидированные процентные ставки по финансированию с большими затратами для компании – явные признаки проблем со спросом.

Где SEC?

Это явная, проверяемая и существенная ложь, направленная на акционеров Tesla. Это нарушение правил безопасности, которым должна заняться SEC.

Лучший комментарий от Bill Kerr


Понравилось 46 людям

Я должен предположить, что любой серьезный инвестор, владеющий акциями TSLA, просто думает, что сможет выйти до того, как остановится музыка. Возможно, они надеются на последний всплеск цены акций или на то, что смогут растянуть прирост капитала на еще один год, пока сворачивают деятельность. Рискованное дело. Когда музыка в конце концов остановится, а она всегда останавливается, конец будет беспорядочным, и многие обычные люди больше не будут мечтать о выходе на пенсию на частном острове..

Посмотреть все комментарии

Это будет серьезным испытанием того, насколько коррумпированы федеральные агентства при администрации Трампа.

Ложь может быть проверена прямо сейчас, но я не удивлюсь, если они подождут, пока Tesla официально не отчитается о поставках за второй квартал 2025 года.

Если они будут значительно ниже по сравнению со вторым кварталом 2024 года, как ожидается, будет легко доказать, что Маск вводил акционеров в заблуждение своими сегодняшними заявлениями.

Каковы шансы, что SEC действительно займется этим или оставит все как есть?