Технология электрических тягачей CATL со сменой батарей решает проблему «неудобной середины»

Батарея CATL стоит практически в каждом электромобиле, который вы можете назвать, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что знают об электрификации транспорта в больших масштабах. Теперь их внимание переключилось на тяжелые грузовики, и их предлагаемое универсальное решение для смены батарей для HDEV может стать именно тем, что очистит эту «неудобную середину».

Итогом проекта QIJI Energy, запущенного в июне 2023 года, стало продвижение технологии смены батарей в сегменте тяжелых грузовиков. Для этого CATL представила новый стандартизированный аккумуляторный блок под названием «75#» на специальном мероприятии, состоявшемся вчера (18 мая 2025 г.) в Дадуне, провинция Шаньси, на северо-западе Китая.

Генеральный директор дочерней компании CATL Ян Цзюнь заявил, что компания работала за кулисами с дюжиной производителей тяжелых грузовиков, терминальных тягачей и тяжелого оборудования для разработки более 30 электрических транспортных средств с возможностью смены батарей, способных работать на 75#.

Электрические тягачи со сменой батарей уже здесь


Электрические тягачи с технологией смены батарей; через QIJI Energy.

После ввода в эксплуатацию эти транспортные средства будут иметь доступ к 300 станциям смены батарей, обслуживающим тяжелые грузовики в 13 основных регионах Китая к концу 2025 года, и к сети смены батарей, охватывающей еще 16 городских агломераций к 2030 году. И поскольку эти HDEV, оснащенные CATL 73#, по-прежнему могут просто «подключиться», когда станция замены недоступна или время не является решающим фактором, эти впечатляющие цифры предоставляют варианты, которые являются *дополнением* к растущей международной сети станций быстрой зарядки постоянным током, развертываемой для тяжелых грузовиков и оборудования.

Реклама — прокрутите дальше, чтобы увидеть больше контента

CATL считает, что индустрия электрических тягачей испытает взрывной рост в ближайшие три года. Робин Цзэн, председатель и главный исполнительный директор CATL, заявил, что они ожидают 50% проникновения электрифицированных грузовиков на глобальном рынке, причем этот рост будет подпитываться как растущим спросом на решения с нулевым уровнем выбросов, так и постоянным стремлением к снижению затрат на логистические операции.

Пока нет информации о том, появится ли подобная технология в Северной Америке, но Европа и Австралия, похоже, точно входят в список дел CATL.

Мнение Electrek


Наш собственный Мика Толл меняет батарею Gogoro.

Лучший комментарий от Dean C.


Понравилось 3 людям

Смена батарей действительно кажется более разумной для грузоперевозок и логистики. Однако я все еще не уверен насчет смены батарей для личных автомобилей, хотя вы заставили меня задуматься над своими доводами.

Я думаю, что мое противодействие было связано с тем, что я старался заботиться о своих батареях более 10 лет. (Забавный факт: батарея моей старой Model S является лучшей в мировом парке для моей модели и года — среди людей, использующих платформу Tesla-Fi.) Но я полагаю, что если бы я менял батареи в длительных поездках, мне бы не пришлось беспокоиться, потому что даже если бы мне попалась плохая батарея, я бы получил новую при следующей замене. Хм.

Посмотреть все комментарии

Говорим ли мы об автомобилях и внедорожниках NIO, двухколесных транспортных средствах Gogoro или практически о любом инструменте Milwaukee и Makita на стройплощадках, мимо которых вы проходите каждый день, технология смены батарей — это одна из тех вещей, которая просто работает. Несмотря на очевидные доказательства, в сообществе электромобилей все еще есть большая группа людей, которые думают, что хотят «владеть» своими батареями. Но покупатели коммерческого парка — это другая порода. В их мире, если что-то имеет смысл, то оно оправдано, и время безотказной работы, эффективность и спокойствие, которые могут получить водители электрических тягачей с помощью решения для смены батарей, могут принести немало пользы.

Иными словами, владение может быть устаревшей концепцией. Когда речь идет о батареях, это, безусловно, моя точка зрения. Нам интересно узнать ваше мнение в комментариях.

ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: QIJI Energy, через CN EV Post; Reuters.


Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Лучшая часть? Вам никто не позвонит, пока вы не решите двигаться вперед. Начните без лишних хлопот, нажав здесь.