
В попытке исправить ситуацию, Nissan отказывается от планов по строительству нового завода по производству LFP-аккумуляторов в Японии. Ожидалось, что этот объект станет ключевым для снижения стоимости аккумуляторов для электромобилей, чтобы не отставать от таких лидеров, как BYD. На фоне тревожных сигналов Nissan готовится сократить 20 000 рабочих мест, что составляет около 15% его глобальной рабочей силы.
Nissan отказывается от планов по строительству нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Японии
Nissan спешно пытается изменить положение дел в компании. В пятницу японский автопроизводитель объявил, что «откажется от планов по строительству нового завода» в Японии, который должен был производить литий-железо-фосфатные (LFP) аккумуляторы.
Это решение принято в связи с тем, что Nissan «рассматривает все варианты для восстановления своей эффективности». Nissan заявил, что продолжит работу над стратегией по производству аккумуляторов для электромобилей, «соответствующей потребностям рынка», в рамках своих усилий по восстановлению.
В сентябре Nissan только что получил одобрение Министерства экономики, торговли и промышленности (METI) на строительство нового завода по производству аккумуляторов для электромобилей в Японии.
Аккумуляторы должны были устанавливаться в мини-автомобили Nissan начиная с 2028 года, что является частью инвестиций в размере более $1 млрд (153,3 млрд иен).
Nissan должен был получить до 55,7 млрд иен ($384 млн) государственной поддержки для создания внутренней цепочки поставок.

Как и другие японские автопроизводители, Nissan сталкивается со снижением продаж на ключевых рынках, таких как Китай и Северная Америка. Компания зафиксировала чистый убыток в размере 671 млрд иен (4,5 млрд долларов) за финансовый год, заканчивающийся в марте 2025 года.
Ожидалось, что новый завод по производству LFP-аккумуляторов поможет Nissan снизить затраты на аккумуляторы для электромобилей на 20-30%, при годовой производственной мощности до 5 ГВтч.

Позже в этом году Nissan выпустит LEAF следующего поколения в США и Канаде. Представив обновленный электромобиль в марте, Nissan заявил, что новый LEAF будет иметь «значительные улучшения запаса хода».

Nissan отказался от культового дизайна хэтчбека в пользу более кроссоверообразного профиля. Он также будет оснащен встроенным портом NACS для доступа к станциям Tesla Supercharger.
Хотя официальные характеристики и цены будут объявлены ближе к запуску, глава программ по автомобилям Nissan, Франсуа Байли, сообщил TopGear.com, что ожидаемый запас хода нового LEAF составит 373 мили (600 км) (WLTP).
Обновление 5/13/25: Nissan объявил о планах сократить 20 000 рабочих мест по всему миру к 2027 финансовому году, что более чем вдвое превышает ранее объявленные 9 000. В прошлом году в Nissan работало более 133 000 сотрудников.
Это сокращение является частью его нового плана восстановления «Re:Nissan», запущенного во вторник для сокращения расходов и повышения эффективности. Nissan стремится сократить расходы на 250 миллиардов иен, чтобы вернуться к прибыльности к 2026 финансовому году.
К 2027 финансовому году Nissan закроет семь производственных заводов, включая один в Таиланде. Другие заводы пока не объявлены, но компания заявила, что консолидирует глобальные производственные заводы с 17 до 10.
Несмотря на это, Nissan заявил, что продолжит сотрудничать с партнерами, включая Mitsubishi, которая будет использовать LEAF следующего поколения в качестве основы для нового электромобиля в Северной Америке.
Это развивающаяся история. Заходите позже, чтобы узнать последнюю информацию.
Мнение Electrek
Хотя Nissan сослался на «потребности рынка» и стремится сократить расходы в рамках своих планов по восстановлению, отказ от завода по производству LFP-аккумуляторов, вероятно, лишь еще больше замедлит его развитие в долгосрочной перспективе.
BYD и другие ведущие бренды электромобилей быстро набирают долю рынка в ключевых регионах, таких как Юго-Восточная Азия, Центральная и Южная Америка, а также в некоторых частях Европы, где японские автопроизводители, такие как Nissan и Toyota, генерируют значительную часть продаж.
Теперь BYD нацеливается на Японию. В следующем году китайский автопроизводитель планирует выпустить свой первый мини-электромобиль, или кей-кар, который, как ожидается, станет «огромной угрозой» для японских автопроизводителей.
Решение Nissan принято на следующий день после того, как президент Toyota Кодзи Сато заявил, что компания «пересматривает» планы по продаже 1,5 миллиона электромобилей к 2026 году.
Источник: Nikkei, Nissan
Лучший комментарий от Скотта Нили
Понравилось 37 людям
То, насколько японцы упустили волну электромобилей, просто поразительно.
В случае с Toyota это было перекрестное владение с нефтяными компаниями и попытка создать топливные элементы, чтобы их перекрестный бизнес не пострадал… очень глупо.
Но для Nissan, Honda, Mazda, Subaru нет даже нелогичного объяснения. Тот факт, что Honda фактически пришлось поручить GM сделать это для них, говорит о том, насколько они отстали.
И Toyota (с Prius), и Nissan (с Leaf) имели раннее преимущество, но просто дали ему умереть на корню.
Посмотреть все комментарии