
Батарея CATL стоит практически в каждом электромобиле, который вы можете назвать, поэтому можно с уверенностью сказать, что они кое-что знают об электрификации транспорта в больших масштабах. Теперь их внимание переключилось на тяжелые грузовики, и их предлагаемое универсальное решение для смены батарей для HDEV может стать именно тем, что очистит эту «неудобную середину».
Итогом проекта QIJI Energy, запущенного в июне 2023 года, стало продвижение технологии смены батарей в сегменте тяжелых грузовиков. Для этого CATL представила новый стандартизированный аккумуляторный блок под названием «75#» на специальном мероприятии, состоявшемся вчера (18 мая 2025 г.) в Дадуне, провинция Шаньси, на северо-западе Китая.
Генеральный директор дочерней компании CATL Ян Цзюнь заявил, что компания работала за кулисами с дюжиной производителей тяжелых грузовиков, терминальных тягачей и тяжелого оборудования для разработки более 30 электрических транспортных средств с возможностью смены батарей, способных работать на 75#.
Электрические тягачи со сменой батарей уже здесь

После ввода в эксплуатацию эти транспортные средства будут иметь доступ к 300 станциям смены батарей, обслуживающим тяжелые грузовики в 13 основных регионах Китая к концу 2025 года, и к сети смены батарей, охватывающей еще 16 городских агломераций к 2030 году. И поскольку эти HDEV, оснащенные CATL 73#, по-прежнему могут просто «подключиться», когда станция замены недоступна или время не является решающим фактором, эти впечатляющие цифры предоставляют варианты, которые являются *дополнением* к растущей международной сети станций быстрой зарядки постоянным током, развертываемой для тяжелых грузовиков и оборудования.
CATL считает, что индустрия электрических тягачей испытает взрывной рост в ближайшие три года. Робин Цзэн, председатель и главный исполнительный директор CATL, заявил, что они ожидают 50% проникновения электрифицированных грузовиков на глобальном рынке, причем этот рост будет подпитываться как растущим спросом на решения с нулевым уровнем выбросов, так и постоянным стремлением к снижению затрат на логистические операции.
Пока нет информации о том, появится ли подобная технология в Северной Америке, но Европа и Австралия, похоже, точно входят в список дел CATL.
Мнение Electrek

Говорим ли мы об автомобилях и внедорожниках NIO, двухколесных транспортных средствах Gogoro или практически о любом инструменте Milwaukee и Makita на стройплощадках, мимо которых вы проходите каждый день, технология смены батарей — это одна из тех вещей, которая просто работает. Несмотря на очевидные доказательства, в сообществе электромобилей все еще есть большая группа людей, которые думают, что хотят «владеть» своими батареями. Но покупатели коммерческого парка — это другая порода. В их мире, если что-то имеет смысл, то оно оправдано, и время безотказной работы, эффективность и спокойствие, которые могут получить водители электрических тягачей с помощью решения для смены батарей, могут принести немало пользы.
Иными словами, владение может быть устаревшей концепцией. Когда речь идет о батареях, это, безусловно, моя точка зрения. Нам интересно узнать ваше мнение в комментариях.
ИСТОЧНИК | ИЗОБРАЖЕНИЯ: QIJI Energy, через CN EV Post; Reuters.

Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергии, которые помогут вам на каждом этапе. Лучшая часть? Вам никто не позвонит, пока вы не решите двигаться вперед. Начните без лишних хлопот, нажав здесь.
Лучший комментарий от Dean C.
Понравилось 3 людям
Смена батарей действительно кажется более разумной для грузоперевозок и логистики. Однако я все еще не уверен насчет смены батарей для личных автомобилей, хотя вы заставили меня задуматься над своими доводами.
Я думаю, что мое противодействие было связано с тем, что я старался заботиться о своих батареях более 10 лет. (Забавный факт: батарея моей старой Model S является лучшей в мировом парке для моей модели и года — среди людей, использующих платформу Tesla-Fi.) Но я полагаю, что если бы я менял батареи в длительных поездках, мне бы не пришлось беспокоиться, потому что даже если бы мне попалась плохая батарея, я бы получил новую при следующей замене. Хм.
Посмотреть все комментарии