
В то время как нынешнее большинство в Вашингтоне выражало намерения, скорее всего, отменить действующую федеральную налоговую льготу на электромобили в размере 7500 долларов США, некоторые формулировки в (очень изменчивом) предложении предполагают, что не все автопроизводители будут затронуты немедленно. Например, Rivian — американский автопроизводитель, чьи продажи еще молоды, поэтому потребители в США все еще могут воспользоваться этой налоговой льготой, и это также может включать будущие электромобили R2.
13 мая 2025 г.: Как и ожидалось, Комитет по доходам и расходам Палаты представителей опубликовал для общего доступа материалы к «Единому большому красивому законопроекту». Как мы сообщали ниже, предложение включает прекращение действия нескольких федеральных налоговых программ с 31 декабря 2025 года.
Это включает прекращение действия Кредита на квалифицируемые коммерческие чистые транспортные средства и Кредита на транспортные средства на альтернативном топливе, а также Кредита на энергоэффективное улучшение жилья.
Наконец, предложение включает прекращение действия Кредита на чистые транспортные средства к концу этого года. Однако, как сообщалось изначально ниже, существует исключение для автопроизводителей, которые не продали по крайней мере 200 000 автомобилей в период с 31 декабря 2009 г. по 31 декабря 2025 г.
Это означает, что электромобили Rivian вполне могут по-прежнему претендовать на федеральные налоговые льготы до 31 декабря 2026 года.
За последние два года федеральные налоговые льготы на продажу электромобилей в рамках Закона о снижении инфляции сделали чудеса для принятия электромобилей в США, помогая потребителям сделать последний шаг к полному переходу на электромобили хотя бы одного автомобиля в своем доме.
Это было здорово, пока длилось.
В наши дни текущая администрация нацелена на иллюзорное представление об «успехе» из прошлого, пытаясь вдохнуть новую жизнь в умирающие отрасли, такие как угольная промышленность и, да, автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Принятие электромобилей никогда не могло произойти в одночасье, но недавние обсуждения среди Республиканской партии, заявляющие, что скорее всего, приведут к отмене федеральной налоговой льготы на электромобили, являются удручающими новостями.
Мы уже давно превзошли «критическую массу» в процессе внедрения электромобилей в США, поэтому вполне вероятно, что электромобили останутся и продолжат увеличивать свое присутствие на рынке. Хотя большинство марок и моделей, вероятно, будут дисквалифицированы от федеральных налоговых льгот на электромобили после 2025 года (сейчас таких квалифицируется лишь около 20), некоторые предлагаемые исключения позволят продолжать предоставлять льготы американским компаниям, таким как Rivian, например.

Предложение гласит, что электромобили Rivian могут претендовать на налоговые льготы после 2025 года
По словам пользователя Reddit u/FiveDollarHoller, он является лоббистом, участвующим в дискуссиях в Вашингтоне по поводу отмены федеральной налоговой льготы на электромобили. Согласно этому посту, Комитет по доходам и расходам Палаты представителей США на этой неделе утвердит свою налоговую часть.
Согласно предложению, которым поделился надежный источник, близкий к лоббисту, ряд льгот будет отменен 31 декабря 2025 года, в том числе:
- Кредит на подержанные электромобили
- Кредит на чистые транспортные средства
- Кредит на квалифицируемые коммерческие чистые транспортные средства
- Кредит на инфраструктуру для заправки транспортных средств на альтернативном топливе
Мы разделяем то же мнение, что и лоббист, что это предложение остается неопределенным, а обсуждения продолжаются, поэтому детали этих планов могли измениться уже сейчас и, скорее всего, изменятся до того, как все будет утверждено через необходимые государственные каналы.
Одной из интересных деталей текущего предложения является исключение в рамках Кредита на чистые транспортные средства в размере 7500 долларов США для производителей оригинального оборудования (OEM), которые не продали 200 000 автомобилей к 31 декабря 2025 года. Если это исключение войдет в окончательный законодательный акт, электромобили от Rivian, включая R1S и R1T, все еще смогут претендовать на налоговые льготы.
Более того, Rivian недавно сообщил, что остается на пути к началу масштабного производства и поставок своей второй флагманской модели, R2, в 2026 году, что означает, что клиенты этого BEV также смогут претендовать на федеральные налоговые льготы.
К концу 2024 года Rivian продал 51 579 автомобилей по сравнению с 50 122 годом ранее и 20 332 поставками в 2022 году. Согласно его последнему квартальному отчету за 1 квартал 2025 года, американский автопроизводитель планирует поставить от 40 000 до 46 000 автомобилей в 2025 году. По этим данным, если Rivian достигнет верхней границы своего прогноза на 2025 год, общее количество поставленных автомобилей составит около 168 033.
Таким образом, показатели Rivian будут ниже порога продаж в 200 000 автомобилей, изложенного в текущем предложении. Опять же, это максимум слухи, пока мы не получим законное предложение, опубликованное Капитолием. Тем не менее, это потенциальное преимущество для таких компаний, как Rivian, если оно будет реализовано. Это также может стимулировать большее количество американских потребителей покупать Rivian, поскольку он может быть одним из немногих производителей оригинального оборудования, которые все еще соответствуют требованиям (наряду с Lucid, вероятно).
По данным IRS, несмотря на то, что модели Rivian R1 производятся в Нормале, штат Иллинойс, они не указаны как квалифицируемые BEV для получения налоговой льготы в размере 7500 долларов США. Нам придется подождать и посмотреть, как все это развернется в ближайшие дни и месяцы.
Согласно посту на Reddit, полный текст предложения об отмене налоговой льготы на электромобили должен быть опубликован сегодня (в понедельник) в 14:00. Как только появится действительное предложение, оно все равно должно будет быть одобрено Комитетом по доходам и расходам Палаты представителей, затем самой Палатой представителей, а затем Сенатом (что может оказаться гораздо более сложной задачей для одобрения).
Мы будем внимательно следить за этим процессом, который, вероятно, продлится весь 2025 год, и сообщим о том, какие электромобили (если таковые имеются) все еще могут претендовать на федеральные налоговые льготы в следующем году и будут ли среди них Rivian. В любом случае, если вы обдумываете покупку BEV (независимо от того, Rivian это или нет), вам следует постараться получить его до конца года, поскольку федеральная налоговая льгота на электромобили, похоже, скоро исчезнет.
Лучший комментарий от Jacobin DuPlai
Понравилось 10 людям
Я надеюсь, что налоговая льгота еще будет действовать, когда мы получим наши электромобили, однако это НЕ остановит нас от перехода с автомобилей с ДВС на электромобили.
Для нас автомобили с ДВС — это как телевизоры с кинескопом. Долгое время они были отличными, но сейчас мы с женой считаем их устаревшими.
Жаль, что распространение электромобилей не так высоко. Как только вы проедете на электромобиле, возвращаться к автомобилю с ДВС почти нет причин.
Посмотреть все комментарии