
BYD готовится выпустить еще один компактный электромобиль, но этот немного отличается. Это первый кей-кар от BYD. Вы знаете, эти крошечные автомобили, которые доминируют на городских улицах Японии? Мини-электромобиль BYD только что был замечен на публике, что дает нам первый реальный взгляд на грядущий кей-кар.
Первый мини-электромобиль BYD был замечен на публике
На прошлой неделе появились слухи о том, что BYD разрабатывает свой первый кей-кар, который будет конкурировать с бестселлерами от Nissan, Honda, Mitsubishi и других японских брендов.
Кей-кары, или «K-Car», как их иногда называют, — это класс ультракомпактных автомобилей, длина которых не может превышать 3,4 метра (134 дюйма). Для сравнения, самый маленький электромобиль BYD на данный момент, Seagull (за рубежом известный как Dolphin Mini), имеет длину 3780 мм (148,8 дюйма).
Мини-автомобили идеально подходят для Японии, потому что они очень маленькие, что облегчает передвижение по узким городским улицам. Они также более доступны и экономичны, чем более крупные автомобили.
Мини-электромобиль BYD был впервые замечен во время дорожных испытаний на этой неделе изданием IT Home (через CarNewsChina), демонстрируя знакомый вид. Он имеет угловатый, компактный дизайн типичного кей-кара с раздвижными боковыми дверями.

По сообщениям, BYD разрабатывает новую платформу для этой модели. Сообщается, что она будет включать аккумулятор емкостью 20 кВтч, обеспечивающий запас хода 180 км (112 миль) по стандарту WLTC. Используя собственные литий-железо-фосфатные (LFP) батареи Blade, BYD ожидает получить ценовое преимущество.
Ожидается, что новый мини-электромобиль BYD будет стоить около 2,5 миллионов иен, или примерно 18 000 долларов США. Это примерно столько же, сколько Nissan Sakura (2,59 миллиона иен), который был самым продаваемым электромобилем в Японии в прошлом году.
既出ですがBYDの日本向けEV軽自動車と言われているフロントとリアからのスパイショット。 pic.twitter.com/CcV5pihpWc
— 主夫まぬか (@syufumanuka) May 16, 2025
В прошлом году в Японии было продано около 1,55 миллиона кей-каров, что составило примерно 40% продаж новых автомобилей. Honda N-Box третий год подряд стал самым продаваемым кей-каром (электромобиль или с ДВС).
Как сообщало Nikkei, некоторые уже называют электрический кей-кар BYD «огромной угрозой». Представитель дилера Suzuki заявил: «У молодых людей нет негативного отношения к BYD. Если компания выпустит на рынок Японии дешевые модели, это будет огромной угрозой».

BYD уже продает в Японии несколько электромобилей, включая кроссовер Atto 3, Dolphin и Seal. В прошлом месяце компания выпустила новый среднеразмерный электрический кроссовер Sealion 7 по цене от 4,95 миллиона иен (34 500 долларов США).
Несмотря на то, что Япония не является особо «горячим» рынком для электромобилей, с падением продаж на 33% в 2024 году до чуть менее 60 000 единиц, BYD видит здесь возможность.

Производя практически все компоненты автомобилей собственными силами, включая аккумуляторы, BYD может предлагать электромобили по таким низким ценам, сохраняя при этом прибыль. Самый дешевый и самый продаваемый электромобиль BYD, Seagull, стоит менее 10 000 долларов США (69 800 юаней) в Китае.
С появлением новых технологий интеллектуального вождения и зарядки электромобили BYD становятся все более умными и еще более эффективными.
Сможет ли мини-электромобиль BYD конкурировать с японскими брендами? При правильной цене у него может быть шанс. Скоро мы предоставим больше информации о предстоящем кей-каре. Мы будем держать вас в курсе последних новостей.
Источник: Sina, CarNewsChina