
Первые электромобили BMW, оснащенные твердотельными аккумуляторами, вышли на дороги для испытаний. BMW использовала i7 для тестирования «святого Грааля» аккумуляторных технологий для электромобилей, обещающих больший запас хода при более низкой стоимости.
BMW тестирует первые электромобили с твердотельными аккумуляторами
BMW достигла важного этапа в понедельник, завершив свои первые дорожные испытания с использованием твердотельных аккумуляторных элементов (ASSB) от Solid Power.
ASSB, которые часто называют «святым Граалем» аккумуляторных технологий для электромобилей, обещают значительно более высокую плотность энергии по сравнению с существующими аккумуляторами. Поскольку они могут обеспечить более высокую плотность энергии в меньшем объеме, твердотельные аккумуляторы потенциально могут увеличить запас хода при более низкой стоимости.
Тестовый автомобиль i7 основан на текущей архитектуре BMW Gen 5 и использует новые призматические элементы в модулях. Для интеграции твердотельных аккумуляторных элементов Solid Power компания BMW модифицировала платформу, применив новые концепции модулей.
BMW и Solid Power сотрудничают с 2022 года для развития новой аккумуляторной технологии для электромобилей. В декабре 2022 года BMW объявила о планах лицензировать технологию Solid Power для новой опытной линии твердотельных элементов в своем Центре компетенций по производству аккумуляторов (CMCC) в Парсдорфе.

Немецкий автопроизводитель продолжит тестировать твердые электролиты в аккумуляторных блоках в течение следующих нескольких месяцев.

BMW следует за Mercedes-Benz, который объявил в феврале, что вывел на дороги «первый автомобиль, работающий на твердотельном аккумуляторе с литий-металлическим электролитом» в рамках партнерства с американской Factorial Energy.
Mercedes использовал модифицированный EQS, оснащенный твердотельными аккумуляторами. Ожидается, что Factorial, за счет снижения веса примерно на 40% по сравнению с текущими литий-ионными аккумуляторами, сможет обеспечить запас хода более 600 миль.

Этот этап также произошел после того, как Мартин Шустер, вице-президент BMW Group по технологиям аккумуляторов нового поколения, сообщил в интервью изданию Autocar в феврале, что твердотельные аккумуляторы все еще слишком дороги, а существующие литий-ионные аккумуляторы «имеют большой потенциал для развития».
Мнение Electrek
Не только немецкие автопроизводители занимаются разработкой перспективных новых аккумуляторных технологий. Ведущие мировые производители аккумуляторов CATL и BYD также, как ожидается, выпустят электромобили с твердотельными аккумуляторами в ближайшие несколько лет.
Сунь Хуаджунь, технический директор аккумуляторного бизнеса BYD (Shenzhen BYD Lithium Battery Co), заявил ранее в этом году, что компания ожидает появления своих первых электромобилей с твердотельными аккумуляторами в 2027 году. Производство будет ограничено в первые два года, но к 2030 году BYD ожидает, что ASSB выйдут на массовый рынок.
На начальном этапе BYD будет использовать твердотельный раствор в некоторых своих моделях высокого класса. Как и BYD, CATL, как сообщается, планирует начать производство твердотельных аккумуляторных батарей для электромобилей в 2027 году, но в небольших объемах.
Несколько других компаний, включая Hyundai, Nissan, Stellantis, Toyota, и Honda, соревнуются в разработке следующего поколения аккумуляторных батарей для электромобилей.
Кто первым выведет на массовый рынок твердотельные аккумуляторы для электромобилей? CATL и BYD уже имеют огромное преимущество на рынке, но другие быстро продвигаются вперед благодаря дорожным испытаниям. Сообщите нам свое мнение в комментариях.
Источник: BMW Group
Лучший комментарий от P Shilton (I misplaced the blue check)
Понравилось 6 людям
Насколько я понимаю, проблема всегда заключалась в массовом производстве. Они требуют очень чистой среды, что затрудняет масштабирование по размеру и объему.
Будем надеяться, что они решат эту проблему.
Посмотреть все комментарии