
Tesla наняла нового члена правления без опыта в автомобильной отрасли, но это не проблема, поскольку главная задача членов правления Tesla в наши дни — продавать акции и позволять Илону Маску уничтожать бренд.
Tesla объявила сегодня, что Джек Хартюнг, более известный как давний топ-менеджер мексиканского ресторанного бренда Chipotle, присоединится к правлению Tesla.
Компания написала в своем объявлении:
Мы рады приветствовать Джека Хартюнга в совете директоров Tesla с 1 июня 2025 года. Джек присоединился к Chipotle Mexican Grill, Inc. в 2002 году и занимал несколько руководящих должностей за время своей работы. Совсем недавно Джек занимал должность президента и главного директора по стратегии, а ранее — главного финансового и административного директора, где он отвечал за все финансовые и бухгалтерские функции, а также за цепочку поставок, стратегию, безопасность и защиту активов.
За последние 20 с лишним лет под финансовым руководством Джека Chipotle добилась значительного роста: сегодня в США, Канаде, Великобритании, Франции, Германии, Кувейте и Объединенных Арабских Эмиратах насчитывается более 3700 ресторанов. Джек был назван «Финансовым директором года» по версии Orange County Business Journal и лучшим финансовым директором в ресторанной категории по версии Institutional Investor. Джек уйдет со своей исполнительной должности 1 июня и перейдет на должность старшего советника Chipotle. Джек входит в совет директоров Portillo’s Inc., The Honest Company, Inc. и ZocDoc, Inc.
Хартюнг присоединяется к правлению в критический момент для Tesla.
Правление подвергается серьезной критике за невыполнение своих обязанностей по надзору за исполнительной командой, в первую очередь за Илоном Маском.
Маска давно считают контролирующим правление Tesla, несмотря на его миноритарную долю владения Tesla. Этот вопрос привел к отмене его компенсационного пакета генерального директора судьей из-за того, что он вел переговоры сам с собой.
Правление поддерживало каждое его действие, предоставило ему компенсационный пакет генерального директора на сумму 55 миллиардов долларов и молчало, когда он угрожал акционерам Tesla, что не будет разрабатывать продукты ИИ в Tesla, если ему не предоставят большую, более контролирующую долю в компании, или решил уволить всю команду Tesla по зарядным устройствам, чтобы сделать пример из главы команды.
Совсем недавно они не отреагировали на протесты в магазинах Tesla и бойкоты продукции, которые приписывают участию Маска в политике, что вызвало гнев значительной части населения и потребительской базы Tesla.
Спокойное отношение правления к Маску часто объясняется тем, что в его состав входят люди, близкие к Маску и имеющие финансовые dealings с Маском и его бизнесом вне Tesla.
Им также очень хорошо платят за то, чтобы позволить Маску делать то, что он хочет. Настолько, что акционеры подали на них в суд за «завышенную компенсацию», и они согласились вернуть и отменить около 1 миллиарда долларов компенсации.
За последние несколько месяцев члены правления Tesla продали акции Tesla на сотни миллионов долларов.
Из-за всех этих проблем Tesla искала нового члена правления, которого можно было бы считать «независимым» от Маска.
В своем сообщении о добавлении Хартюнга в правление Tesla заявила, что его единственная связь с Tesla или правлением — это зять, который работает в Tesla:
«Зять господина Хартюнга работает в Tesla на неисполнительной должности с полным окладом с декабря 2016 года и не проживает совместно с господином Хартюнгом. В настоящее время он является сервисным техником в Tesla и получил общую компенсацию за 2024 финансовый год, включая стоимость опционов на акции, примерно в 124 000 долларов. Эта компенсация была определена в соответствии с практикой вознаграждения Tesla, применимой к сотрудникам с аналогичной квалификацией и обязанностями, занимающим аналогичные должности».
Однако они не сообщили, что Хартюнг знаком с Кимбалом Маском, братом Илона и давним членом правления.
Кимбал входил в правление Chipotle с 2016 по 2019 год, когда Хартюнг занимал руководящий пост в компании.
Лучший комментарий от Jay
Понравилось 14 людям
Месяц назад я запросил информацию о стоимости обмена старого автомобиля на новый у Tesla (для одного из моих), а позже получил опрос, почему я не продолжил покупку нового Tesla. Среди вариантов выбора были «Беспокойство о компании» и «Сам бренд Tesla» как причины, по которым я мог не совершить новую покупку. Вместе с этим было поле для комментариев без ограничения текста, где я мог бы им все рассказать. Так что кто-то задает вопросы, даже если они не слушают ответы.
Посмотреть все комментарии