Honda приостанавливает запланированное строительство завода электромобилей в Канаде на фоне тарифной войны

Honda объявила, что приостанавливает запланированные инвестиции в размере около 15 миллиардов долларов в строительство заводов по производству электромобилей и аккумуляторов в Канаде из-за неопределенности в торговле.

Это последний пример того, как поддержка Канадой американского плана дает обратный эффект.

Несколько лет назад Канада встала на сторону США в их плане по спасению американской автомобильной промышленности, которая отставала от остального мира в переходе на электромобили.

Канада согласилась ввести высокие тарифы на китайские электромобили, чтобы не допустить их на североамериканский рынок, что в основном помогает американской автомобильной промышленности. Взамен производство электромобилей в Канаде было включено в американскую программу IRA (Inflation Reduction Act) для стимулирования иностранных автопроизводителей инвестировать в производство электромобилей как в США, так и в Канаде для получения доступа на американский рынок.

Реклама — прокрутите для просмотра большего контента

Однако, когда Трамп вступил в должность в начале этого года, он сорвал весь этот план, отменив финансирование по программе IRA, планируя отменить налоговый кредит на электромобили и ввести пошлины на многие страны, включая Канаду.

В результате запланированные инвестиции в сектор электромобилей в Канаде охладели.

Теперь одна из крупнейших инвестиций Канады в электромобили была приостановлена.

Honda объявила, что приостанавливает на два года свой план по созданию в Канаде крупной новой производственной базы для электромобилей:

«В связи с недавним замедлением рынка электромобилей Honda Motor объявила об отсрочке примерно на два года проекта комплексных инвестиций в цепочку поставок в Канаде. Компания продолжит оценивать сроки и ход реализации проекта по мере изменения рыночных условий».

Об инвестициях было объявлено чуть более года назад. Они должны были включать новый завод по производству электромобилей в Онтарио и завод по производству аккумуляторов, общая стоимость инвестиций составила более 10 миллиардов долларов.

Предполагалось, что это создаст более 1000 рабочих мест в Онтарио и поможет сохранить 4200 рабочих мест на текущем сборочном заводе Honda в Онтарио, которые находятся под угрозой из-за перехода на электричество.

Мнение Electrek

Лучший комментарий от mario drapeau


Понравилось 8 людям

Я согласен с Фредом, как канадцы, мы должны определиться: есть ли будущее у интегрированной автомобильной промышленности Северной Америки (то есть Канадо-Американо-Мексиканской автомобильной промышленности) или нет. В первом случае протекционизм имеет смысл, во втором мы становимся агностиками (поскольку канадская промышленность мертва или скоро умрет) и приглашаем китайцев. Здесь не обсуждается возможность интеграции с Центральной и Восточной Европой, поскольку существует Соглашение о свободной торговле. Это, вероятно, будет включать признание того, что европейская автомобильная сертификация эквивалентна канадской и наоборот. Серьезное размышление и планирование. Я надеюсь, что канадские авторабочие смогут хоть что-то спасти из этого хаоса.

Посмотреть все комментарии

Канада здесь терпит поражение, и все это в основном для защиты американской автомобильной промышленности.

Как я давно говорю, в данный момент вам просто следует пригласить китайских автопроизводителей.

Вы можете заключить сделку по типу индийской, где вы отмените тарифы для китайских автопроизводителей, готовых инвестировать в цепочку поставок электромобилей в Канаде.

Нет смысла защищать американских автопроизводителей, если США целенаправленно уничтожают канадский автосектор.