
Arc, компания, стоящая за мощными электрическими лодками Arc One и Arc Sport, сегодня объявила о своей следующей модели: Arc Coast, лодке с центральной консолью, обладающей многими возможностями своих предшественников по значительно более низкой цене.
Напомним, Arc — относительно новая компания, основанная в 2021 году в Лос-Анджелесе, ориентирующаяся на рынок роскошных лодок с мощными электрическими судами. Ее соучредители, Митч Ли и Райан Кук, — инженеры, которые познакомились, работая в Boeing.
С тех пор компания выросла до более чем 170 сотрудников, и может похвастаться тем, что многие из них являются бывшими сотрудниками SpaceX, Tesla и Rivian (как, впрочем, и любая другая электрическая стартап).
Началось все с Arc One — электрического скоростного катера мощностью 500 л.с. ограниченной серии стоимостью 300 000 долларов, из которых было выпущено всего 20 экземпляров. Затем Arc перешла к Sport — мощному вейк-боту, предназначенному для отдыха на озере (который мы тестировали, и он буквально сбил нас с ног), стоимостью от 268 000 долларов. Также компания разрабатывает электрический буксир для порта Лос-Анджелеса.
Продажи идут успешно, имеется значительный объем заказов, а Sport распродан до конца лета. В настоящее время компания надеется увеличить производство Sport «до сотен лодок в год», но пока еще не достигла этого.
Но даже наращивая производство Sport, компания стремится осваивать другие рынки, и ее новая модель Arc Coast, анонсированная сегодня, является впечатляющей попыткой в этом направлении.
Arc Coast — это модель «с центральной консолью». Для тех из нас, кто связан с автомобильным миром, может показаться запутанным называть транспортное средство по имени одной из его частей, но этот термин имеет важное значение на лодке: рулевая рубка (или «консоль»), где пилот управляет лодкой, находится ровно посередине, обеспечивая мобильность по всему периметру палубы.
Эта мобильность полезна для определенных применений, например, для рыбалки. Возможность перемещаться по всем сторонам лодки означает, что ваша удочка не зацепится за снасти или навес.
Это также просто облегчает общение и передвижение по лодке. Вместо того чтобы протискиваться между сиденьями или открывать дверь, чтобы добраться до носа, вы можете просто обойти лодку без особых препятствий.

Однако такие типы лодок обычно имеют менее роскошную обивку, меньше защиты от непогоды (солнечные навесы, ветровые стекла и т. д.), меньше места для сидения, чем другие форматы лодок.
Благодаря этому Arc удалось сэкономить значительную сумму денег на материалах, что позволило им предложить модель Coast с аналогичными характеристиками и многими функциями, как и у других, но по более низкой цене.
- Длина: 24 фута
- Аккумулятор: 226 кВт·ч (тот же, что и у Sport, который обеспечивал 4-5 часов использования)
- Мощность: 400 л.с.
- Максимальная скорость: 50 миль в час (~43 узла)
- Материал корпуса: Стеклопластик
- Вместимость: 10 человек
- Цена: От 168 000 долларов
Arc Coast сохраняет преимущества своего электрического силового агрегата, который, как подчеркивает Arc, был разработан и построен с нуля. Начиная с нуля и проектируя лодку вокруг собственного силового агрегата, вместо того чтобы просто строить стеклопластиковый корпус и устанавливать готовый подвесной двигатель (как у подавляющего большинства других лодок с центральной консолью) и приборные панели от случайных поставщиков, Arc удается предложить более последовательный опыт.
Это то же самое, что мы в Electrek замечаем и комментируем в автомобилях — автомобили, построенные с нуля для работы на электричестве, как правило, справляются с этим лучше, чем автомобили, которые были переоборудованы из бензиновых моделей или имеют общие платформы с ними.
Arc считает, что разница еще более заметна на лодках, поскольку подвесные двигатели печально известны своей ненадежностью, а наличие правильно герметичного электрического силового агрегата значительно облегчит обслуживание даже в более суровых условиях соленой воды (по сравнению с моделью Sport, которая была больше ориентирована на пресную воду).

Это также дает преимущества в использовании. Благодаря переходу на бортовые двигатели задняя часть лодки может быть использована для низкой платформы для купания, облегчая вход и выход, а также для шезлонга. Это также устраняет выхлопные газы и шум, которые обычно портят заднюю часть лодки с двигателем внутреннего сгорания, давая вам больше полезного пространства и делая пребывание там гораздо более приятным.
Эта функциональность переносится и на программное обеспечение лодки, которое Arc также разработала с нуля в современном, унифицированном интерфейсе. Когда мы сами видели это на Sport, мы были впечатлены, хотя программное обеспечение еще не было завершено (и, несомненно, будет постоянно обновляться в течение некоторого времени).

Этот интерфейс включает в себя подключение и обновления «по воздуху», что дает большие преимущества владельцу лодки, поскольку намного проще проверить заряд лодки или, возможно, посмотреть трансляцию с камер лодки через приложение, чем спускаться в марину и проверять лично.
Мы еще не имели возможности протестировать Arc Coast — и, по сути, вы заметите, что фотографии и видео на этой странице являются рендерами с подсветкой, поскольку Arc все еще работает над некоторыми деталями. Тем не менее, предзаказы открыты сегодня на сайте Arc, и Arc заявляет, что лодка «появится в 2026 году».
Чтобы сократить свой углеродный след и жить более устойчиво, рассмотрите возможность использования солнечной энергии. EnergySage — это бесплатный сервис, который связывает вас с проверенными, авторитетными установщиками в вашем районе — без необходимости сообщать свой номер телефона, пока вы не выберете установщика. Ваши персонализированные предложения по солнечной энергии легко сравнить онлайн, и вы получите доступ к непредвзятым консультантам по энергетике, которые помогут вам на каждом этапе работы через EnergySage. Начните сегодня! – реклама*